Приказ Федеральной таможенной службы от 4 сентября 2007 г. N 1069
"О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 декабря 2006 г. N 1330 "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2007 году"
Приказом ФТС России от 18 декабря 2007 г. N 1564 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2008 г.
В целях установления надлежащего учета в таможенных органах Российской Федерации сумм задолженности по уплате таможенных платежей и пеней приказываю:
1. Внести следующие изменения в форму статистической отчетности N 11-"ДОЛГ" "Задолженность участников ВЭД" раздела V сборника форм статистической отчетности, методических рекомендаций к ним и сроков отчетности таможенных органов перед ФТС России в 2007 году (далее - форма 11-"ДОЛГ") и в методические рекомендации по ее заполнению (далее - Методические рекомендации), утвержденные приказом ФТС России от 18 декабря 2006 г. N 1330 "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2007 году":
а) исключить из раздела 1 формы 11-"ДОЛГ" графы 18, 19, 20, а из состава и структуры DBF - файла по разделу 1 формы отчетности поля 21, 22, 23;
б) дополнить форму 11-"ДОЛГ" разделом 4 по форме согласно приложению N 1 к настоящему приказу;
в) исключить из Методических рекомендаций подпункт 3.10;
г) дополнить Методические рекомендации текстом следующего содержания:
"6. Раздел 4 формы включает данные о суммах задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, учитываемых в таможенных органах на последнюю дату отчетного периода как невозможные к взысканию, т.е. о суммах задолженности, в отношении которых таможенный орган не имеет возможности применить установленный законодательством Российской Федерации порядок принудительного взыскания. Строка "Итого" заполняется отдельно по каждой графе раздела.
6.1. В графе 1 указывают код таможенного органа в соответствии с классификатором таможенных органов, а в графе 2 - наименование данного таможенного органа;
6.2. В графе 3 указывают общую сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, учитываемую в таможенном органе как невозможную к взысканию, т.е. задолженность, в отношении которой таможенный орган не имеет возможности применить установленный законодательством Российской Федерации порядок принудительного взыскания либо такая задолженность еще не списана. Данная сумма задолженности учитывается в рублях на последнее число отчетного месяца с разбивкой на задолженность по уплате таможенных платежей (графа 4) и пеней (графа 5).
При этом к такой категории задолженности относятся суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, взыскание которых, в том числе в принудительном порядке либо за счет обеспечения уплаты таможенных платежей, невозможно по следующим причинам:
а) если принудительное взыскание соответствующих сумм задолженности по уплате таможенных платежей и пеней не производится (прекращено) на основании пункта 5 статьи 348 Таможенного кодекса Российской Федерации;
б) если взыскание соответствующих сумм задолженности по уплате таможенных платежей и пеней не производится (прекращено) по причине пропуска таможенным органом предусмотренных законодательством сроков применения соответствующих мер по взысканию сумм задолженности, в том числе в принудительном порядке;
в) если в таможенном органе в отношении должника имеется вступившее в силу постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по взысканию задолженности за счет имущества должника;
г) если в таможенном органе в отношении должника, являющегося нерезидентом Российской Федерации, имеется вступившее в силу постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по взысканию задолженности за счет имущества должника (по основаниям, предусмотренным подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", в связи с отсутствием механизма взыскания задолженности с иностранных лиц) либо отказ судебного пристава-исполнителя в возбуждении исполнительного производства, либо отказ суда в принятии от таможни искового заявления о взыскании сумм задолженности с нерезидента Российской Федерации;
д) если лицо, ответственное за уплату таможенных платежей, не установлено либо имеется решение уполномоченного органа о непризнании лица плательщиком таможенных платежей;
е) если в отношении должника налоговым либо судебным органом будет вынесено решение об отнесении его к разряду отсутствующих должников;
ж) если в таможне в отношении сумм задолженности по уплате таможенных платежей и пеней имеются документальные основания для принятия решения о признании ее безнадежной к взысканию и списанию, но согласно установленному порядку соответствующее решение по списанию такой задолженности начальником таможни еще не вынесено;
з) если в таможенном органе в отношении задолженности по уплате таможенных платежей и пеней имеются документальные основания для принятия решения об ее исключении из статистических форм отчетности по причине установления факта прекращения обязательства уплачивать суммы таможенных платежей и/или пени, ранее числившихся суммами задолженности, но согласно установленному порядку соответствующего решения по исключению такой задолженности уполномоченным лицом еще не вынесено;
и) если в таможенном органе имеется вступившее в законную силу решение судебного либо иного уполномоченного органа о приостановлении действия требования таможенного органа об уплате таможенных платежей либо иных решений принудительного порядка взыскания задолженности (в том числе за счет товаров, в отношении которых такая задолженность образовалась), но не отменяющее обязанность по уплате таможенных платежей и пени;
к) в случае возврата налоговым органом документов, ранее ему направленных таможенным органом для инициирования процедуры банкротства должника, по причинам:
- недостаточности совокупного размера суммы денежных обязательств или обязательных платежей для определения наличия признаков банкротства должника и возбуждения арбитражным судом дела о его банкротстве;
- недостаточности (неполноты) и несвоевременности направления таможенным органом документов, предусмотренных федеральным законодательством для возбуждения арбитражным судом дела о банкротстве;
6.3. В графе 6 указывают сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, в отношении которой не производится принудительное взыскание по основаниям, указанным в подпункте "а" подпункта 6.2 настоящих Методических рекомендаций.
