Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Значения частных коэффициентов аварийности для дорог II-V категорий в равнинной и холмистой местности
Таблица П-1.1
Интенсивность движения, тыс. авт./сут |
3 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
20 |
||||||||||||||
K_1 (двухполосные дороги) |
0,75 |
1,0 |
1,30 |
1,70 |
1,80 |
1,5 |
1,0 |
0,6 |
||||||||||||||
К_1 (трехполосные дороги)*(1) |
0,65 |
0,75 |
0,9 |
0,96 |
1,25 |
1,5 |
1,3 |
1,0 |
||||||||||||||
К_1 (трехполосные дороги)*(2) |
0,94 |
1,18 |
1,28 |
1,30 |
1,51 |
1,63 |
1,45 |
1,25 |
||||||||||||||
Интенсивность движения, тыс. авт./сут |
10 |
15 |
18 |
20 |
25 |
28 |
30 |
|||||||||||||||
К_1 (четыре полосы движения и более) |
1,0 |
1,1 |
1,3 |
1,7 |
2,2 |
2,8 |
3,4 |
|||||||||||||||
Ширина проезжей части, м |
6 |
7 |
7,5 |
9 |
10,5 |
14-15*(3) |
||||||||||||||||
К_2 при укрепленных обочинах |
1,35 |
1,05 |
1,00 |
0,8 |
0,7 |
0,6 |
||||||||||||||||
К_2 при неукрепленных обочинах |
2,5 |
1,75 |
1,5 |
1,0 |
0,8 |
0,8 |
||||||||||||||||
Ширина обочин, м |
0,5 |
1,5 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
|||||||||||||||||
К_3 (двухполосные дороги) |
2,2 |
1,4 |
1,2 |
1,0 |
0,8 |
|||||||||||||||||
К_3 (трехполосные дороги) |
1,37 |
0,73 |
0,65 |
0,49 |
0,35 |
|||||||||||||||||
Продольный уклон, %о |
20 |
30 |
50 |
70 |
80 |
|||||||||||||||||
К_4 |
1,0 |
1,25 |
2,5 |
2,8 |
3,0 |
|||||||||||||||||
Радиус кривых в плане, м |
100 |
150 |
200-300 |
400-600 |
1000-2000 |
больше 2000 |
||||||||||||||||
К_5 |
5,4 |
4,0 |
2,25 |
1,6 |
1,25 |
1,0 |
||||||||||||||||
Видимость, м |
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
350 |
400 |
500 |
||||||||||||||
К_6 в плане |
3,6 |
3,0 |
2,7 |
2,25 |
2,0 |
1,45 |
1,2 |
1,0 |
||||||||||||||
К_6 в профиле |
5,0 |
4,0 |
3,4 |
2,5 |
2,4 |
2,0 |
1,4 |
1,0 |
||||||||||||||
Ширина проезжей части мостов по отношению к проезжей части дороги |
меньше 1 м |
равна |
шире на 1 м |
шире на 2 м |
равна ширине земляного полотна |
|||||||||||||||||
К_7 |
6,0 |
3,0 |
2,0 |
1,5 |
1,0 |
|||||||||||||||||
Длина прямых участков, км |
3,0 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
||||||||||||||||
К_8 |
1,0 |
1,1 |
1,4 |
1,6 |
1,9 |
2,0 |
||||||||||||||||
Тип пересечения |
В одном уровне при интенсивности движения на пересекаемой дороге, % от суммарной на двух дорогах: |
|||||||||||||||||||||
|
10 |
10-20 |
больше 20 |
|||||||||||||||||||
К_9 |
1,5 |
3,0 |
4,0 |
|||||||||||||||||||
Пересечения в одном уровне, интенсивность движения по основной дороге, авт/суг |
1600-3500 |
3500-5000 |
5000-7000 и более |
|||||||||||||||||||
К_10 |
2,0 |
3,0 |
4,0 |
|||||||||||||||||||
Видимость пересечения в одном уровне |
|
|
|
|
|
|||||||||||||||||
с примыкающей дорогой, м |
60 |
60-40 |
40-30 |
30-20 |
20 |
|||||||||||||||||
К_11 |
1,0 |
1,1 |
1,65 |
2,5 |
5,0 |
|||||||||||||||||
Число основных полос на проезжей части для прямых направлений движения |
2 |
3 без разметки |
3 с разметкой полос движения |
4 без разделительной полосы |
||||||||||||||||||
К_12 |
1,0 |
1,5 |
0,9 |
0,8 |
