Направляем для использования в практической деятельности подготовленный Управлением таможенных расследований и дознания Обзор судебной практики по части 1 статьи 7.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Предлагаемые разъяснения рекомендуем применять с учетом фактических обстоятельств, подлежащих выяснению в каждом конкретном случае.
Заместитель руководителя Службы |
И.А. Завражнов |
Управление таможенных |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросам, возникающим при применении судами мер административной ответственности за ввоз, продажу, сдачу в прокат или иное незаконное использование контрафактных или содержащих ложную информацию экземпляров произведений или фонограмм в целях извлечения дохода.
В случае, если товары, являющиеся предметом данного правонарушения, перемещались через таможенную границу РФ, таможенные органы вправе осуществлять производство по данным делам. Такой вывод следует из содержания положений КоАП РФ о наделении должностных лиц таможенных органов полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях в рамках компетенции, т.е. в соответствии с задачами и функциями данных органов. К функциям таможенных органов относятся контроль за перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и все связанные с этим дальнейшие действия, в том числе пресечение незаконного оборота через таможенную границу объектов интеллектуальной собственности.
В случае проведения экспертизы перед экспертом недопустимо ставить вопрос о том, является ли товар контрафактным. Определение контрафактности экземпляра произведения или фонограммы, а равно выяснение вопроса незаконности использования объектов авторских или смежных прав являются правовыми вопросами, разрешение которых экспертным путем недопустимо.
После вступления в силу части IV Гражданского кодекса РФ (с 1 января 2008 г.) контрафактные экземпляры произведений и фонограмм будут подлежат уничтожению, в том числе при прекращении дела об административном правонарушении судом на стадии его рассмотрения. Системный анализ соответствующих правовых норм позволяет сделать вывод о том, что независимо от исхода рассмотрения дела об административном правонарушении судом контрафактные товары подлежат изъятию и уничтожению, что не является административным наказанием.
Письмо Федеральной таможенной службы от 28 мая 2007 г. N 01-06/19861 "О практике применения судами части 1 статьи 7.12 КоАП России"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2007 г., N 8