Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной
антимонопольной службы
от 31 октября 2007 г. N 356
Административный регламент
Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1.1. Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов (далее - Регламент) разработан на основании постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679 "О порядке разработки и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
1.2. Регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной антимонопольной службы (далее - ФАС России), территориальных органов ФАС России (далее - территориальные органы), их структурных подразделений, порядок взаимодействия между структурными подразделениями ФАС России и территориальных органов, а также порядок взаимодействия ФАС России и территориальных органов с хозяйствующими субъектами при осуществлении контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов.
1.3. ФАС России и его территориальные органы (далее - антимонопольный орган) осуществляют государственную функцию по осуществлению контроля за ограничивающими конкуренцию соглашениями хозяйствующих субъектов (далее - государственная функция).
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 N 334 "Об установлении величин активов финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) и совокупной доли финансовых организаций (за исключением кредитных организаций) на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2799);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2007 N 335 "Об установлении величин активов кредитных организаций и совокупной доли кредитных организаций на товарном рынке в целях осуществления антимонопольного контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 23, ст. 2800);
Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.04 N 331 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3259);
Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 15.12.2006 N 324 (зарегистрирован в Минюсте России 24.01.2007, регистрационный N 8842) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 11, 12.03.2007);
приказом ФАС России от 18.06.2007 N 168 "Об утверждении Перечня документов и сведений, представляемых в антимонопольный орган при представлении заявления хозяйствующими субъектами, имеющими намерение заключить соглашение" (зарегистрирован в Минюсте России 13.07.2007, регистрационный N 9834) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 31) (далее - приказ N 168);
приказом ФАС России от 25.06.2007 N 184 "Об утверждении формы уведомления о соглашении финансовой организации" (зарегистрирован в Минюсте России 30.07.2007, регистрационный N 9926) (Российская газета N 171, 08.08.2007).
II. Требования к порядку исполнения антимонопольным органом государственной функции
Порядок информирования об исполнении антимонопольным органом государственной функции
2.1. Описание последовательности административных действий по исполнению государственной функции приводится в приложении N 3 к Регламенту.
2.2. Сведения о месте нахождения, телефоны для справок, адрес Интернет-сайта антимонопольного органа содержатся в приложении N 1 к Регламенту, а также на официальном Интернет-сайте ФАС России (www.fas.gov.ru).
2.3. Сведения о графике приема заявлений (уведомлений) с прилагаемыми документами и сведениями антимонопольным органом содержатся в приложении N 2 к Регламенту.
2.4. Информация о процедуре исполнения антимонопольным органом государственной функции размещается:
на официальном Интернет-сайте ФАС России;
в средствах массовой информации;
на информационных стендах антимонопольного органа и в раздаточных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.п.).
2.5. На информационном стенде, размещаемом в помещении (общественной приемной, при входе) антимонопольного органа, должна содержаться следующая информация:
почтовый адрес антимонопольного органа, график (режим) его работы, номера телефонов, по которым можно получить необходимую информацию, адрес официального Интернет-сайта и электронной почты антимонопольного органа;
перечень документов и сведений, представляемых хозяйствующими субъектами в антимонопольный орган, необходимых антимонопольному органу для исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций по процедуре исполнения государственной функции.
Порядок получения консультаций (справок) об исполнении антимонопольным органом государственной функции
2.6. Консультации по процедуре исполнения государственной функции предоставляются:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте.
2.7. Письменные обращения рассматриваются антимонопольным органом в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
В исключительных случаях, а также в случае необходимости запроса дополнительной информации у государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица антимонопольный орган может продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 30 дней, о чем уведомляет лицо, обратившееся в антимонопольный орган. Запросить дополнительную информацию необходимо в течение 15 дней с момента получения обращения.
2.8. При консультировании по телефону работники антимонопольного органа предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления (уведомления) и прилагающиеся к ним документы и сведения;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых антимонопольный орган осуществляют государственную функцию;
- требования к заверению документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений;
- о месте размещения на официальном Интернет-сайте ФАС России справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции.
Консультирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
2.9. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) по вопросам, перечень которых установлен пунктом 2.8 Регламента, ответ направляется на электронный адрес лица, обратившегося за консультацией, в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента поступления обращения.
2.10. Информация о процедуре исполнения государственной функции предоставляется на безвозмездной основе.
Результат исполнения антимонопольным органом государственной функции
2.11. Результатом исполнения государственной функции являются решения, принимаемые антимонопольным органом согласно пунктам 3.14, 3.45, 3.47 Регламента.
III. Административные процедуры
3.1. Антимонопольный орган осуществляет контроль за соответствием антимонопольному законодательству ограничивающих конкуренцию соглашений хозяйствующих субъектов путем рассмотрения представляемых хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, заявлений о проверке соответствия проекта соглашения в письменной форме требованиям антимонопольного законодательства, а также путем рассмотрения уведомлений финансовых организаций обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями.
Рассмотрение представляемых хозяйствующими субъектами, имеющими намерение достичь соглашения, заявлений о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства
3.2. В случае, если соглашение в письменной форме, которое имеет намерение достичь хозяйствующий субъект (далее - соглашение), будет действовать на территории, подведомственной одному территориальному органу, заявление о проверке соответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства (далее - заявление) представляется в соответствующий территориальный орган.
В остальных случаях заявление представляется в ФАС России.
3.3. ФАС России в семидневный срок со дня получения заявления может передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России с учетом положений пункта 3.2 настоящего Регламента, уведомив об этом заявителя.
При этом ФАС России направляет в этот территориальный орган соответствующее заявление с приложенными документами и сведениями.
Территориальный орган в семидневный срок со дня получения заявления может по согласованию с ФАС России передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России (с учетом положений пункта 3.2 настоящего Регламента), уведомив об этом заявителя.
При этом территориальный орган направляет в соответствующий территориальный орган или в ФАС России это заявление с приложенными документами и сведениями.
ФАС России может затребовать к своему рассмотрению заявление, подлежащее рассмотрению в территориальном органе. При этом заявление должно быть передано в ФАС России в семидневный срок с приложенными документами и сведениями.
3.4. Заявление оформляется в письменном виде в произвольной форме, подписывается уполномоченным лицом хозяйствующего субъекта, имеющего намерение достичь соглашение (далее - заявитель), скрепляется печатью заявителя. Если заявителем является индивидуальный предприниматель, то заявление подписывается заявителем или уполномоченным лицом заявителя и скрепляется печатью заявителя.
Вместе с заявлением заявитель представляет в антимонопольный орган документы и сведения согласно приказу N 168.
Сведения представляются на бумажном и электронном носителях.
3.5. Документы и сведения, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты и заверены подписью заявителя или уполномоченного лица заявителя.
3.6. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна (за исключением банковской тайны), содержащаяся в документах и сведениях, не может служить основанием отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом заявитель должен указать исчерпывающий перечень документов и сведений, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов и сведений, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну (за исключением банковской тайны).
3.7. Заявление, а также прилагаемые документы и сведения, должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган заявителя, являющегося иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
В случае, если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
3.8. При невозможности заявителем в полной мере представить документы и сведения они предоставляются в имеющемся объеме, указываются причины невозможности получения заявителем соответствующих документов и сведений, а также указывается, где эти документы и сведения могут быть получены.
При невозможности представления точной информации заявителем представляется оценочная информация с указанием "оценочно", а также с указанием источников получения такой информации и использованных методов оценки.
Нахождение документов за пределами Российской Федерации не может служить основанием для отказа в их представлении антимонопольному органу.
3.9. Основанием для начала действий по рассмотрению представленного заявителем заявления является поступление в антимонопольный орган этого заявления с приложенными документами и сведениями, предусмотренными приказом N 168, либо информации о причинах невозможности получения заявителем соответствующих документов и сведений.
3.10. Антимонопольный орган рассматривает заявление с приложенными документами и сведениями в течение тридцати дней с даты поступления всех необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений.
Срок рассмотрения заявления может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на двадцать дней.