Данная сумма задолженности учитывается в рублях на последнее число отчетного месяца с разбивкой на задолженность по уплате таможенных платежей (графа 7) и пеней (графа 8) и является составляющей общей суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней по таможенному органу (графы 3, 4, 5 раздела 4);
6.4. В графе 9 указывают общую сумму задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, учитываемую в таможенных органах как безнадежную к взысканию, т.е. той задолженности, в отношении которой у таможенного органа в соответствии с Порядком принятия решения о признании безнадежными к взысканию и списания недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам и сборам, образовавшимся в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 14 сентября 2005 г. N 117н, имеются документальные основания для принятия решения о признании ее безнадежной к взысканию и списанию, но согласно установленному порядку соответствующее решение по списанию такой задолженности начальником таможни еще не вынесено (подпункт "ж" подпункта 6.2 настоящих Методических рекомендаций).
Данная сумма задолженности учитывается в рублях на последнее число отчетного месяца с разбивкой на задолженность по уплате таможенных платежей (графа 10) и пеней (графа 11) и является составляющей общей суммы задолженности по уплате таможенных платежей и пеней по таможенному органу (графы 3, 4, 5 раздела 4).";
д) дополнить классификатор общего состояния задолженности следующими кодами: "26" - "задолженность, в отношении которой не производится принудительное взыскание"; "27" - "задолженность, безнадежная к взысканию";
е) дополнить наименование состояния задолженности классификатора общего состояния задолженности "25" - "взыскание задолженности невозможно" словами "по иным причинам";
ж) утвердить состав и структуру DBF - файла по разделу 4 формы отчетности 11-"ДОЛГ" согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Главному управлению информационных технологий (А.Е. Шашаев) совместно с ГНИВЦем ФТС России (О.П. Пучков) в месячный срок внести соответствующие изменения в комплекс программных средств, обеспечивающих формирование сводных и аналитических документов по начислению, уплате, учету и статистике таможенных платежей, необходимые для изменений формы 11-"ДОЛГ" в соответствии с настоящим приказом, с последующей рассылкой этих средств в таможенные органы.
3. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен обеспечить доведение положений настоящего приказа до сведения подчиненных должностных лиц, организацию его изучения и применения с 4 сентября 2007 года.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.
Руководитель |
А.Ю. Бельянинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях установления надлежащего учета в таможенных органах РФ сумм задолженности по уплате таможенных платежей и пеней скорректирована форма статистической отчетности N 11-"ДОЛГ" "Задолженность участников ВЭД", представляемая региональными таможенными управлениями и таможнями в Главное управление федеральных таможенных доходов ФТС России.
В частности, форма N 11-"ДОЛГ" дополнена разделом 4, в котором указываются данные о суммах задолженности по уплате таможенных платежей и пеней, учитываемых в таможенных органах на последнюю дату отчетного периода как невозможные к взысканию. В указанном разделе приводятся данные о суммах задолженности, в отношении которых таможенный орган не имеет возможности применить установленный законодательством РФ порядок принудительного взыскания. Разъяснен порядок заполнения нового раздела.
Утверждены состав и структура DBF-файла по разделу 4 формы отчетности N 11-"ДОЛГ".
Новая редакция формы N 11-"ДОЛГ" применяется с 4 сентября 2007 года.
Приказ Федеральной таможенной службы от 4 сентября 2007 г. N 1069 "О внесении изменений в приказ ФТС России от 18 декабря 2006 г. N 1330 "Об отчетности таможенных органов по основным направлениям деятельности перед ФТС России в 2007 году"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФТС России от 18 декабря 2007 г. N 1564 настоящий приказ признан утратившим силу с 1 января 2008 г.