Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 16 октября 2007 г. N 03-03-06/1/719
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 18 декабря 2007 г. N 03-03-06/1/871
Вопрос: ОАО является хлебоприемной организацией, находящейся на территории РФ.
Основным акционером общества является иностранная компания.
В связи с тем, что иностранная компания является участником ОАО и готовит свою финансовую отчетность в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО), ОАО необходимо предоставлять Совету директоров пакет финансовой отчетности, содержащий баланс и отчет о прибылях и убытках, согласно следующему регламенту:
1) ежемесячная отчетность нарастающим итогом - до 15 числа месяца, следующего за отчетным;
2) ежеквартальная отчетность нарастающим итогом - до 25 числа месяца, следующего за отчетным.
Протоколом заседания совета директоров ОАО от 16.01.07 было принято решение одобрить договор на оказание услуг по трансформации финансовой отчетности по МСФО с ООО.
Вправе ли ОАО учитывать в целях налогообложения прибыли расходы, связанные с трансформацией отчетности по МСФО?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 10.07.2007 N 184 по вопросу учета для целей налогообложения прибыли расходов на аудит финансовой отчетности, составленной по МСФО, и сообщает следующее.
В соответствии с подпунктом 17 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией, относятся расходы организации на аудиторские услуги.
Расходы на аудиторские услуги по проведению аудита по МСФО включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, налогоплательщиков, в отношении которых установлена обязанность представлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО.
Так, согласно Официальному сообщению Банка России от 02.06.2003 "О переходе банковского сектора Российской Федерации на Международные стандарты финансовой отчетности" с 1 января 2004 г. предусматривается переход всех кредитных организаций на подготовку финансовой отчетности в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности.
По нашему мнению, налогоплательщики, в отношении которых такой обязанности не установлено, расходы по проведению аудита по МСФО для целей налогообложения прибыли в составе расходов на аудит не учитывают.
В то же время необходимо отметить, что перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, указанный в статье 264 Кодекса, является открытым, и организация может учесть расходы по составлению отчетности по МСФО для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, если эти расходы удовлетворяют требованиям статьи 252 Кодекса в части экономической обоснованности.
В частности, в случае, когда организация составляет отчетность по МСФО для передачи акционеру, который составляет консолидированную отчетность по МСФО, считаем правомерным учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией как расходы на составление отчетности по МСФО согласно пункту 49 статьи 264 Кодекса, так и расходы на проведение аудиторской проверки такой отчетности.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "пункту 49 статьи 264" имеется в виду "подпункту 49 пункта 1 статьи 264"
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу учета для целей налогообложения прибыли расходов на аудит финансовой отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).
Расходы на аудиторские услуги по проведению аудита по МСФО включаются в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, налогоплательщиков, в отношении которых установлена обязанность представлять финансовую отчетность в соответствии с МСФО. Налогоплательщики, в отношении которых такой обязанности не установлено, по мнению Минфина России, расходы по проведению аудита по МСФО для целей налогообложения прибыли в составе расходов на аудит не учитывают.
В то же время следует иметь в виду, что перечень прочих расходов, связанных с производством и реализацией, содержащийся в Налоговом кодексе РФ, является открытым, и организация может учесть расходы по составлению отчетности по МСФО для целей налогообложения прибыли в составе прочих расходов, если эти расходы удовлетворяют требованию экономической обоснованности. В частности, когда организация составляет отчетность по МСФО для передачи акционеру, который составляет консолидированную отчетность по МСФО, Минфин России считает правомерным учитывать в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, как расходы на составление отчетности по МСФО, так и расходы на проведение аудиторской проверки такой отчетности.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 16 октября 2007 г. N 03-03-06/1/719
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 6 ноября 2007 г. N 41