2. Разрешить Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству провести в 2007 году дополнительный конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2007 год" на реализацию указанной подпрограммы.
Председатель Правительства |
М. Фрадков |
Москва
11 августа 2007 г.
N 510
Изменения,
которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 августа 2007 г. N 510)
1. В федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. N 675 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 39, ст. 3770; 2006, N 6, ст. 694; N 33, ст. 3640; N 38, ст. 3986; N 39, ст. 4089; 2007, N 2, ст. 379; N 28, ст. 3437):
а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, паспорта Программы:
в абзаце первом цифры "298,8" заменить цифрами "302,2";
в абзаце третьем цифры "902,3" заменить цифрами "915,6";
в абзаце четвертом цифры "239,7" заменить цифрами "243,1";
в абзаце пятом цифры "93,2" заменить цифрами "92,1";
в абзаце седьмом цифры "99" заменить цифрами "110";
б) в подразделе "Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья" раздела IV:
абзацы пятый - восьмой заменить текстом следующего содержания:
"Программные мероприятия, связанные с финансированием за счет бюджетных средств, в частности за счет средств федерального бюджета, будут реализовываться в форме предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и являющимся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам (далее - субсидии на приобретение жилья).
Субсидии на приобретение жилья из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации будут предоставляться в размере не менее:
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями указанной подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями указанной подпрограммы, при этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Начиная с 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", составит:
15 процентов - в отношении субъектов Российской Федерации, получающих в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации не превышает 0,7;
10 процентов - в отношении субъектов Российской Федерации, получающих в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации составляет от 0,7 до 1;
5 процентов - в отношении субъектов Российской Федерации, не получающих в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
При этом начиная с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее 20, не менее 25 или не менее 30 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 25, не менее 30 или не менее 35 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий на приобретение жилья, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.";
в абзацах четырнадцатом и пятнадцатом слова ", в том числе уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа," исключить;
в) в разделе V:
в абзаце первом цифры "298,8" заменить цифрами "302,2";
в абзаце втором цифры "902,3" заменить цифрами "915,6";
в абзаце третьем цифры "239,7" заменить цифрами "243,1";
в абзаце четвертом цифры "93,2" заменить цифрами "92,1";
в абзаце шестом цифры "99" заменить цифрами "110";
г) в приложении N 5 к указанной Программе:
"Всего |
902306,94 |
111488,57 |
176675,7 |
217564,57 |
238475,17 |
158102,93 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета всего |
239699,74 |
28894,07 |
46616,8 |
51392,47 |
58225,87 |
54570,53" |
изложить в следующей редакции:
Всего |
915632,94 |
111488,57 |
176675,7 |
221326,57 |
242573,17 |
163568,93 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета всего |
243094,74 |
28894,07 |
46616,8 |
52413,47 |
59322,87 |
55847,53 |
позицию, касающуюся субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья, изложить в следующей редакции:
"
субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" |
19895 |
2100 |
3600 |
4621 |
4697 |
4877 |
";
позицию, касающуюся средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, изложить в следующей редакции:
"
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
92119,2 |
11752 |
18626,2 |
20637,2 |
22069,5 |
19034,3 |
";
позицию, касающуюся собственных и заемных средств молодых семей, изложить в следующей редакции:
"
собственные и заемные средства молодых семей |
110031 |
12600 |
21600 |
24881 |
25058 |
25892 |
";
"
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" - всего |
165000 |
21000 |
36000 |
36000 |
36000 |
36000 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
средства федерального бюджета - всего |
16500 |
2100 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
из них субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на предоставление молодым семьям субсидий на приобретение жилья |
16500 |
2100 |
3600 |
3600 |
3600 |
3600 |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
49500 |
6300 |
10800 |
10800 |
10800 |
10800 |
собственные и заемные средства молодых семей |
99000 |
12600 |
21600 |
21600 |
21600 |
21600 |
"
изложить в следующей редакции:
"
подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" - всего в том числе: |
178 326 |
21 000 |
36 000 |
39 762 |
40 098 |
41 466 |
средства федерального бюджета - всего |
19 895 |
2 100 |
3 600 |
4 621 |
4 697 |
4 877 |
из них субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" |
19 895 |
2 100 |
3 600 |
4 621 |
4 697 |
4 877 |
средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов |
48 400 |
6 300 |
10 800 |
10 260 |