Срок рассмотрения может быть продлен в связи с:
а) запросом информации, необходимой для рассмотрения заявления;
б) необходимостью получения разъяснений отдельных положений проекта соглашения;
в) иными обстоятельствами.
3.11. Рассмотрение представленных заявителями заявлений с приложенными документами и сведениями осуществляет структурное подразделение антимонопольного органа, осуществляющее контроль на соответствующем товарном рынке (далее - ответственное структурное подразделение).
3.12. При поступлении заявления в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного дня назначает ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (далее - исполнитель).
3.13. Исполнитель в течение двадцати дней рассматривает поступившее заявление и приложенные к нему документы и сведения на предмет соответствия или несоответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства.
3.14. По итогам рассмотрения заявления и приложенных документов и сведений исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов решений:
а) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства;
б) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства и одновременной выдаче участникам соглашения предписания, направленного на обеспечение конкуренции;
в) о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства;
г) о продлении срока рассмотрения заявления с указанием причин продления.
3.15. Исполнитель подготавливает проект решения (письма заявителю) о несоответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства на основании следующих критериев:
а) наличие условий, предусмотренных частями 1 и 3 статьи 11 Закона о конкуренции, обусловливающих запрет соглашений, если соглашения могут привести к:
установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат), наценок;
повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;
разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);
экономически или технологически не обоснованному отказу от заключения договоров с определенными продавцами либо покупателями (заказчиками), если такой отказ прямо не предусмотрен федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами;
навязыванию контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования);
экономически, технологически и иным образом не обоснованному установлению различных цен (тарифов) на один и тот же товар;
сокращению или прекращению производства товаров, на которые имеется спрос либо на поставки которых размещены заказы при наличии возможности их рентабельного производства;
созданию препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка другим хозяйствующим субъектам;
установлению условий членства (участия) в профессиональных и иных объединениях, если такие условия приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а также к установлению необоснованных критериев членства, являющихся препятствиями для участия в платежных или иных системах, без участия в которых конкурирующие между собой финансовые организации не смогут оказать необходимые финансовые услуги;
координации физическими лицами, коммерческими организациями и некоммерческими организациями экономической деятельности хозяйствующих субъектов;
б) недостоверность сведений, содержащихся в документах, а также иных сведений, представленных заявителем и имеющих значение для принятия решения;
в) непредставление документов и сведений согласно приказу N 168.
3.16. Исполнитель подготавливает проект решения (письма заявителю) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства в случае:
а) отсутствия оснований, предусмотренных пунктом 3.15 Регламента;
б) если проект соглашения может привести к ограничению конкуренции, но будет признан антимонопольным органом допустимым, то есть такое соглашение не создаст возможности для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не наложет на участников соглашения или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких соглашения, а также если его результатом может являться совершенствование производства, реализации товаров и стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом рынке либо может являться получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате соглашения;
в) если проект соглашения является "вертикальным" соглашением в письменной форме (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии либо является "вертикальным" соглашением между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений между финансовыми организациями), доля каждого из которых на любом товарном рынке не превышает двадцать процентов*.
3.17. Исполнитель подготавливает решение (письмо заявителю) о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства и проект предписания, направленного на обеспечение конкуренции, в случае, если такое соглашение может привести к ограничению конкуренции.
Проект предписания, направленного на обеспечение конкуренции, должен содержать:
а) причины, по которым соглашение может привести к ограничению конкуренции;
б) описание действий, которые заявитель должен осуществить в целях обеспечения конкуренции, либо действий, от осуществления которых заявитель должен воздержаться;
в) срок исполнения предписания.
3.18. Подготовленные исполнителем проекты решений (писем заявителю) и предписания, предусмотренных пунктами 3.15 - 3.17 Регламента, в течение трех дней визируются руководителем ответственного структурного подразделения.
3.19. Завизированные руководителем структурного подразделения проекты решений (писем заявителю) и предписания направляются исполнителем на подпись руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.
3.20. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа подписывает проекты решений (писем заявителю) в двухдневный срок со дня его поступления на подпись.