||||||||||||||||||
Расстояние проезжей части от застройки, м, и ее характеристика |
50*(5) |
50-20*(6) |
50-20*(7) |
20-10*(8) |
10*(9) |
10*(10) |
||||||||||||||||
К_13*(6) |
1,0 |
1,25 |
2,5 |
5,0 |
7,5 |
10,0 |
||||||||||||||||
Длина населенного пункта, км |
0,5 |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
||||||||||||||||
К_14 |
1 |
1,2 |
1,7 |
2,2 |
2,7 |
3,0 |
||||||||||||||||
Длина участков на подходах к населенным пунктам, м |
0-100 |
100-200 |
200-400 |
|||||||||||||||||||
К_15 |
2,5 |
1,9 |
1,5 |
|||||||||||||||||||
Характеристика покрытий |
скользкое, покрытое грязью |
скользкое |
чистое, сухое |
шероховатое старое |
шероховатое новое |
|||||||||||||||||
Коэффициент сцепления при скорости 60 км/ч |
0,2-0,3 |
0,4 |
0,6 |
0,7 |
0,75 |
|||||||||||||||||
К_16 |
2,5 |
2,0 |
1,3 |
1,0 |
0,75 |
|||||||||||||||||
Расстояние от кромки проезжей части до обрыва глубиной более 5 м*(11), м |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2 |
3 |
5 |
||||||||||||||||
К_17 без ограждений |
4,3 |
3,7 |
3,2 |
2,75 |
2,0 |
1,0 |
||||||||||||||||
К_17 с ограждениями |
2,2 |
2,0 |
1,85 |
1,75 |
1,4 |
1,0 |
_____________________________
*(1) При разметке проезжей части на три полосы движения.
*(2) При разметке осевой линией.
*(3) Без разделительной полосы.
*(5) Населенный пункт с одной стороны дороги.
*(6) То же, имеются тротуары или пешеходные дорожки.
*(7) Населенный пункт с двух сторон дороги, имеются тротуары и полосы местного движения.
*(8) Для местного движения полосы отсутствуют; имеются тротуары.
*(9) Полосы для местного движения и тротуары отсутствуют.
*(10) Если при характеристиках застройки, указанных в сносках, населенный пункт находится с одной стороны дороги, значение К_13 берут вдвое меньше.
*(11) При глубине оврага 5 м и менее коэффициент К_17 принимают равным 1,0.
При построении графиков коэффициентов аварийности вручную значения частных коэффициентов аварийности для разных участков не интерполируются, а принимаются ближайшие из приведенных.
При разработке программ на ЭВМ можно пользоваться зависимостями частных коэффициентов аварийности от определяющих их факторов.
Для автомобильных дорог в горной местности значения частных коэффициентов аварийности К_1, К_5, К_6, К_10 следует принимать по табл. П-1.2.
Таблица П-1.2
Интенсивность движения, тыс. авт./сут |
0,5 |
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
9 |
10 |
||||
К_1 |
0,12 |
0,3 |
0,6 |
0,75 |
1,0 |
1,4 |
1,8 |
1,9 |
||||
Радиус кривых в плане, м |
20 и менее |
40 |
50 |
100 |
150 |
|||||||
К_5 |
2,7 |
2,2 |
2,0 |
1,3 |
1,0 |
|||||||
Видимость, м |
30 и менее |
50 |
100 |
150 |
||||||||
К_6 |
2,0 |
1,5 |
1,2 |
1,0 |
||||||||
Пересечения в одном уровне, интенсивность движения по основной дороге, авт./сут |
20 и менее |
200-1000 |
1000-3000 |
3000-7000 |
7000 |
|||||||
К_10 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
3,0 |
4,5 |
Для дорог в горной местности вводятся дополнительные частные коэффициенты аварийности К_18 и К_19, характеризующие особенности движения по горным дорогам (табл. П-1.3).