10 343 |
10 697 |
собственные и заемные средства молодых семей |
110 031 |
12 600 |
21 600 |
24 881 |
25 058 |
25 892 |
";
д) в позиции, касающейся развития системы субсидий на приобретение жилья, в том числе на погашение первоначального взноса при получении ипотечных кредитов, раздела 1 приложения N 7 к указанной Программе слова ", в том числе на погашение первоначального взноса при получении ипотечных кредитов" исключить;
е) в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" указанной Программы:
абзац третий позиции, касающейся цели и задач подпрограммы, паспорта подпрограммы изложить в следующей редакции:
"предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;";
в позиции, касающейся объема и источников финансирования подпрограммы, паспорта подпрограммы:
в абзаце первом цифры "18,55" заменить цифрами "21,95";
в абзаце третьем цифры "165" заменить цифрами "178,3";
в абзаце пятом цифры "16,5" заменить цифрами "19,9";
в абзаце шестом цифры "49,5" заменить цифрами "48,4";
в абзаце седьмом цифры "99" заменить цифрами "110";
в разделе III:
в абзаце первом слова ", в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья" заменить словами "или строительстве индивидуального жилого дома";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома (далее - субсидии);";
в разделе V:
в абзаце шестом цифры "216,05" заменить цифрами "229,35";
в абзаце двенадцатом цифры "165" заменить цифрами "178,3";
в абзаце тринадцатом цифры "16,5" заменить цифрами "19,9";
в абзаце четырнадцатом цифры "49,5" заменить цифрами "48,4";
в абзаце пятнадцатом цифры "99" заменить цифрами "110";
в разделе VI:
абзацы первый и второй изложить в следующей редакции:
"Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать субсидию на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа).";
абзацы пятнадцатый и шестнадцатый заменить текстом следующего содержания:
"35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;
40 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более (далее - неполные молодые семьи).
До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с требованиями подпрограммы, при этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.
Начиная с 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит:
15 процентов - в отношении субъектов Российской Федерации, получающих в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации не превышает 0,7;
10 процентов - в отношении субъектов Российской Федерации, получающих в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации составляет от 0,7 до 1;
5 процентов - в отношении субъектов Российской Федерации, не получающих в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
При этом начиная с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее 20, не менее 25 или не менее 30 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 25, не менее 30 или не менее 35 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей.
Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, могут являться такие, как участие в софинансировании предоставления субсидий, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.";
в абзаце двадцать пятом слова "на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа" исключить;
в абзаце двадцать шестом слова "на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья, а также использования субсидий" исключить;
абзац тридцатый изложить в следующей редакции:
"Конкурсный отбор (конкурсные отборы) субъектов Российской Федерации, участвующих в реализации подпрограммы, проводится (проводятся) в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы.";
абзацы тридцать второй и тридцать третий изложить в следующей редакции:
"Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение средств из федерального бюджета для софинансирования мероприятий подпрограммы и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году. Заявка и указанный сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год, а также заявок, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и установленного подпрограммой принципа распределения между субъектами Российской Федерации общего размера средств федерального бюджета, предусмотренных на финансирование подпрограммы, определяет для каждого субъекта Российской Федерации предварительные контрольные цифры бюджетных средств, которые в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы, доводятся до органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.";
дополнить абзац после слов "Конкурсный отбор" словами "(конкурсные отборы)";
дополнить абзац после слова "производится" словом "(производятся)";
после абзаца шестьдесят пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома молодой семьей за счет средств ипотечных жилищных кредитов или займов допускается перечисление средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Перечисление средств субсидии на погашение иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по указанным кредитам или займам не допускается. Основаниями для перечисления средств субсидии в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) являются:
соответствующий кредитный договор (договор займа);
справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);
свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств;
договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома.
