Федеральное казначейство, в связи с поступающими запросами от территориальных органов Федерального казначейства направляет для сведения и руководства в работе разъяснения по вопросам санкционирования расходов федерального бюджета.
По вопросам правомерности отказа органа Федерального казначейства в приеме платежного поручения на перечисление средств из федерального бюджета в связи с несоответствием представленного договора общепринятой форме, а также отказа о предоставлении в письменной форме причины возврата платежного поручения в связи с непредставлением получателем средств федерального бюджета документов, подтверждающих право исполнителя работ (услуг) на осуществление определенного рода деятельности (лицензии).
В соответствии с пунктом 56 Инструкции о порядке открытия и ведения органами Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.12.2002 г. N 142н, (далее - Инструкция N 142н) при оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, а также документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета.
При этом органы Федерального казначейства осуществляют проверку только тех реквизитов договора, которые необходимы для отражения кассовых операций на лицевых счетах, на:
- соответствие наименования плательщика - получателя средств федерального бюджета, указанного в договоре, учредительным документам и данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей федерального бюджета;
- соответствие реквизитов поставщика товаров, исполнения работ (услуг), указанных в договоре, его наименованию в платежном документе на зачислении в бюджет доходов от аренды;
- наличие даты.
Пунктом 57 Инструкции N 142н определен закрытый перечень причин отказа органом Федерального казначейства в приеме платежных документов. Указанным пунктом не предусмотрено основание для отказа в приеме платежных документов в связи с непредставлением документов, подтверждающих право исполнителя работ (услуг) на осуществление определенного рода деятельности (лицензии).
Если документ по причинам, указанным в пункте 57 Инструкции N 142н не может быть принят к исполнению, то в соответствии с пунктом 63 Инструкции N 142н не позднее следующего операционного дня платежный документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. При этом допустимо указание причины отказа на обороте платежного документа, возвращаемого получателю средств бюджета.
По-видимому, в тексте предыдущих абзацев допущена опечатка. Закрытый перечень причин отказа определен в пункте 55 Инструкции N 142н
|
Р.Е. Артюхин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
При оплате денежных обязательств получатель средств представляет в орган Федерального казначейства договор на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, заключенный в любой предусмотренной для совершения сделок форме, если законом для договоров данного вида не установлена определенная форма, а также документы, подтверждающие возникновение у получателя средств денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета.
При этом органы Федерального казначейства осуществляют проверку только тех реквизитов договора, которые необходимы для отражения кассовых операций на лицевых счетах, на: соответствие наименования плательщика - получателя средств федерального бюджета, указанного в договоре, учредительным документам и данным Сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей федерального бюджета; соответствие реквизитов поставщика товаров, исполнения работ (услуг), указанных в договоре, его наименованию в платежном документе на зачислении в бюджет доходов от аренды; наличие даты.
Установлен закрытый перечень причин отказа органом Федерального казначейства в приеме платежных документов. Однако, он не содержит основание для отказа в приеме платежных документов в связи с непредставлением документов, подтверждающих право исполнителя работ (услуг) на осуществление определенного рода деятельности (лицензии). Если документ по указанным причинам не может быть принят к исполнению, то не позднее следующего операционного дня платежный документ возвращается клиенту с письменным обоснованием причин отказа в принятии его к исполнению. При этом допустимо указание причины отказа на обороте платежного документа, возвращаемого получателю средств бюджета.
Письмо Федерального казначейства от 22 ноября 2007 г. N 42-7.1-17/5.3-398 "О разъяснении отдельных положений по вопросам санкционирования расходов федерального бюджета"
Текст письма официально опубликован не был