Таблица П-1.3
Расстояние между кромкой проезжей части и боковым препятствием, м |
0,5 |
1,0 |
1,5 |
2,0 |
2,5 |
|||||||
К_18 |
2,0 |
1,75 |
1,4 |
1,2 |
1,0 |
|||||||
Извилистость (количество кривых в плане на 1 км дороги) |
нет |
1 |
2-3 |
4 |
5 |
6 |
7-8 |
9-10 |
||||
К_19 для радиусов кривых 20-80 м |
0,5 |
2,5 |
2,0 |
3,0 |
3,5 |
3 |
2,0 |
1,0 |
||||
К_19 для радиусов кривых более 80 м |
0,5 |
1,0 |
1,2 |
2,0 |
3,5 |
4,4 |
- |
- |
Значения частных коэффициентов аварийности для городских условий представлены в табл. П-1.4.
Таблица П-1.4
Интенсивность, тыс. авт./сут |
1 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
40 |
|||||||||||||||||||
К_1 |
0,57 |
0,62 |
0,74 |
0,90 |
1,10 |
1,35 |
1,69 |
2,18 |
2,7 |
|||||||||||||||||||
Количество легковых автомобилей в потоке, % |
100 |
75 |
60 |
40 |
20 |
|||||||||||||||||||||||
К_2 |
0,8 |
1,0 |
1,21 |
1,57 |
2,05 |
|||||||||||||||||||||||
Ширина проезжей части, м |
8 |
10 |
12 |
16 |
21,5 |
|||||||||||||||||||||||
К_3 |
2,94 |
2,46 |
2,09 |
1,53 |
1,0 |
|||||||||||||||||||||||
Безопасная скорость потока, км/ч |
30 |
40 |
50 |
55 |
60 |
|||||||||||||||||||||||
К_4 |
1,38 |
1,18 |
1,04 |
1,0 |
1,04 |
|||||||||||||||||||||||
Движение |
одностороннее |
двухстороннее |
||||||||||||||||||||||||||
Количество полос |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
3 |
4 |
6 |
||||||||||||||||||||
К_5 при интенсивности до 15 тыс. авт./сут |
1,52 |
1,15 |
0,6 |
- |
1,51 |
1,12 |
0,8 |
0,6 |
||||||||||||||||||||
К_5 при интенсивности более 15 тыс. авт./сут |
1,85 |
1,5 |
0,95 |
0,5 |
1,95 |
1,47 |
1,0 |
0,8 |
||||||||||||||||||||
Освещение тротуаров и проезжей части, лк |
не освещены |
2-3 |
4-5 |
7-8 |
||||||||||||||||||||||||
К_6 |
1,7 |
1,3 |
1,0 |
0,8 |
||||||||||||||||||||||||
Тип пересечения |
в разных уровнях |
кольцевые |
перекресток |
перекресток со светофорным регулированием |
водном уровне, примыкание |
примыкание со светофорным регулированием |
||||||||||||||||||||||
К_2 |
0,6 |
1,0 |
2,5 |
1,9 |
2,0 |
1,4 |
||||||||||||||||||||||
Суммарная интенсивность |
5 |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
||||||||||||||||||||||
движения на перекрестках, тыс. авт./сут |
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||
К_8 необорудованные пересечения |
1,5 |
1,86 |
2,22 |
2,71 |
3,37 |
4,18 |
||||||||||||||||||||||
К_8 пересечения со светофорным регулированием |
1 |
1,29 |
1,65 |
2,05 |
2,52 |
3,11 |
||||||||||||||||||||||
К_8 необорудованные примыкания |
1,2 |
1,56 |
1,90 |
2,31 |
2,84 |
- |
||||||||||||||||||||||
К_8 примыкания со светофорным регулированием |
0,8 |
1,16 |
1,46 |
1,87 |
2,36 |
- |
||||||||||||||||||||||
Суммарная интенсивность движения пешеходов на наземных переходах на перекрестках, тыс. чел./сут |
5 |
15 |
25 |
35 |
45 |
|||||||||||||||||||||||
К_9 |
1,17 |
1,84 |
2,47 |
3,29 |
4,09 |
|||||||||||||||||||||||
К_9 пересечения со светофорным регулированием |
