Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 4 апреля 2007 г. N 03-03-06/1/221
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 12 марта 2007 г. N 02//05-12/146 по вопросу определения нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств и сообщает следующее.
Согласно пункту 2 статьи 324 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв, исходя из совокупной стоимости основных средств, рассчитанной в соответствии с порядком, установленным пунктом 2 статьи 324 Кодекса, и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.
Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.
При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
Из вашего письма следует, что в 2005 году была образована дочерняя организация. Основные средства, переданные в качестве оплаты вклада в уставный капитал дочерней организации, числились на балансе материнской компании в течение 10 лет. Данные о фактических расходах на ремонт по переданным основным средствам у дочерней организации имеются.
Учитывая изложенное, считаем, что дочерняя компания может создавать резервы предстоящих расходов на ремонт основных средств, если она располагает всеми необходимыми сведениями о фактических расходах на указанный ремонт; в том числе, могут быть использованы данные материнской компании о ремонте основных средств.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфином России даны разъяснения по вопросу определения нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.
При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 апреля 2007 г. N 03-03-06/1/221
Текст письма официально опубликован не был