Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 10
Расчет суточной и часовой интенсивности движения в течение года
П-10.1. При проектировании новых и реконструкции эксплуатирующихся дорог одним из главных параметров, используемых в технико-экономических расчетах, является интенсивность движения. Суточная интенсивность движения используется для расчетов дорожной одежды и экономических показателей, а часовая - для расчета пропускной способности дороги, разработки мероприятий по повышению безопасности движения.
П-10.2. Среднегодовую суточную интенсивность движения определяют в соответствии с рекомендациями ВСН 42-87 Минтрансстроя СССР ("Инструкция по проведению экономических изысканий для проектирования автомобильных дорог").
П-10.3. На эксплуатирующихся дорогах часовая интенсивность определяется непосредственными наблюдениями или по результатам автоматического учета движения.
Интенсивность движения изменяется в течение суток, по дням недели, по месяцам. Каждое из этих изменений характеризуется своим коэффициентом неравномерности движения, определяемым как отношение часового объема движения к суточному (К_t), суточного объема к объему за неделю (К_н), месячного объема движения к годовому (К_г).
Суточная среднегодовая интенсивность определяется через часовую интенсивность:
4 N
ч
N = ------------------- авт./сут. (П-10.1)
сут K x K - K - 365
t н г
П-10.4. При отсутствии данных учета движения на соответствующих дорогах или проектировании новых дорог часовая интенсивность движения может быть рассчитана по формуле
N х 365 K х K х K
сут t н г
N = -------------------------- авт./ч, (П-10.2)
4
где N - среднегодовая суточная интенсивность движения авт/сут;
сут
К , К , К - коэффициенты неравномерности интенсивности движения,
t н г
соответственно по часам суток, дням недели, месяцам
года, определяются по табл. П-10.1 как ориентировочно
средние и могут уточняться на основе данных учета
движения.
Коэффициенты неравномерности движения
Таблица П-10.1.
часы суток |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
||||||
К_t |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
0,022 |
0,024 |
0,04 |
0,06 |
0,055 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,052 |
0,05 |
0,06 |
0,06 |
0,065 |
0,065 |
0,05 |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
0,03 |
0,02 |
||||||
дни недели |
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье |
|||||||||||||||||||||||
К_н |
0,14 |
0,14 |
0,14 |
0,145 |
0,16 |
0,15 |
0,13 |
|||||||||||||||||||||||
месяца года |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
||||||||||||||||||
К_г, |
0,04 |
0,03 |
0,045 |
0,085 |
0,11 |
0,12 |
0,13 |
0,12 |
0,11 |
0,11 |
0,06 |
0,04 |
Среднегодовой коэффициент неравномерности движения может быть принят равным 0,083.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.