Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 19 сентября 2007 г. N 03-07-05/58
Вопрос: 8 февраля 2006 года ООО в соответствии с п. 2 статьи 21 НК РФ в адрес Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ было направлено письмо по вопросу разъяснения порядка налогообложения НДС в связи с внесением изменений в ст. 155 НК РФ Федеральным законом от 22.07.2005 года N 119-ФЗ. Данное письмо было принято и зарегистрировано Департаментом управления делами и контроля Министерства финансов РФ 09.02.2006 г. Однако ответ на данное письмо ООО КБ получен не был.
12.07.2007 г. в тот же адрес ООО КБ в соответствии с п. 2 статьи 21 НК РФ было повторно направлено письмо с просьбой о разъяснении статьи 155 НК РФ с изменениями, внесенными Федеральным законом N 119-ФЗ от 22.07.2005 года.
6 августа 2007 года ООО КБ был получен подписанный заместителем директора Департамента ответ на письмо от 12.07.2007 с отказом в предоставлении разъяснения нормы НК РФ на основании пункта 11.3 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 23 марта 2005 года N 45н, а именно с указанием, что "обращения организаций и индивидуальных предпринимателей по проведению экспертизы договоров и оценке конкретных хозяйственных ситуаций в департаменте не рассматриваются".
ООО КБ считает данный ответ отпиской, нарушающей права банка как налогоплательщика по получению разъяснений по вопросам применения законодательства о налогах и сборах, исходя из того, что согласно п. 2 статьи 21 НК РФ, налогоплательщики имеют право получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел вашу жалобу в связи# письмом Департамента от 1 августа 2007 г. N 03-07-05/49, согласно которому на основании пункта 11.3 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 23 марта 2005 г. N 45н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются, и сообщает, что подтверждает данную позицию.
Одновременно сообщается, что пунктом 2 статьи 155 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлен порядок определения налоговой базы новым кредитором, получившим денежное требование, только в отношении договоров по реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость. Поэтому на операции, освобождаемые от налогообложения, данная норма не распространяется.
В случае приобретения денежного требования у третьих лиц налоговая база по налогу на добавленную стоимость на основании пункта 4 статьи 155 Кодекса определяется как сумма превышения суммы доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования независимо от того, какие операции по реализации товаров (работ, услуг), облагаемые или не облагаемые налогом на добавленную стоимость, имелись в основе приобретенного денежного требования.
Заместитель директора Департамента |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с изменениями, внесенными в ст. 155 НК РФ Федеральным законом от 22.07.05 г. N 119-ФЗ, налоговая база по НДС при уступке новым кредитором, получившим денежное требование, вытекающее из договора реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению, определяется как сумма превышения сумм дохода, полученного новым кредитором при последующей уступке требования или при прекращении соответствующего обязательства, над суммой расходов на приобретение указанного требования.
Данный порядок определения налоговой базы новым кредитором, получившим денежное требование, действует только в отношении договоров по реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению НДС.
В случае приобретения денежного требования у третьих лиц налоговая база по НДС определяется как сумма превышения суммы доходов, полученных от должника и (или) при последующей уступке, над суммой расходов на приобретение указанного требования независимо от того, какие операции по реализации товаров (работ, услуг), облагаемые или не облагаемые НДС, имелись в основе приобретенного денежного требования.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 сентября 2007 г. N 03-07-05/58
Текст письма официально опубликован не был