В случае отсутствия достаточных оснований для принятия решения проект решения (письма заявителю) возвращается на доработку в ответственное структурное подразделение соответствующим поручением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.
3.21. В случае необходимости доработки проектов решений (писем заявителю) и предписания, предусмотренных пунктами 3.15 - 3.17 Регламента, срок доработки устанавливается в пределах общего срока рассмотрения заявлений либо продлевается общий срок рассмотрения заявлений.
3.22. В случае продления срока рассмотрения заявления исполнитель осуществляет рассмотрение заявления (доработку проекта решения) в срок, не позднее чем за пять дней до окончания срока продления рассмотрения заявления.
3.23. Антимонопольный орган может отменить решение о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства в случае, если:
а) после принятия решения установлено, что при рассмотрении заявления заявителя были представлены недостоверные сведения;
б) заявителем не выполняется предписание антимонопольного органа, направленное на обеспечение конкуренции.
3.24. Антимонопольный орган может принять решение об отмене ранее выданного решения о соответствии проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства в течение тридцати дней с момента получения сведений, подтверждающих обстоятельства, указанные в пункте 3.23 Регламента.
Рассмотрение уведомлений финансовых организаций обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями
3.25. Финансовые организации должны направлять в антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями (далее - соглашение), за исключением:
а) соглашений между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю в размере менее 10 процентов на единственном в Российской Федерации товарном рынке или менее 20 процентов на товарном рынке, где действует указанное соглашение и обращающийся на котором товар обращается также на иных товарных рынках в Российской Федерации;
б) соглашений, являющихся договорами о предоставлении финансовых услуг;
в) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности.
3.26. В случае, если соглашение действует на территории, подведомственной одному территориальному органу, уведомление о соглашении (далее - уведомление) представляется в соответствующий территориальный орган.
В остальных случаях уведомление представляется в ФАС России.
3.27. ФАС России в семидневный срок со дня получения уведомления может передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России с учетом положений пункта 3.26 Регламента, уведомив об этом заявителя.
При этом ФАС России направляет в этот территориальный орган соответствующее уведомление с приложенными документами и сведениями.
Территориальный орган в семидневный срок со дня получения уведомления может по согласованию с ФАС России передать его для рассмотрения в соответствующий территориальный орган или в ФАС России (с учетом положений пункта 3.26 Регламента), уведомив об этом заявителя.
При этом территориальный орган направляет в соответствующий территориальный орган или в ФАС России это уведомление с приложенными документами и сведениями.
ФАС России может затребовать к своему рассмотрению уведомление, подлежащее рассмотрению в территориальном органе. При этом уведомление должно быть направлено в ФАС России в семидневный срок с приложенными документами и сведениями.
3.28. Уведомление составляется по форме, утвержденной ФАС России, подписывается уполномоченным лицом финансовой организации, представляющей уведомление, и скрепляется печатью финансовой организации. Если уведомление представляет индивидуальный предприниматель, то уведомление подписывается этим лицом или его уполномоченным лицом и скрепляется печатью.
В случае, если соглашение заключено несколькими финансовыми организациями, уведомление может быть представлено в антимонопольный орган от лица таких финансовых организаций общим представителем, имеющим надлежащим образом оформленную доверенность или иное письменное доказательство полномочий по представлению уведомления.
3.29. Вместе с уведомлением финансовая организация представляет в антимонопольный орган документы и сведения согласно приложению N 4 к Регламенту.
Документы и сведения представляются на бумажном и электронном носителях.
3.30. Документы и сведения, представленные на бумажном носителе, должны быть прошиты и заверены подписью уполномоченного лица финансовой организации.
3.31. Коммерческая тайна, служебная тайна или иная охраняемая законом тайна (за исключением банковской тайны), содержащаяся в документах, не может служить основанием отказа в их предоставлении антимонопольному органу. При этом финансовая организация должна указать исчерпывающий перечень документов, составляющих коммерческую тайну (за исключением документов, которые не могут являться коммерческой тайной в соответствии с законодательством Российской Федерации), служебную или иную охраняемую законом тайну (за исключением банковской тайны).