0,90 |
1,30 |
1,75 |
2,31 |
3,05 |
|||||||||||||||||||||||
К9 необорудованного примыкания |
1,04 |
1,56 |
2,16 |
2,80 |
- |
|||||||||||||||||||||||
К_9 примыкания со светофорным регулированием |
0,8 |
1,04 |
1,30 |
1,77 |
- |
|||||||||||||||||||||||
Видимость пересечения с примыкающей улицы, м |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|||||||||||||||||||||||
К_10 |
3,17 |
2,27 |
1,66 |
1,18 |
1,0 |
|||||||||||||||||||||||
Видимость примыкания с примыкающей улицы, м |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
|||||||||||||||||||||||
К_10 |
2,68 |
1,98 |
1,67 |
1,03 |
1,0 |
|||||||||||||||||||||||
Количество полос |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||
Расположение остановочного пункта: |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
в кармане |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
К_11 при двухстороннем |
- |
1,56 |
1,12 |
0,8 |
||||||||||||||||||||||||
движении |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
К_11 при одностороннем движении |
1,68 |
1,64 |
1,30 |
- |
||||||||||||||||||||||||
у бордюрного камня |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
К_11 при двухстороннем движении |
- |
2,24 |
1,94 |
1,60 |
||||||||||||||||||||||||
К_11 при одностороннем движении |
2,3 |
2,16 |
1,52 |
1,04 |
||||||||||||||||||||||||
Количество полос движения |
1 |
2 |
3 |
4 |
||||||||||||||||||||||||
Расположение переходов: в местах скопления пешеходов (1000 чел./ч и более) |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
К_12 |
- |
3,84 |
3,16 |
1,60 |
||||||||||||||||||||||||
К_12 для улиц с односторонним движением |
4,18 |
3,62 |
3,0 |
1,4 |
||||||||||||||||||||||||
в зонах остановочных пунктов |
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||
К_12 |
- |
2,89 |
2,25 |
1,19 |
||||||||||||||||||||||||
К_12 для улиц с односторонним движением на спусках с уклоном 30%о |
3,21 |
2,74 |
2,04 |
1,10 |
||||||||||||||||||||||||
К_12 |
- |
2,05 |
1,64 |
1,05 |
||||||||||||||||||||||||
К_12 для улиц с односторонним движением на горизонтальных участках |
2,44 |
2,0 |
1,60 |
1,02 |
||||||||||||||||||||||||
К_12 |
- |
1,76 |
1,40 |
1,0 |
||||||||||||||||||||||||
К_12 для улиц с односторонним движением |
1,95 |
1,66 |
1,34 |
1,0 |
||||||||||||||||||||||||
Интенсивность движения пешеходов на переходах вне перекрестков, тыс. чел./сут |
0,5 |
1,0 |
2,5 |
5 |
7,5 |
10 |
15 |
|||||||||||||||||||||
К_13 |
0,75 |
0,85 |
1,05 |
1,45 |
1,85 |
2,25 |
3,0 |
|||||||||||||||||||||
Расположение тротуаров |
у проезжей части |
5 м от дороги |
10 м от дороги |
15 м и более от дороги |
||||||||||||||||||||||||
К_14 |
2,23 |
1,45 |
1,05 |
0,9 |
||||||||||||||||||||||||
К_14 для участников улиц со скоплением пешеходов |
3,20 |
1,67 |
1,28 |
1,05 |
||||||||||||||||||||||||
Продольный уклон, %о |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
80 |
