Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 10 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/656
См. комментарий к настоящему письму
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики по вопросу учета в целях налогообложения прибыли запасных частей и деталей, полученных в процессе ремонта вагонов и подлежащих восстановлению (ремонту) с целью их дальнейшего использования в производстве, сообщает следующее.
Расходы, связанные с ремонтом вагонов - как собственных, так и арендованных, учитываются в целях налогообложения прибыли как прочие расходы в размере фактических затрат в соответствии с положениями статьи 260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Для особо сложных и дорогостоящих видов ремонта организация может создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств порядке, установленном статьей 324 Кодекса.
В соответствии с пунктами 5 и 9 Положения по бухгалтерскому учету "Учет материально-производственных запасов" ПБУ 5/01, утвержденного приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (в ред. от 27.11.2006), запасные части, полученные при выбытии оборудования, принимаются к учету по фактической себестоимости, которая определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. В фактическую себестоимость деталей, пригодных к использованию после проведения ремонта, включаются также затраты организации на их восстановление (ремонт) на основании пункта 11 ПБУ 5/01. Таким образом, организация отражает в бухгалтерском учете расходы, связанные с заменой и восстановлением (ремонтом) отдельных запчастей, деталей и узлов.
Для целей налогообложения прибыли стоимость запасных частей, полученных при демонтаже или разборке, при ликвидации выводимых из эксплуатации основных средств, учитывается в составе внереализационных доходов в соответствии с пунктом 13 статьи 250 Кодекса.
При этом, согласно пункту 2 статьи 254 Кодекса, в составе материальных расходов для целей налогообложения прибыли организаций учитывается стоимость материально-производственных запасов в виде излишков, выявленных в ходе инвентаризации и (или) имущества, полученного при демонтаже или разборке выводимых из эксплуатации основных средств, в размере суммы налога, исчисленной с дохода, предусмотренного пунктами 13 и 20 части второй статьи 250 Кодекса.
Таким образом, в налоговом учете организации, эксплуатирующей вагоны, стоимость запасных частей и деталей (узлов), полученных в ходе ремонта вагонов, отражается как внереализационных доход и одновременно учитывается как материальные расходы в размере суммы налога на прибыль, уплаченного с указанного внереализационного дохода.
По нашему мнению, в целях налогообложения прибыли организаций бывшие в употреблении восстановленные детали и узлы, используемые при ремонте вагонов, не могут учитываться как возвратные отходы.
Заместитель директора |
Н.А. Комова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу учета в целях налогообложения прибыли запасных частей и деталей, полученных в процессе ремонта вагонов и подлежащих восстановлению (ремонту) с целью их дальнейшего использования в производстве.
Расходы, связанные с ремонтом вагонов - как собственных, так и арендованных, учитываются в целях налогообложения прибыли как прочие расходы в размере фактических затрат.
Запасные части, полученные при выбытии оборудования, принимаются к учету по фактической себестоимости, которая определяется исходя из их текущей рыночной стоимости на дату принятия к бухгалтерскому учету. В фактическую себестоимость деталей, пригодных к использованию после проведения ремонта, включаются также затраты организации на их восстановление (ремонт).
В налоговом учете организации, эксплуатирующей вагоны, стоимость запасных частей и деталей (узлов), полученных в ходе ремонта вагонов, отражается как внереализационных доход и одновременно учитывается как материальные расходы в размере суммы налога на прибыль, уплаченного с указанного внереализационного дохода.
В целях налогообложения прибыли организаций бывшие в употреблении восстановленные детали и узлы, используемые при ремонте вагонов, не могут учитываться как возвратные отходы.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 10 сентября 2007 г. N 03-03-06/1/656
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 2 октября 2007 г. N 19, в журнале "Документы и комментарии" от 15 октября 2007 г. N 20