3.32. Уведомление, а также прилагаемые документы, должны быть представлены на русском языке. В случае обращения в антимонопольный орган финансовой организации, являющейся иностранным лицом, документы должны быть представлены на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык (с проставлением апостиля компетентного органа государства, в котором этот документ был составлен).
В случае, если документы изначально составлены на русском языке, то их предоставление на иностранном языке с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык не требуется.
3.33. При невозможности финансовой организацией в полной мере представить документы и сведения они предоставляются в имеющемся объеме, указываются причины невозможности получения заявителем соответствующих документов и сведений, а также указывается, где эти документы и сведения могут быть получены.
При невозможности представления точной информации заявителем представляется оценочная информация с указанием "оценочно", а также с указанием источников получения такой информации и использованных методов оценки.
3.34. Нахождение документов за пределами Российской Федерации не может служить основанием для отказа в их представлении антимонопольному органу.
3.35. Уведомление вместе с документами направляется в антимонопольный орган следующими способами:
доставка заявителем лично;
доставка курьером под расписку;
направление заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.36. Уведомление считается представленным со дня его представления в антимонопольный орган со всеми документами либо со дня представления финансовой организацией сведений о причинах, объясняющих невозможность для финансовой организации получения указанных документов.
3.37. Уполномоченный работник антимонопольного органа регистрирует уведомление:
- в тот же день, если оно поступило по почте заказным письмом либо представлено курьером;
- незамедлительно в присутствии заявителя, если уведомление представлено им лично.
По требованию финансовой организации работник антимонопольного органа, осуществляющий регистрацию уведомления, делает отметку на втором экземпляре уведомления, если уведомление доставлено курьером. В отметке на экземпляре финансовой организации содержатся дата регистрации уведомления, номер регистрации и подпись работника антимонопольного органа, осуществившего регистрацию.
3.38. Уведомление, доставленное в антимонопольный орган нарочным в последний день установленного срока представления уведомления до часа, когда в антимонопольном органе по установленным правилам прекращается рабочий день, либо сданное в организацию связи до двадцати четырех часов последнего дня указанного срока, считается представленным в срок.
Срок предоставления уведомления финансовой организацией - в течение пятнадцати дней с даты достижения соглашения.
3.39. Основанием для начала действий по рассмотрению представленного финансовой организацией уведомления является представление в антимонопольный орган такого уведомления с приложенными документами и сведениями, предусмотренными приложением N 4 к Регламенту.
3.40. Антимонопольный орган рассматривает уведомление с приложенными документами и сведениями в течение тридцати дней с даты поступления всех необходимых для рассмотрения заявления документов и сведений.
В случае отсутствия документов и сведений, предусмотренных приложением N 4 к Регламенту, а также сведений о причинах, объясняющих невозможность их представления, либо о недоступности их для заявителя уведомление не считается поступившим и антимонопольный орган направляет соответствующий запрос финансовой организации.
3.41. Срок рассмотрения уведомления может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на три месяца.
Срок рассмотрения может быть продлен в связи с:
а) запросом информации, необходимой для рассмотрения уведомления;
б) необходимостью получения разъяснений отдельных положений соглашения, о котором представлено уведомление;
в) иными обстоятельствами.
3.42. Рассмотрение представленных финансовыми организациями уведомлений с приложенными документами и сведениями осуществляет структурное подразделение антимонопольного органа, осуществляющее контроль финансовых рынков (далее - ответственное структурное подразделение).
3.43. После поступления уведомления в ответственное структурное подразделение его руководитель в течение одного дня назначает ответственного исполнителя в соответствии с должностными обязанностями (далее - исполнитель).
3.44. Исполнитель в течение двадцати дней рассматривает поступившее уведомление и приложенные документы и сведения на предмет соответствия или несоответствия проекта соглашения требованиям антимонопольного законодательства.
