Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Статья 15. Обеспечение безопасности в морском порту и на подходах к нему

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ в наименование статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст наименования в предыдущей редакции

Статья 15. Обеспечение безопасности в морском порту и на подходах к нему

Информация об изменениях:

Часть 1 изменена с 1 сентября 2024 г. - Федеральный закон от 10 июля 2023 г. N 294-ФЗ(в редакции Федерального закона от 26 февраля 2024 г. N 28-ФЗ)

См. предыдущую редакцию

1. В целях обеспечения безопасности деятельности, осуществляемой в морских портах и на подходах к ним, федеральным органом исполнительной власти в области транспорта устанавливаются требования к радиолокационным системам управления движением судов, объектам инфраструктуры морского порта, необходимым для функционирования Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности, объектам и средствам автоматической информационной системы, службе контроля судоходства и управления судоходством, системам обеспечения управления движением автономных судов в морском порту и на подходах к нему.

2. Операторы морских терминалов, иные владельцы объектов инфраструктуры морского порта, капитаны судов, другие лица, которые осуществляют деятельность и (или) находятся в морском порту, обязаны:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ пункт 1 части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

1) незамедлительно информировать капитана морского порта о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности мореплавания и (или) осуществлению деятельности в морском порту, а также об угрозе совершения и (или) о совершении актов незаконного вмешательства в морском порту и на подходах к нему в порядке, установленном в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ пункт 2 части 2 статьи 15 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2) выполнять требования безопасности мореплавания, транспортной безопасности морских терминалов, акваторий морских портов;

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 1 ноября 2017 г. - Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ

См. предыдущую редакцию

3) обеспечивать меры по предотвращению загрязнения территории морского порта отходами производства и потребления, сточными и (или) нефтесодержащими водами, нефтью и другими опасными и (или) вредными для здоровья человека и (или) окружающей среды веществами;

4) способствовать проведению объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения происшествий в морском порту.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ в часть 3 статьи 15 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

3. Капитан морского порта обязан:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 1 ноября 2017 г. - Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 177-ФЗ

См. предыдущую редакцию

1) при получении информации о возникновении ситуаций, создающих угрозу безопасности деятельности, осуществляемой в морском порту, о загрязнении территории морского порта, других подобных происшествиях своевременно сообщать о них в уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в соответствии с их компетенцией для принятия соответствующих мер;

2) оказывать содействие уполномоченным федеральным органам исполнительной власти в обеспечении безопасности мореплавания и защиты от актов незаконного вмешательства в морском порту, а также в проведении объективного, полного и всестороннего расследования причин возникновения происшествий в морском порту.

4. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 4 статьи 15

 

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 225-ФЗ часть 5 статьи 15 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

См. текст части в предыдущей редакции

5. Защита морских терминалов и акваторий морских портов от актов незаконного вмешательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о транспортной безопасности.

6. Утратила силу.

Информация об изменениях:

См. текст части 6 статьи 15

Информация об изменениях:

Статья 15 дополнена частью 7 с 1 сентября 2024 г. - Федеральный закон от 10 июля 2023 г. N 294-ФЗ (в редакции Федерального закона от 26 февраля 2024 г. N 28-ФЗ)

7. При осуществлении плавания автономного судна в морском порту и на подходах к нему экипаж полуавтономного судна и внешний экипаж автономного судна выполняют рекомендации и указания капитана морского порта, пограничного органа, службы контроля судоходства и управления судоходством в морском порту.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 15 настоящего Федерального закона