Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной налоговой службы
от 18 мая 2007 г. N ММ-3-15/315
Инструкция
об организации проведения служебной проверки в Федеральной налоговой службе
I. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с главой 12 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и определяет порядок организации проведения служебной проверки по фактам, содержащим признаки совершения государственным гражданским служащим Федеральной налоговой службы или ее территориального органа (далее - гражданский служащий) дисциплинарного проступка.
Служебная проверка - совокупность мероприятий, проводимых с целью установления факта совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, вины гражданского служащего, причин и условий, способствовавших совершению им дисциплинарного проступка, характера и размера вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка, а также обстоятельств, послуживших основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
Дисциплинарный проступок - неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, за совершение которого представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарное взыскание.
1.2. Служебная проверка проводится перед применением дисциплинарного взыскания, но не позднее:
- одного месяца со дня обнаружения дисциплинарного проступка, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки. При этом днем обнаружения дисциплинарного проступка считается день, когда лицу, которому подчинен гражданский служащий, стало известно о совершении проступка, независимо от того, наделено ли оно правом наложения дисциплинарных взысканий;
- шести месяцев со дня совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка (в указанные сроки не включается время производства по уголовному делу).
1.3. Служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении.
Не допускается продление срока проведения служебной проверки, в том числе в случае отсутствия гражданского служащего на службе по уважительным причинам.
II. Организация служебной проверки
2.1. Служебная проверка проводится по решению представителя нанимателя или по письменному заявлению гражданского служащего и оформляется приказом представителя нанимателя.
Основанием для служебной проверки, проводимой по решению представителя нанимателя, как правило, является докладная (служебная) записка, содержащая признаки (факт) совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка (далее - докладная записка).
Представителем нанимателя является руководитель Федеральной налоговой службы, руководитель (начальник) территориального органа Федеральной налоговой службы (далее - руководитель налогового органа).
2.2. Служебная проверка по письменному заявлению гражданского служащего проводится в отношении самого гражданского служащего на основании заявления, направленного на имя представителя нанимателя.
2.3. Докладная записка о проведении служебной проверки представляется руководителю налогового органа в отношении конкретного гражданского служащего.
2.4. Докладная записка, оформленная по результатам аудиторской проверки внутреннего аудита организации работы налогового органа по осуществлению налогового администрирования, представляется на имя представителя нанимателя в срок, установленный Регламентом проведения аудиторских проверок внутреннего аудита налоговых органов, с учетом п. 1.2 настоящей Инструкции и должна содержать информацию о:
- гражданском служащем, допустившем неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
- дате совершения гражданским служащим неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
- дате обнаружения совершенного гражданским служащим неисполнения или ненадлежащего исполнения должностных обязанностей;
- совершенном гражданским служащим неисполнении или ненадлежащем исполнении должностных обязанностей с указанием положений нарушенных нормативных правовых и иных актов, обстоятельствах, при которых совершен дисциплинарный проступок, и вине гражданского служащего;
- характере и размере вреда, причиненного действиями (бездействием) гражданского служащего.
В остальных случаях докладная записка представляется на имя представителя нанимателя в течение трех рабочих дней со дня обнаружения признаков дисциплинарного проступка с изложением фактов за период не позднее шести месяцев со дня совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности - двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка.
2.5. Проведение служебной проверки поручается подразделению налогового органа по вопросам государственной службы и кадров (далее - подразделение кадров) с участием юридического подразделения и выборного профсоюзного органа.
Проведение служебной проверки в отношении начальников инспекций ФНС России межрайонного, городского (районного) уровня может поручаться подразделению кадров Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, в непосредственном подчинении которого находится инспекция.
В состав участников проверки включаются гражданские служащие подразделения кадров и юридического подразделения, а также представитель выборного профсоюзного органа.
Юридическим подразделением является структурное подразделение, к компетенции которого относятся вопросы правового обеспечения государственной гражданской службы налогового органа, подразделению кадров которого поручено проведение служебной проверки.
Выборным профсоюзным органом является профсоюзный орган, действующий по месту нахождения налогового органа, подразделению кадров которого поручено проведение служебной проверки.
2.6. Подразделение кадров разрабатывает, согласовывает и издает приказ о проведении служебной проверки, содержащий:
1) основание для ее проведения;
2) должность, фамилию, имя, отчество гражданского служащего, в отношении которого назначается служебная проверка;
3) наименование подразделения кадров, которому поручается проведение служебной проверки;
4) фамилию, имя, отчество, должность каждого участника служебной проверки, в том числе должность представителя выборного профсоюзного органа, которую он занимает в указанном органе, для утверждения состава участников служебной проверки;
5) требование о представлении гражданским служащим, в отношении которого проводится служебная проверка, объяснения по фактам неисполнения или ненадлежащего исполнения им должностных обязанностей;
6) наименования структурных подразделений налогового органа, специалисты которых привлекаются в качестве экспертов (при необходимости);
7) указание о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности государственной гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности (при необходимости).
При временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности принимаются меры, исключающие его несанкционированный доступ к информационным ресурсам, средствам вычислительной техники и оргтехники, служебным документам и материалам.
2.7. Состав участников служебной проверки формируется по согласованию руководителя подразделения кадров налогового органа с руководителями юридического подразделения и выборного профсоюзного органа данного налогового органа.
2.8. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этих случаях он обязан обратиться к руководителю налогового органа, назначившему служебную проверку, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении этой проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.
К категории гражданских служащих, которые не могут участвовать в служебной проверке, относятся:
- родственник проверяемого гражданского служащего;
- гражданский служащий, в том числе привлекаемый специалист или эксперт, имеющий с проверяемым гражданским служащим дружеские (неприязненные) отношения.