|||||||||||||||||||||
К_15 |
1,0 |
1,3 |
1,7 |
2,2 |
2,5 |
2,7 |
3,0 |
|||||||||||||||||||||
Радиус кривой в плане, м |
50 |
100 |
150 |
200 |
250 и более |
|||||||||||||||||||||||
К_16 |
4,26 |
2,96 |
2,08 |
1,37 |
1,0 |
|||||||||||||||||||||||
Расположение трамвайного пути |
отсутствуют |
на обособленном полотне |
на общем полотне: |
|||||||||||||||||||||||||
|
|
|
у края улицы |
в середине улицы |
||||||||||||||||||||||||
К_17 |
1,0 |
1,5 |
2,5 |
3,5 |
||||||||||||||||||||||||
Характеристика покрытия |
скользкое (грязное, гололед) |
скользкое (мокрое) |
сухое чистое |
шероховатое |
||||||||||||||||||||||||
Коэффициент сцепления |
0,1-0,3 |
0,4 |
0,6 |
0,7 |
||||||||||||||||||||||||
К_18 |
1,8 |
1,4 |
1,0 |
0,8 |
Значения частных коэффициентов аварийности, характеризующих степень безопасности движения на дорогах I категории, следует принимать по табл. П-1.5.
Таблица П-1.5
Интенсивность движения, тыс. авт./сут |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
|||||||||||||
К_1 (четыре полосы движения) |
1,0 |
1,3 |
1,9 |
2,6 |
2,8 |
2,6 |
2,5 |
- |
|||||||||||||
К_1 (шесть полос движения) |
- |
1,3 |
1,4 |
1,8 |
1,9 |
2,0 |
1,9 |
1,7 |
|||||||||||||
Ширина разделительной полосы, м |
2 |
5 |
8 |
11 |
14 |
17 |
20 |
||||||||||||||
К_2 (без ограждений) |
10,0 |
6,3 |
3,9 |
2,2 |
1,7 |
1,4 |
1,0 |
||||||||||||||
К_2 (с ограждениями бордюрного типа) |
6,0 |
3,3 |
1,8 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||||||||||||
К_2 (с ограждениями парапетного типа) |
2,7 |
1,3 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||||||||||||
Вид сопряжения проезжей части с обочиной и разделительной полосой |
краевая полоса |
краевая полоса отсутствует |
бордюр высотой более 6 м |
||||||||||||||||||
К_3 |
1,0 |
1,2 |
1,5 |
||||||||||||||||||
Продольный уклон, %о |
10 |
20 |
30 |
40 |
|||||||||||||||||
К_4 |
1,1 |
1,3 |
1,6 |
2,6 |
|||||||||||||||||
Радиус кривой в плане, м |
400-600 |
1000-2000 |
более 2000 |
||||||||||||||||||
К_5 |
1,6 |
1,25 |
1,0 |
||||||||||||||||||
Расстояние между пересечениями в разных уровнях, км |
менее 3 |
3-4 |
4-5 |
5-6 |
6-7 |
7-8 |
9 и более |
||||||||||||||
К_6 |
3.0 |
2,1 |
1,8 |
1,6 |
1,4 |
1,2 |
1,0 |
||||||||||||||
Длина прямых участков и плане, км |
3 |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
|||||||||||||||
К_7 |
1,0 |
1,1 |
1,4 |
1,6 |
1,9 |
2,0 |
|||||||||||||||
Тип примыкания съездов к основным полосам движения
|
дополнительная полоса движения |
переходно-скоростные полосы |
|||||||||||||||||||
отделенные |
не отделенные |
отсутствуют |
|||||||||||||||||||
К_8 |
1,0 |
1,3 |
1,7 |
2,8 |
|||||||||||||||||
Вид пешеходного перехода, обустройство магистрали |
в разных уровнях, ограждения на разделительной полосе |
в разных уровнях, без ограждения |
в одном уровне |
||||||||||||||||||
К_9 |
1,0 |
3,4 |
5,6 |
||||||||||||||||||
Расстояние между кромкой проезжей части и массивными элементами*, м |
