Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 27 декабря 2007 г. N 03-05-07-02/114
См. также письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 августа 2009 г. N 03-05-06-01/124
Вопрос: 1. Я офицер Российской Армии, уволенный в запас, участвовал в боевых действиях (Чеченская республика), о чем имеется соответствующее удостоверение, выданное в военкомате.
Имею ли я право на льготы по уплате налога на строение?
2. Имеют ли право пользоваться этими же льготами пенсионеры РФ, получающие пенсию по старости, назначенной в порядке установленном законодательством?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше обращение от 2 октября 2007 года, поступившее из Комитета по бюджету и налогам, по вопросу о применении льготы по уплате налога на имущество физических лиц и сообщает следующее.
В настоящее время порядок налогообложения имущества физических лиц установлен Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 г. N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" (далее - Закон).
Согласно пункту 1 статьи 1 Закона налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения (статья 2 Закона).
Статьей 4 Закона установлены категории налогоплательщиков, освобождаемые от уплаты налога на имущество физических лиц.
Так, согласно пункту 2 статьи 4 Закона налог на строения, помещения и сооружения не уплачивается гражданами, уволенными с военной службы или призывавшимися на военные сборы, выполнявшими интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия.
Понятие "интернациональный долг" законодательством Российской Федерации не определено, однако оно в общепринятом смысле предполагает выполнение каких-либо международных обязательств.
Что касается Чеченской Республики или иных регионов Российской Федерации, то они не могут рассматриваться как "другие страны".
Кроме того, из формулировки "выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия" не следует, что само выполнение интернационального долга ограничивается исключительно участием в боевых действиях.
Вместе с тем положения Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", предусматривающие, что к ветеранам боевых действий относятся, в частности, военнослужащие, принимавшие участие в боевых действиях на территории Российской Федерации, не могут служить основанием для признания их участвовавшими в выполнении интернационального долга в других странах и, соответственно, для применения к ним пункта 2 статьи 4 Закона.
Таким образом, правовых оснований для предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц налогоплательщикам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на других территориях Северного Кавказа и имеющим удостоверения "Ветеран боевых действий", не имеется.
Однако, учитывая, что в соответствии со статьей 15 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и полностью поступает в бюджеты соответствующих муниципальных образований, пунктом 4 статьи 4 Закона органам местного самоуправления предоставлено право устанавливать льготы по налогу на имущество физических лиц и основания для их использования налогоплательщиками.
В силу пункта 2 статьи 34.2 Налогового кодекса Российской Федерации письменные разъяснения налогоплательщикам по вопросам применения нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах дают финансовые органы муниципальных образований.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В отношении строений, помещений и сооружений граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия, не уплачивают налог на имущество физических лиц.
Понятие "интернациональный долг" законодательством РФ не определено, однако оно, согласно разъяснениям, в общепринятом смысле предполагает выполнение каких-либо международных обязательств. Что касается Чеченской Республики или иных регионов РФ, то они, по мнению Минфина России, не могут рассматриваться как "другие страны".
Таким образом, правовых оснований для предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц налогоплательщикам, выполнявшим задачи в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на других территориях Северного Кавказа и имеющим удостоверения "Ветеран боевых действий", не имеется. Однако такие льготы могут устанавливаться органами местного самоуправления.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 декабря 2007 г. N 03-05-07-02/114
Текст письма официально опубликован не был