3.45. По итогам рассмотрения уведомления и приложенных документов и сведений исполнитель осуществляет подготовку одного из следующих проектов решений:
а) о принятии уведомления к сведению;
б) о принятии уведомления к сведению с указанием действий (бездействия), совершение (несовершение) которых в ходе реализации соглашения может привести к ограничению конкуренции;
в) о продлении срока рассмотрения уведомления с указанием причин продления.
3.46. Проекты решений (писем финансовой организации), предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3.45 Регламента, подготавливаются исполнителем в случаях, если:
а) соглашение соответствует требованиям антимонопольного законодательства и не может привести (не приводит) к ограничению конкуренции;
б) если соглашение приводит либо может привести к ограничению конкуренции, но будет признано антимонопольным органом допустимым, то есть такое соглашение не создает возможность для отдельных лиц устранить конкуренцию на соответствующем товарном рынке, не налагаются на участников соглашения или третьих лиц ограничения, не соответствующие достижению целей таких соглашения, а также если его результатом является либо может являться совершенствование производства, реализации товаров и стимулирование технического, экономического прогресса либо повышение конкурентоспособности товаров российского производства на мировом рынке либо может являться получение покупателями преимуществ (выгод), соразмерных преимуществам (выгодам), полученным хозяйствующими субъектами в результате соглашения.
3.47. В случае, если соглашение содержит признаки нарушения статей 11 и 16 Закона о защите конкуренции, запрещающих соглашения между хозяйствующими субъектами либо хозяйствующими субъектами и органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, если такие соглашения приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, антимонопольный орган возбуждает дело о нарушении антимонопольного законодательства.
3.48. Подготовленные исполнителем проекты решений (писем финансовым организациям), предусмотренных пунктом 3.45 Регламента, в течение трех дней визируются руководителем ответственного структурного подразделения.
3.49. Завизированные руководителем структурного подразделения проекты решений (писем финансовым организациям) направляются исполнителем на подпись руководителю (заместителю руководителя) антимонопольного органа.
3.50. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа подписывает проекты решений (писем финансовым организациям) в двухдневный срок со дня их поступления на подпись.
В случае отсутствия достаточных оснований для принятия предлагаемого решения проект решения (письма финансовой организации) возвращается на доработку в ответственное структурное подразделение соответствующим поручением руководителя (заместителя руководителя) антимонопольного органа.
3.51. В случае необходимости доработки проектов писем, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 3.45 Регламента, срок доработки устанавливается в пределах общего срока рассмотрения уведомлений либо продлевается общий срок рассмотрения уведомлений.
3.52. В случае продления срока рассмотрения уведомления исполнитель осуществляет рассмотрение уведомления (доработку проекта решения) в срок не позднее чем за пять дней до окончания срока рассмотрения.
3.53. Антимонопольный орган может пересмотреть уведомление, принятое к сведению, в случаях, если:
а) реализация такого соглашения приводит к ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке, в том числе при несоблюдении положений, предусмотренных подпунктом "б" пункта 3.45 Регламента;
б) решение о принятии уведомления к сведению основывалось на недостоверных сведениях либо изменились факты, послужившие основанием для принятия такого решения.
IV. Контроль за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений
4.1. ФАС России организует и осуществляет контроль за исполнением государственной функции территориальными органами.
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, подготовку решений на действия (бездействие) должностных лиц ФАС России, его территориальных органов.
Формами контроля за соблюдением исполнения административной процедуры являются:
- проводимые в установленном порядке проверки ведения делопроизводства;
- проведение в установленном порядке контрольных проверок.
Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы антимонопольного органа) и внеплановыми. При проведении проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или по конкретному обращению заявителя.
Проверки полноты и качества исполнения государственной функции осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) антимонопольного органа.
В целях осуществления контроля за совершением действий при исполнении государственной функции и принятии решений руководителю антимонопольного органа представляются справки о результатах исполнения государственной функции.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами ФАС России, его территориальных органов, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.
Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами (приказами) ФАС России, его территориальных органов.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем ФАС России, его территориального органа.
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административной процедурой по исполнению государственной функции, и принятием решений исполнителем и руководителем ответственного структурного подразделения осуществляется заместителем руководителя антимонопольного органа.