0,5 |
1,5 |
3,0 |
4,5 |
6,0 |
7,5 |
9,0 |
||||||||||||||
К_10 (без ограждений) |
15,0 |
10,0 |
7,0 |
4,5 |
2,5 |
1,25 |
1,0 |
||||||||||||||
К_10 (ограждения барьерного типа) |
10,0 |
6,0 |
4,0 |
2,7 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
||||||||||||||
Коэффициент сцепления |
0,2-0,3 |
0,4 |
0,6 |
0,7 |
|||||||||||||||||
К_11 |
2,5 |
2,0 |
1,3 |
1,0 |
_____________________________
* К массивным элементам отнесены мачты освещения, формы подвесных знаков, опоры и устои путепроводов и т.п. сооружения.
Влияние опасного места распространяется на прилегающие участки, длина которых для дорог I категории указана в табл П-1.6, для дорог II-IV категорий и улиц - в табл. П-1.8, 1.9.
Таблица П-1.6
Элемент дороги |
Длина зоны влияния |
Подъемы и спуски |
200 м до начала подъема |
|
200 м после его окончания |
Кривые в плане |
по 150 м от начала кривых |
Пересечения в разных уровнях, подъезды к объектам обслуживания: |
|
без переходно-скоростных полос |
по 150 м в каждую сторону от границ пересечения или подъезда* |
с переходно-скоростными полосами |
по 100 м в каждую сторону от границ пересечения или подъезда* |
_____________________________
* Границы определяются местами примыкания съездов или переходно-скоростных полос к основным полосам движения.
Для определения показателя относительной аварийности на автомагистралях следует пользоваться табл. П-1.7.
Таблица П-1.7
Величина итогового коэффициента аварийности |
Число ДТП на 100 млн. авт./км |
6 |
22 |
8 |
23 |
10 |
30 |
12 |
35 |
14 |
47 |
16 |
57 |
18 |
71 |
20 |
88 |
22 |
108 |
Таблица П-1.8
Элементы дороги |
Зона влияния |
|
Подъемы и спуски |
100 м за вершиной подъема, 150 м после подошвы спуска |
|
Пересечения на одном уровне |
В каждую сторону по 50 м |
|
Кривые в плане с обеспечением видимости при R>400 м |
То же |
50 м |
Кривые в плане с необеспеченной видимостью при R<400 м |
-"- |
100 м |
Мосты и путепроводы |
-"- |
75 м |
Участки в местах влияния боковых препятствий и с глубокими обрывами у дороги |
-"- |
50 м |
Участки подходов к тоннелям |
-"- |
150 м |
Таблица П-1.9
Элементы улиц |
Зона влияния |
Остановочные пункты пассажирских транспортных средств: |
|
одностороннее движение |
40 м до остановочного пункта и 20 м за остановочным пунктом |
двухстороннее движение |
50 м в каждую сторону от остановочного пункта |
Обозначенные пешеходные переходы: переход вне зоны пересечений и примыканий |
50 м в каждую сторону от перехода |
переход в зоне пересечения или примыкания |
соответствует зоне перекрестка |
Пересечения и примыкания магистральных улиц |
40 м в каждую сторону от пересечения, 25 м в каждую сторону от примыкания |
Кривые участки в плане с радиусом, м: |
|
50 |
50 м в каждую сторону |
100 |
25 м |
150 |
10 м |
|
20 м за вершиной подъема |
Участки подъемов и спусков |
50 м после подошвы спуска |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.