Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
Мероприятия
по повышению безопасности движения на автомобильных дорогах
П-5.1. Мероприятия по повышению безопасности движения выбирают в зависимости от уровня загрузки дороги движением (табл. П-5.1).
Таблица П-5.1
Уровень загрузки дороги движением |
Мероприятия по повышению безопасности движения на дорогах с двумя полосами движения |
|
строительные |
организационные |
|
Менее 0,2 |
Укрепление обочин |
Нанесение разметки и устройство краевых и шумовых полос |
0,2-0,45 |
Укрепление обочин. Выборочное увеличение видимости для обеспечения обгона на участках не менее 1,5-2 км |
Разметка проезжей части |
0,45-0,70 |
Перестройка наиболее загруженных пересечений в одном уровне с заменой на кольцевые или канализированные. Устройство обгонных участков и дополнительных полос на подъемах, уширение узких мостов |
Регулирование скоростей движения на отдельных участках |
0,70-1,0 |
Перечисленные выше мероприятия. При узкой проезжей части - уширение полосы движения до 3,75 м |
Установка дистанционно управляемых знаков. Регулирование скоростей |
Более 1,0 |
Перестройка под более высокую категорию. Устройство одежды на обочинах для создания третьей полосы движения |
Перевод части движения на параллельные маршруты |
П-5.2. На подъемах, существенно влияющих на пропускную способность дороги, могут быть рекомендованы следующие стадийные мероприятия в зависимости от ожидаемого уровня загрузки дороги движением (табл. П-5.2).
Таблица П-5.2
Уровень загрузки дороги движением |
Характер мероприятий |
Менее 0,2 |
Устройство осевой разметки и шумовых полос, установка знаков, ограждений и направляющих столбиков |
0,2-0,45 |
Уширение проезжей части в верхней и нижней частях подъема на 2 м с нанесением разметки и укреплением обочин в этих местах |
0,45-0,7 |
На затяжных подъемах устройство дополнительной полосы, начиная с середины подъема в пределах вертикальной выпуклой кривой и за подъемом на расстоянии не менее 100 м. На подъемах короче 300 м устройство дополнительной полосы на всю длину подъема |
0,7-1 |
На затяжных подъемах устройство дополнительной полосы на всю длину подъема |
П-5.3. На кривых в плане могут осуществляться стадийные мероприятия, приведенные в табл. П-5.3.
Таблица П-5.3
Уровень загрузки дороги движением |
Характер мероприятий |
Менее 0,2 |
Устройство разметки проезжей части и шумовых полос, установка знаков, ограждений и направляющих столбиков |
0,2-0,45 |
Уширение проезжей части с разметкой, обеспечение фактической видимости 600-700 м |
0,45-0,7 |
Устройство разделительного островка |
0,7-1 |
Увеличение радиуса кривой |
При назначении указанных мероприятий предусмотрено, что все кривые имеют виражи.
П-5.4. На пересечениях в одном уровне основным мероприятием является канализирование движения с помощью островков или устройство кольцевых пересечений. Последовательность улучшения условий движения выбирается с учетом загрузки основной дороги (табл. П-5.4).
Таблица П-5.4
Уровень загрузки дороги движением |
Характер мероприятий |
Менее 0,2 |
Осевая разметка |
0,2-0,45 |
Островки на второстепенной дороге |
0,45-0,7 |
Полностью канализированное или кольцевое пересечение |
0,7-1,0 |
Устройство пересечения в разных уровнях |
П-5.5. Для увеличения пропускной способности пересечений в разных уровнях основными мероприятиями являются устройство переходно-скоростных полос и увеличение числа полос движения на основной дороге в зависимости от уровня ее загрузки (табл. П-5.5).
Таблица П-5.5
Уровень загрузки дороги движением |
Характер мероприятий |
Менее 0,2 |
Устройство разметки и установка знаков |
0,3-0,45 |
Установка знака "Проезд без остановки запрещен" или светофора, регулирующего въезд на автомобильную магистраль |
0,45-0,7 |
Устройство переходно-скоростной полосы |
0,7-1,0 |
Увеличение числа полос транзитного движения |
П-5.6. Участки с ограниченной видимостью в продольном профиле характеризуются не только низкими скоростями движения, но и высокой аварийностью: Для улучшения условий движения на них рекомендуются следующие стадийные мероприятия, приведенные в табл. П-5.6.
Таблица П-5.6
Уровень загрузки дороги движением |
Характер мероприятий |
Менее 0,2; 0,2-0,45 |
Осевая разметка с уширением каждой полосы на 1 м. Устройство островка в пределах вертикальной кривой и укрепление обочин |
0,45-0,7 |
Увеличение радиуса вертикальной выпуклой кривой |
П-5.7. Увеличение загрузки дороги в пригородной зоне существенно влияет на режим движения автомобилей в зоне автобусных остановок. Для обеспечения безопасности движения и повышения пропускной способности дорог предусматривают следующие мероприятия, указанные в табл. П-5.7.
Таблица П-5.7
Уровень загрузки дороги движением |
Оборудование автобусной остановки |
Менее 0,2 |
Простой карман без отгонов ширины с площадкой для пассажиров |
0,2-0,45 |
Устройство отгонов ширины с учетом плавного торможения |
0,45-0,7 |
Устройство разделительного островка |
0,7-1,0 |
Установка ограждений для пешеходов, увеличение длины отгона с учетом входа в поток и увеличение протяжения участка разгона автобуса, устройство дополнительной полосы движения |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.