Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Оценка безопасности движения на пересечениях в одном уровне
П-2.1. На пересечениях в одном уровне безопасность движения зависит от направления и интенсивности пересекающихся потоков, числа точек пересечения, разветвлений и слияния потоков движения - конфликтных точек, а также от расстояния между этими точками. Чем больше автомобилей проходит через конфликтную точку, тем больше вероятность возникновения в ней дорожно-транспортного происшествия.
П-2.2. Опасность конфликтной точки можно оценить по возможной аварийности в ней (количество ДТП за 1 год):
25 -7
q = K M N ----- 10 , (П-2.1)
i i i i K
г
где К - относительная аварийность конфликтной точки (принимается
i
согласно табл. П-2.1, П-2.2);
M , N - интенсивность движения пересекающихся в данной конфликтной
i i
точке потоков, авт./сут;
К - коэффициент годовой неравномерности движения (для
г
европейской части РФ может быть принят согласно табл. П-2.3,
для других областей - по данным изысканий и обследования
дорог).
Коэффициент 25 введен в формулу для учета среднего количества рабочих дней в месяц, в течение которых загрузка дорог резко превышает загрузку в нерабочие дни.
При расчетах, проводимых для существующих дорог, коэффициент К_г принимают для месяца, в который проводился учет интенсивности движения. Для вновь проектируемых дорог отношение 25/К_г принимают равным 365.
П-2.3. Степень опасности пересечения оценивается показателем безопасности движения К_а, характеризующим количество ДТП на 10 млн. автомобилей, прошедших через пересечение:
7
G x 10 K
г
К = -----------, (П-2.2)
а (V+N) 25
i=n
где G = сумма q - теоретически вероятное количество ДТП на пересечении
1 i
за 1 год;
n - число конфликтных точек на пересечении;
М - интенсивность на главной дороге, авт./сут;
N - то же, для второстепенной дороги;
К - коэффициент годовой неравномерности движения (см. табл. П-2.3).
Показатель К_а характеризует степень обеспечения безопасности движения на пересечении.
К_а |
меньше 3 |
3,1-8,0 |
8,1-12 |
больше 12 |
Опасность пересечения |
неопасное |
малоопасное |
опасное |
очень опасное |
При проектировании новых дорог или реконструкции существующих для каждого варианта пересечения определяется показатель К_а. Чем он меньше, тем удачнее схема пересечения. На вновь проектируемых дорогах показатель безопасности на пересечениях в одном уровне не должен превышать 8, в противном случае должны быть разработаны более безопасные схемы пересечения.
Таблица П-2.1
Примечание.
_____________________________
* Для определения К в этом случае данные таблицы нужно умножить на коэффициент К_альфа.
Угол пересечения дорог, град. |
до 30 |
40 |
50-75 |
90 |
120 |
150 |
180 |
К_альфа |
1,8 |
1,2 |
1,0 |
1,2 |
1,9 |
2,1 |
3,4 |
Таблица П-2.2
Схема маневра |
Характеристика маневра |
Радиус внутренней кромки кольца, м |
||||||
15 |
20 |
25 |
30 |
40 |
50 |
60 |
||
Коэффициент аварийности | ||||||||
|
Слияние потоков: на многополосном кольце при радиусе съезда более 15 м. |
0,0040 |
0,0030 |
0,0022 |
0,0018 |
0,0013 |
0,0010 |
0,0008 |
на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м |
0,0040 |
0,0030 |
0,0022 |
0,0015 |
0,0010 |
0,0007 |
0,0005 |
|
то же, более 15 м |
0,0040 |
0,0025 |
0,0013 |
0,0010 |
0,0007 |
0,0005 |
0,0004 |
|
|
Разделение потоков: на многополосном кольце при радиусе съезда более 15 м |
0,0028 |
0,0020 |
0,0014 |
0,0012 |
0,0009 |
0,0007 |
0,0005 |
на однополосном кольце при радиусе съезда менее 15 м |
0,0028 |
0,0020 |
0,0014 |
0,0010 |
0,0007 |
0,0006 |
0,0005 |
|
то же, более 15 м |
0,0016 |
0,0012 |
0,0010 |
0,0007 |
0,0005 |
0,0004 |
0,0003 |
|
|
Переплетение потоков на многополосном кольце |
- |
- |
- |
0,0016 |
0,0013 |
0,0010 |
0,0008 |
Таблица П-2.3
Месяцы |
Коэффициент К_г, при среднегодовой суточной интенсивности движения, авт./сут |
|||
до 1000 |
1000-2000 |
2000-6000 |
больше 6000 |
|
I |
0,0885 |
0,0800 |
0,0510 |
0,0510 |
II |
0,0860 |
0,0660 |
0,0550 |
0,0585 |
III |
0,0860 |
0,0714 |
0,0550 |
0,0670 |
IV |
0,0800 |
0,0750 |
0,0690 |
0,0790 |
V |
0,0800 |
0,0850 |
0,0750 |
0,0850 |
VI |
0,0860 |
0,0714 |
0,0860 |
0,0855 |
VII |
0,0816 |
0,0784 |
0,1160 |
0,1000 |
VIII |
0,0875 |
0,0850 |
0,1230 |
0,1320 |
IX |
0,0900 |
0,1100 |
0,1130 |
0,1080 |
X |
0,0840 |
0,0960 |
0,0870 |
0,0890 |
XI |
0,0715 |
0,0850 |
0,0834 |
0,0800 |
XII |
0,0775 |
0,0790 |
0,0760 |
0,0780 |
П-2.4. При высокой интенсивности поворачивающих налево потоков автомобилей наиболее целесообразно устраивать кольцевые пересечения, опасность движения по которым в 2-2,5 раза меньше, чем по крестообразным, благодаря тому, что маневры пересечения транспортных потоков заменяются менее опасными маневрами слияния и разделения потоков.
Возможная аварийность и показатель аварийности на кольцевых пересечениях рассчитываются так же, как и для обычных пересечений и примыканий в одном уровне, по формулам (1.14) и (1.15).
П-2.5. Возможное количество дорожно-транспортных происшествий на пересечениях в одном уровне со светофорным регулированием рассчитывают через опасность конфликтных точек (табл. П-2.4), количество которых определяется схемой организации движения (схемой пофазовых разъездов).
Таблица П-2.4
Взаимодействие транспорт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.