Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к письму Федеральной налоговой службы
от 27 апреля 2007 г. N ММ-6-02/356
Документальное подтверждение расходов
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами:
1. оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации,
2. оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы,
3. косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
Учесть, что никто не отменял обязанность оформлять документы, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, необходимо применять положения статьи 9 Закона от 29.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона следует читать как "21 ноября 1996 г."
Статья 9 Закона "О бухгалтерском учете":
1. Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц;
Обычаи делового оборота касаются только расходов, осуществленных за пределами территории Российской Федерации.
Учесть положение статьи 252 Кодекса, что с точки зрения документального подтверждения требования существуют только к оформлению документов, а не к их перечню.
Поэтому ситуации, когда нет подписи или отсутствует один из документов, нельзя рассматривать как документально не подтвержденные расходы.
Главное чтобы документы были оформлены правильно, т.е. в соответствии с законодательством и из их содержания можно было квалифицировать экономическую обоснованность расходов.
Пример. Наличие или отсутствие акта по выполненным услугам - консультационным услугам. Если из договора можно квалифицировать что за услуга и в каком объеме оказана - зачем нам дополнительные сведения, пояснения. А если в договоре отражено только слова о консультационных услугах, но невозможно определить ни объем, ни услуги, - необходимо требовать пояснения, документы, подтверждающие:
1. факт оказания услуги;
2. позволяющие сделать вывод об экономической обоснованности расходов по приобретению услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.