Текущий контроль за принятием решений заместителем руководителя антимонопольного органа осуществляется руководителем антимонопольного органа.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.2. Руководитель (заместитель руководителя) антимонопольного органа несет персональную ответственность за своевременное принятие решений, предусмотренных пунктом 3.14, 3.45, 3.47 Регламента.
Руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения несет персональную ответственность за несвоевременное и (или) ненадлежащее выполнение административных действий согласно приложению N 3 к Регламенту.
Ответственный исполнитель несет персональную ответственность за несвоевременное рассмотрение заявлений (уведомлений).
V. Порядок обжалования действий (бездействия) антимонопольного органа (должностных лиц антимонопольного органа)
5.1. Заявители вправе обжаловать действия (бездействие) антимонопольного органа (должностных лиц антимонопольного органа), связанные с нарушением Регламента.
5.2. Нарушения Регламента территориальным органом могут быть обжалованы в ФАС России.
5.3. Нарушения Регламента должностными лицами обжалуется в соответствующий антимонопольный орган.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) территориального органа (должностных лиц антимонопольного органа) подается в письменном виде согласно приложению N 5 к Регламенту.
В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к жалобе документы, обосновывающие его требования.
5.5. Поступившая жалоба рассматривается антимонопольным органом в течение тридцати дней со дня ее регистрации.
5.6. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен в случае принятия руководителем антимонопольного органа решения о необходимости проведения проверки по жалобе, запроса дополнительной информации, но не более чем на тридцать дней.
Решение о продлении рассмотрения жалобы сообщается заявителю в письменном виде с указанием причин продления согласно приложению N 6 к Регламенту.
Образец запроса дополнительной информации прилагается (приложение N 8 к Регламенту).
5.7. Жалоба, поданная с нарушением пунктов 5.2. и 5.3. Регламента, с подтверждающими документами направляется получившим ее антимонопольным органом в течение десяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий антимонопольный орган с уведомлением заявителя о переадресации жалобы согласно приложению N 7 к Регламенту.
5.8. Решение по жалобе на действие (бездействие) должностного лица антимонопольного органа принимает руководитель соответствующего антимонопольного органа.
Решение по жалобе на действие (бездействие) территориального органа (руководителя территориального органа) принимает руководитель ФАС России.
5.9. В рассмотрении жалобы может быть отказано в случаях:
рассмотрения данной жалобы судом или арбитражным судом либо наличия вынесенного судом или арбитражным судом решения по ней;
жалобы заявителя по тому же предмету и основанию, которые ранее уже рассматривались антимонопольным органом и по которым было вынесено решение в установленном порядке.
5.10. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в течение десяти рабочих дней со дня ее регистрации (образец решения об отказе в рассмотрении жалобы приведен в приложении N 9 к Регламенту).
5.11. При рассмотрении жалобы руководитель антимонопольного органа принимает во внимание, в том числе:
документы, представленные заявителем;
материалы и объяснения, представленные должностным лицом;
информацию о заявителе, находящуюся в информационных ресурсах антимонопольных органов;
результаты исследований, проверок.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы на действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа руководитель антимонопольного органа принимает одно из следующих решений:
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа соответствующими Регламенту и отказывает в удовлетворении жалобы;
признает действие (бездействие) территориального органа, должностного лица антимонопольного органа несоответствующим Регламенту полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
5.13. Решение руководителя антимонопольного органа оформляется в письменном виде согласно приложению N 10 к Регламенту.
Копия решения направляется заявителю не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.
5.14. В случае удовлетворения жалобы полностью или частично руководитель антимонопольного органа определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения нарушений.
5.15. Действия по исполнению решения руководителя антимонопольного органа должны быть совершены в течение десяти дней со дня принятия решения по жалобе, если в решении не установлен иной срок для их совершения.
______________________________
* Под "вертикальным" соглашением понимается соглашение между хозяйствующими субъектами, которые не конкурируют между собой, один из которых приобретает товар или является его потенциальным приобретателем, а другой предоставляет товар или является его потенциальным продавцом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.