- гражданский служащий, подчиненный по службе проверяемому гражданскому служащему, за исключением случая, когда служебная проверка проводится в отношении гражданского служащего подразделения кадров или юридического подразделения.
2.9. Приказ о проведении служебной проверки издается в период нахождения гражданского служащего на службе.
В целях соблюдения сроков для применения дисциплинарного взыскания, предусмотренных ст. 58 Федерального закона, допускается издание приказа в период отсутствия гражданского служащего на службе.
Подразделение кадров налогового органа, в котором гражданский служащий проходит службу, осуществляет ознакомление его с приказом о проведении служебной проверки под роспись.
При невозможности ознакомления гражданского служащего с приказом о проведении в отношении него служебной проверки (отказ от ознакомления, отсутствие на службе) составляется акт (приложение к настоящей Инструкции), а копия приказа направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом.
2.10. Не допускается издание приказа о проведении служебной проверки в отношении группы (двух и более) гражданских служащих.
III. Проведение служебной проверки
3.1. При проведении служебной проверки должны быть полностью, объективно и всесторонне установлены:
1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка;
2) вина гражданского служащего;
3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;
4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;
5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.
3.2. Участники служебной проверки имеют право запрашивать и получать документы (копии документов), материалы, акты, справки, объяснения, заключения специалистов, экспертов, иные документы по вопросам, отнесенным к их компетенции.
3.3. Структурные подразделения налогового органа в рамках служебной проверки обязаны предоставлять запрашиваемые документы (копии документов), материалы, акты, справки, объяснения, заключения в срок, устанавливаемый участниками служебной проверки.
3.4. Проверяемый гражданский служащий имеет право:
1) давать устные или письменные объяснения, представлять заявления, ходатайства и иные документы;
2) обжаловать решения и действия (бездействие) гражданских служащих, проводящих служебную проверку, руководителю налогового органа, назначившему служебную проверку;
3) ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.
3.5. Подразделение кадров в целях реализации ч. 1 ст. 58 Федерального закона и приказа о проведении служебной проверки получает от гражданского служащего объяснение в письменной форме. В случае отказа гражданского служащего дать такое объяснение подразделение кадров составляет акт (приложение к настоящей Инструкции).
3.6. Участники служебной проверки обязаны обеспечить сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки, не разглашать ее результаты до представления руководителю налогового органа, назначившему проверку.
IV. Оформление результатов служебной проверки
4.1. По окончании сбора документов, материалов, актов, справок, объяснений, заключений специалистов и экспертов по вопросам, отнесенным к проведению служебной проверки, ее участники осуществляют анализ полученных сведений.
4.2. Участник служебной проверки от подразделения кадров готовит письменное заключение по результатам служебной проверки (далее - Заключение), в котором:
- вводная часть содержит дату и номер приказа налогового органа о проведении служебной проверки, состав участников служебной проверки (с указанием должности, инициалов, фамилии), дату и номер докладной записки структурного подразделения - инициатора проведения служебной проверки;
- описательная часть содержит факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;
- резолютивная часть содержит заключение о совершении (несовершении) гражданским служащим дисциплинарного проступка и предложение о применении (неприменении) к нему дисциплинарного взыскания.
4.3. Заключение подписывается руководителем подразделения кадров, другими участниками служебной проверки и представляется руководителю налогового органа, назначившему служебную проверку.
4.4. В случае если участник служебной проверки не согласен с выводами, и (или) содержанием Заключения (отдельных его положений), он обязан подписать Заключение с пометкой "с замечаниями" и сообщить свое особое мнение руководителю налогового органа, назначившему служебную проверку, в форме служебной записки, приобщив ее к Заключению.
4.5. По завершении служебной проверки подразделение кадров осуществляет ознакомление гражданского служащего с Заключением под роспись. При невозможности ознакомления гражданского служащего с Заключением (отказ от ознакомления, отсутствие на службе) составляется акт (приложение к настоящей Инструкции), а копия Заключения направляется по месту постоянной (временной) регистрации гражданского служащего заказным письмом.
4.6. Копии документов о начале служебной проверки, ее результатах, об отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы приобщается к личному делу гражданского служащего.
4.7. Участник служебной проверки от подразделения кадров формирует индивидуальное дело служебной проверки в соответствии с номенклатурой дел, в которое помещаются:
1) докладная записка, послужившая основанием для проведения служебной проверки;
2) копия приказа о проведении служебной проверки;
3) объяснения, заявления, ходатайства и иные документы гражданского служащего;
4) копия должностного регламента гражданского служащего;
5) служебная характеристика гражданского служащего;
6) документы, материалы, справки, объяснения, заключения специалистов, экспертов, полученные в ходе служебной проверки;
7) копия Заключения по результатам служебной проверки;
8) копия заключения или копия ответа гражданскому служащему, если служебная проверка проводилась по его заявлению;
9) акты (приложение к настоящей Инструкции), при их наличии;
10) копия приказа налогового органа о наложении на гражданского служащего дисциплинарного взыскания по результатам проведения служебной проверки (в случае принятия решения о применении дисциплинарного взыскания).
Оригинал Заключения помещается в соответствующее дело подразделения кадров согласно номенклатуре дел налогового органа.
4.8. Листы индивидуального дела служебной проверки нумеруются, составляется внутренняя опись документов дела, которая заверяется участником служебной проверки от подразделения кадров.
4.9. Индивидуальное дело служебной проверки формируется с учетом требований законодательства Российской Федерации по защите информации.
4.10. Индивидуальное дело служебной проверки хранится в подразделении кадров в течение двух лет, после чего подлежит сдаче в архив в установленном порядке.
<< Назад |
Приложение. >> Акт (примерная форма) |
|
Содержание Приказ Федеральной налоговой службы от 18 мая 2007 г. N ММ-3-15/315 "Об утверждении Инструкции об организации проведения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.