При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).";
абзац семьдесят пятый после слов "конкурсного отбора" дополнить словами "(конкурсных отборов)";
приложение N 2 к указанной подпрограмме изложить в следующей редакции:
Приложение N 2
"Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище"
на 2002-2010 годы
Объемы финансирования II этапа (2006-2010 годы)
подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы
(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
Источники и направления финансирования |
2006-2010 годы - всего |
В том числе | ||||
2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | ||
Федеральный бюджет - всего | 19 895 | 2 100* | 3 600 | 4 621 | 4 697 | 4 877 |
в том числе субсидии бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы |
19 895 | 2 100 | 3 600 | 4 621 | 4 697 | 4 877 |
Бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты |
48 400 | 6 300 | 10 800 | 10 260 | 10 343 | 10 697 |
Собственные и заемные средства молодых семей |
110 031 | 12 600 | 21 600 | 24 881 | 25 058 | 25 892 |
Всего | 178 326 | 21 000 | 36 000 | 39 762 | 40 098 | 41 466 |
_____________________________
* Включая средства на выполнение обязательств перед участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2002 г. N 638.".
2. В Правилах предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2006 г. N 285 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 21, ст. 2262):
а) в пункте 1 слова "на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства" заменить словами "на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могут направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам";
б) в абзаце третьем пункта 9 слова "имеющих 1 и более детей" заменить словами "имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более ";
в) пункт 20 изложить в следующей редакции:
"20. Государственный заказчик подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, проводит конкурсный отбор (конкурсные отборы) субъектов Российской Федерации для участия в реализации подпрограммы в соответствии с условиями участия и оценочными критериями, определенными подпрограммой.";
г) пункты 23 и 24 изложить в следующей редакции:
"23. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов на соответствующий год, формирует заявку на выделение из федерального бюджета средств для софинансирования предоставления субсидий по форме согласно приложению N 4 и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить субсидию в планируемом году, по форме согласно приложению N 3 (далее - сводный список).
Заявка и сводный список представляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации государственному заказчику подпрограммы в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы.
24. До 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определенной в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил, при этом доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на софинансирование, должна составлять не менее 25 процентов для молодых семей, не имеющих детей, и не менее 30 процентов для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей.
Начиная с 2008 года доля средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, составит:
15 процентов - в отношении субъектов Российской Федерации, получающих в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации не превышает 0,7;
10 процентов - в отношении субъектов Российской Федерации, получающих в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации, показатель уровня расчетной бюджетной обеспеченности которых после распределения средств из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации составляет от 0,7 до 1;
5 процентов - в отношении субъектов Российской Федерации, не получающих в соответствующем финансовом году дотации из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
При этом начиная с 2008 года доля средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, с учетом указанных уровней бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации должна составлять соответственно:
не менее 20, не менее 25 или не менее 30 процентов - для молодых семей, не имеющих детей;
не менее 25, не менее 30 или не менее 35 процентов - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.";
д) в абзаце первом пункта 25 слова "до 1 ноября года, предшествующего планируемому году" заменить словами "в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы";
е) в пункте 26:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"26. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждает списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году на основании сводного списка и с учетом предварительных контрольных цифр, определенных в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил, и размера средств, предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации и местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих такие жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств.";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может вносить изменения в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение субсидий в планируемом году в случае, если молодые семьи - претенденты на получение субсидии в течение срока действия свидетельства отказались от получения субсидии на приобретение жилья или по иным причинам не смогли воспользоваться данной субсидией.";
ж) в пункте 28 слова "в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год" заменить словами "после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год в сроки, установленные государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с государственным заказчиком - координатором федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы,";
з) в пункте 30:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"30. До 2008 года размер предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и местных бюджетах средств на софинансирование мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году должен составлять:";
в абзаце третьем слова "имеющих 1 и более детей" заменить словами "имеющих 1 ребенка и более, а также неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более";
дополнить пункт абзацами следующего содержания:
"Начиная с 2008 года размер средств, предусмотренных в бюджетах субъектов Российской Федерации на софинансирование мероприятий подпрограммы, определенный в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, в текущем году составляет:
для молодых семей, не имеющих детей, - от 20 до 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил;
для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более, - от 25 до 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с пунктами 10-12 настоящих Правил.";
и) пункт 31 изложить в следующей редакции:
"31. Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование мероприятий подпрограммы, перечисляются государственным заказчиком подпрограммы в бюджеты субъектов Российской Федерации в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов, утвержденных государственному заказчику подпрограммы, на основании соглашений, заключенных с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, при условии, что в бюджете субъекта Российской Федерации и местных бюджетах в необходимых объемах предусмотрены средства на софинансирование мероприятий подпрограммы.
