Письмо Федерального казначейства от 30 августа 2007 г. N 42-7.1-15/9.2-330
Федеральное казначейство в ответ на поступающие запросы от управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации, о порядке применения на практике Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 17 мая 2007 N 31 "О рассмотрении Арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение", сообщает.
Согласно пункту 2 статьи 13 Федерального Конституционного закона "Об Арбитражных Судах в Российской Федерации" от 28 апреля 1995 N 1-ФКЗ, Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации по вопросам своего ведения принимает постановления, обязательные для арбитражных судов в Российской Федерации.
В то время как порядок исполнения требований судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации установлен главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Так, в статье 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации приведен исчерпывающий перечень исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ) представляемых в орган Федерального казначейства для обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
В этой связи принятие иных исполнительных документов выдаваемых в соответствии со статьей 7 Федерального закона "Об исполнительном производстве" от 21 июля 1997 N 119-ФЗ органами Федерального казначейства недопустимо.
|
Т.Г. Нестеренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в своем постановлении от 17 мая 2007 N 31 "О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение" указал, что в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в РФ" внесудебная процедура взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеням и штрафам (если в отношении юридических лиц размер причитающейся к уплате суммы не превышает 50 тысяч рублей) подлежит применению ко всем юридическим лицам независимо от их организационно-правовых форм. При неисполнении бюджетным учреждением в добровольном порядке решения территориального органа Пенсионного фонда РФ или постановления о наложении административного штрафа данное решение (постановление) обращается к исполнению и направляется судебному приставу-исполнителю, который осуществляет принудительное взыскание со счетов должника, открытых в учреждении Банка России или в кредитной организации.
Однако Федеральное казначейство придерживается иной позиции. Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ обязательны лишь для арбитражных судов РФ. Порядок исполнения требований судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ установлен Бюджетным кодексом РФ. В нем приведен исчерпывающий перечень исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ), представляемых в орган Федерального казначейства для обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ. В этой связи принятие органами Федерального казначейства иных исполнительных документов (постановлений органов, должностных лиц) недопустимо.
Письмо Федерального казначейства от 30 августа 2007 г. N 42-7.1-15/9.2-330
Текст письма официально опубликован не был