Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
Скорость движения транспортного потока на дорогах II-V категорий
П-6.1. Скорость движения транспортного потока определяется дорожными условиями и составом потока. Точность прогнозирования скорости движения зависит от полноты информации о дорожных условиях. Скорость движения на эксплуатируемых дорогах целесообразно определять непосредственными измерениями по створам или с непрерывными измерениями ходовой лабораторией, движущейся в транспортном потоке.
П-6.2. При построении эпюры скорости по результатам непосредственных измерений по створам количество измерений в каждом створе должно быть не менее 30. В каждом створе должна быть определена скорость 85%-ной, 50%-ной и 15%-ной обеспеченности. Скорость 85%-ной обеспеченности используется для принятия решений по организации движения, 50%-ной обеспеченности - в технико-экономических расчетах, 15%-ной обеспеченности - при введении ограничений минимально допустимого предела скорости.
П-6.3. Скорость движения транспортного потока по участкам дороги можно рассчитывать по формулам теории движения автомобиля с учетом дорожных условий или по эмпирическим зависимостям. Главное требование к методам расчета - рассчитанная эпюра скорости движения транспортного потока по длине дороги должна быть близкой к реальной.
П-6.4. При проектировании мероприятий по организации движения на эксплуатируемых дорогах, в случае невозможности определить скорость движения транспортного потока непосредственными измерениями, целесообразно среднюю скорость движения рассчитать по эмпирической формуле (П-6.1), главным аргументом в которой является уровень загрузки дороги движением. Этот показатель - интегральный в отношении дорожных условий.
V = 0,5 Тета V (1 + Cos Z пи) + V , (П-6.1)
и 0 зат
где V - средняя скорость движения транспортного потока, км/ч;
Тета - коэффициент, учитывающий дорожные условия, определяемый по
формуле (П-6.2);
V - максимальная скорость движения транспортного потока при Z
0
менее 0,1, км/ч (табл. П-6.1);
V - скорость транспортного потока в состоянии затора, км/ч
зат
(табл. П-6.1).
Таблица П-6.1
Скорости движения транспортных потоков V_0 и V_зат
Категория дороги |
V_0, км/ч |
V_зат, км/ч |
II (четырехполосная без разделительной полосы) |
100 |
10 |
II (трехполосная) |
80 |
10 |
III, IV |
80 |
7 |
V |
60 |
5 |
Тета = тау тау тау (П-6.2)
1 2 3
Продольный уклон, %о |
до 30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
||
тау_1 |
1,0 |
0,85 |
0,7 |
0,6 |
0,5 |
0,4 |
||
Количество легковых автомобилей в потоке, % |
100 |
80 |
60 |
40 и менее |
||||
тау_2 |
1,0 |
0,9 |
0,8 |
0,6 |
||||
Показатель ровности покрытия по прибору ПКРС-2, см |
до 400 |
500 |
600 |
700 |
800 |
1000 |
||
тау_3 |
1,0 |
0,9 |
0,78 |
0,65 |
0,56 |
0,41 |
Для промежуточных значений продольного уклона (t_1), количества легковых автомобилей в потоке (t_2) и ровности покрытия (t_3) значения коэффициентов следует определять по интерполяции.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.