Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 ноября 2007 г. N 03-03-06/4/145 Об учете основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, в целях налогообложения прибыли организаций

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 7 ноября 2007 г. N 03-03-06/4/145

 

Вопрос: Муниципальному унитарному предприятию (далее - предприятие) на праве хозяйственного ведения принадлежит несколько объектов недвижимости муниципального нежилого фонда, часть из которых оно, в силу своего устава, сдает в аренду юридическим и физическим лицам для осуществления последними предпринимательской деятельности.

По условиям договора хозяйственного ведения, заключенного между предприятием и его учредителем-комитетом имущественных отношений администрации, и в соответствии с п. 1 ст. 299 ГК РФ право хозяйственного ведения у предприятия на объекты недвижимого имущества, переданные ему собственником, возникает с момента регистрации права в органе по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в силу чего право на получение доходов от использования такого имущества возникает у Предприятия также только с момента такой регистрации. Предприятие полностью выполняет условия договора хозяйственного ведения.

Однако, с момента фактической передачи объектов на баланс предприятия до момента государственной регистрации права хозяйственного ведения проходит определенный период времени.

В связи с изложенным просим Вас разъяснить следующее:

Имеет ли право предприятие амортизировать объекты в бухгалтерском и налоговом учете до момента государственной регистрации права хозяйственного ведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) и учитывать амортизацию на счетах бухгалтерского и налогового учета, т.е. уменьшать прибыль по бухгалтерскому и налоговому учету на сумму амортизации?

Обязано ли предприятие амортизировать такие объекты, если до передачи их Предприятию они находились в эксплуатации (хозяйственном ведении) у других муниципальных унитарных предприятий?

Имеет ли право предприятие списывать на расходы текущего отчетного периода в целях бухгалтерского и налогового учета суммы государственной пошлины, уплачиваемой в бюджет за государственную регистрацию права хозяйственного ведения в ЕГРП?

 

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 18.07.2007 N 495 по вопросу учета основных средств для целей налогообложения прибыли и сообщает следующее.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.07.97 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Согласно пункту 8 статьи 258 Налогового кодекса Российской Федерации основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав.

Таким образом, в случае если право на основное средство подлежит государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, то такое основное средство включается в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанного права.

В случае отсутствия документально подтвержденного факта подачи документов на государственную регистрацию права на вышеуказанное основное средство, а также в случае отсутствия государственной регистрации как таковой организация не вправе начислять амортизацию по такому основному средству.

Подпунктом 1 пункта 1 статьи 264 Кодекса в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией, отнесены суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в статье 270 Кодекса.

Датой осуществления внереализационных и прочих расходов признается, если иное не установлено статьями 261, 262, 266 и 267 Кодекса, дата начисления налогов (сборов) - для расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей (подпункт 1 пункта 7 статьи 272 Кодекса).

Таким образом, государственная пошлина, уплачиваемая за регистрацию права хозяйственного ведения в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество, учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

 

Заместитель директора Департамента

С.В. Разгулин

 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Разъяснен порядок учета основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации, в целях налогообложения прибыли организаций.

Указанные основные средства включается в состав соответствующей амортизационной группы с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию права. При отсутствии документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию или самой государственной регистрации амортизация по основному средству не начисляется.

Также указано, что государственная пошлина, уплачиваемая за регистрацию права хозяйственного ведения, учитывается в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией, которые уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 ноября 2007 г. N 03-03-06/4/145


Текст письма официально опубликован не был