Указанные средства федерального бюджета перечисляются в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации.";
к) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. Учет операций по расходам бюджетов субъектов Российской Федерации на цели, указанные в пункте 31 настоящих Правил, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в территориальных органах Федерального казначейства, а при передаче этих средств в местные бюджеты - на лицевых счетах получателей средств местных бюджетов, открытых органам местного самоуправления муниципальных образований в территориальных органах Федерального казначейства при осуществлении в установленном порядке кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.
Перечисление средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы в местные бюджеты, осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации на основании соглашения, заключаемого между исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и органом местного самоуправления муниципального образования.
Для осуществления в установленном порядке кассовых расходов местных бюджетов получатели бюджетных средств представляют в территориальный орган Федерального казначейства копию заявки банка на перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый владельцу свидетельства.";
л) в пункте 36 слова "по мере поступления бюджетных средств" заменить словами "в течение 10 рабочих дней после поступления бюджетных средств";
м) пункт 37 изложить в следующей редакции:
"37. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы и предназначенных для предоставления субсидий молодым семьям - претендентам на получение субсидий, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам подпрограммы в порядке, утвержденном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 26 настоящих Правил.";
н) пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Субсидия может быть использована распорядителем счета на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома. Использование субсидий на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам не допускается.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования субсидии на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий до момента заключения соответствующего кредитного договора (договора займа). При этом размер субсидии, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.";
о) в пункте 49:
абзац второй после слов "сумме паевого взноса" дополнить словами ", справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)";
абзацы третий и четвертый после слов "части паевого взноса" дополнить словами ", справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом)";
п) подпункт "а" пункта 51 после слов "справку об оставшейся части паевого взноса," дополнить словами "справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), ";
р) абзац первый пункта 52 после слов "приобретаемого жилого помещения," дополнить словами "в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома,".
Пересмотрен ряд положений федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 гг. в части реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей.
Так, в целях дополнительного финансирования реализации указанных мероприятий с 902,3 млрд. руб. до 915,6 млрд. руб. увеличен общий объем финансирования мероприятий Программы в 2006-2010 гг., из них средства федерального бюджета - 243,1 млрд. руб. (ранее - 239,7 млрд. руб.), бюджетов субъектов РФ - 92,1 млрд. руб. (первоначально - 93,2 млрд. руб.), частных инвесторов и кредиторов - 470,4 млрд. руб., собственные и заемные средства граждан (молодых семей) - 110 млрд. руб. (ранее - 99 млрд. руб.).
Уточнен порядок предоставления молодым семьям, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий, субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.
Субсидия предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по таким кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения кредитных обязательств.
Установлен перечень документов, являющихся основанием для предоставления субсидий в счет погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу). Такими документами являются: кредитный договор (договор займа); справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу); свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием кредитных (заемных) средств; договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома. При этом размер предоставляемой субсидии ограничивается суммой остатка основного долга и начисленных процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).
Право на получение субсидий на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставлено неполным молодым семьям, т.е. семьям, состоящим из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более. Размер субсидий для неполных семей будет составлять до 40% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с установленными требованиями.
Соответствующие изменения внесены в Правила предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденные постановлением Правительства РФ от 13 мая 2006 г. N 285.
Постановление Правительства РФ от 11 августа 2007 г. N 510 "О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации по вопросам реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 16 августа 2007 г. N 178, в Собрании законодательства Российской Федерации от 20 августа 2007 г. N 34 ст. 4244