Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 28 марта 2007 г. N 03-03-06/1/182
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 06.09.2006 г. N 80-12-16/867/5083 и по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, сообщает следующее.
Федеральный закон от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" внес изменения в статью 318 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), которые вступили в силу с 15.07.2005 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года.
Положениями статьи 318 Кодекса предусмотрено, что если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные.
К прямым расходам могут быть отнесены, в частности:
материальные затраты, определяемые в соответствии с подпунктами 1 и 4 пункта 1 статьи 254 настоящего Кодекса;
расходы на оплату труда персонала, участвующего в процессе производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, а также суммы единого социального налога и расходы на обязательное пенсионное страхование, идущие на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;
суммы начисленной амортизации по основным средствам, используемым при производстве товаров, работ, услуг.
К косвенным расходам относятся все иные суммы расходов, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 Кодекса, осуществляемых налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода.
Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со статьей 319 настоящего Кодекса.
Статьей 318 Кодекса установлено также, что налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
Таким образом, в целях налогообложения налогоплательщик вправе самостоятельно определить состав прямых расходов, связанных с производством, закрепив их перечень в учетной политике.
Учитывая изложенное, применимо к ситуации, изложенной в вашем письме, считаем возможным формирование в налоговом учете прямых расходов только по стоимости сырья и материалов.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфином России даны разъяснения по вопросу самостоятельного определения состава прямых расходов, связанных с производством, в целях налогообложения.
С 15 июля 2007 года вступили в силу изменения, внесенные в часть 2 Налогового кодекса РФ, которые распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2005 года. Установлено, что если налогоплательщик определяет доходы и расходы по методу начисления, расходы на производство и реализацию, осуществленные в течение отчетного (налогового) периода, подразделяются на прямые и косвенные. Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного (налогового) периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены.
Налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 марта 2007 г. N 03-03-06/1/182
Текст письма официально опубликован не был