Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 26 декабря 2007 г. N 03-01-15/17-475
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение, поступившее из Администрации Президента Российской Федерации, по вопросу нормативного и правового обеспечения работы с контрольно-кассовой техникой, и сообщает.
В решениях Конституционного Суда Российской Федерации указывается, что применение контрольно-кассовой техники имеет многофункциональное значение и направлено на обеспечение интересов граждан в области торговли и оказания услуг, защиту прав потребителя, а также охрану установленного порядка торговли и оказания услуг, фискальных интересов государства, финансовой (в том числе налоговой) дисциплины; применение контрольно-кассовой техники в предпринимательской деятельности служит ведению учета поступления и выдачи наличных денежных средств при совершении сделок.
Большинство сложностей, связанных с применением контрольно-кассовой техники, было вызвано отсутствием постановлений Правительства Российской Федерации, устанавливающих порядок ведения Государственного реестра контрольно-кассовой техники, требования к его структуре и составу сведений, а также требования к контрольно-кассовой технике, порядку и условиям ее регистрации и применения.
В настоящее время, соответствии# с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Федеральный закон) Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 23.01.2007 N 39 "Об утверждении правил ведения государственного реестра контрольно-кассовой техники, требований к его структуре и составу сведений".
Кроме того, в соответствии со статьей 4 Федерального закона Правительством Российской Федерации утверждено постановление от 23.07.2007 N 470 "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями", которое определяет требования, предъявляемые к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории Российской Федерации.
Вышеназванное постановление конкретизирует положения Федерального закона по использованию фискальной памяти (ввод-вывод контрольной информации, отражение на кассовом чеке и контрольной ленте фискального режима), перечню документации, сопровождающей применение контрольно-кассовой техники (паспорт, средства визуального контроля), и ее хранению.
Кроме того, ведется работа по дальнейшему нормативно-правовому обеспечению реализации положений законодательства о контрольно-кассовой технике. Указанным постановлением предусмотрено принятие нормативных правовых актов федеральными органами исполнительной власти:
- о технических характеристиках и параметрах функционирования контрольно-кассовой техники,
- об образце знаков "Сервисное обслуживание" и "Государственный реестр",
- об образце паспорта контрольно-кассовой техники,
- об образце идентификационного знака.
Эффективность применения контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями, установленными указанными нормативными актами, может быть определена только по истечении определенного периода времени.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сообщается о подзаконных актах, регулирующих применение контрольно-кассовой техники (ККТ).
В частности, Правительством РФ утверждены Правила ведения государственного реестра ККТ, требования к его структуре и составу сведений, а также Положение о регистрации и применении ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями.
Названное Положение определяет требования к ККТ, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок ее регистрации и применения при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг на территории РФ. Также Положение конкретизирует нормы законодательства в части использования фискальной памяти (ввод - вывод контрольной информации, отражение на кассовом чеке и контрольной ленте фискального режима), состава документации, сопровождающей применение ККТ (паспорт, средства визуального контроля), и ее хранения.
Кроме того, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти должны быть приняты нормативные правовые акты, касающиеся технических характеристик и параметров функционирования ККТ, образца знаков "Сервисное обслуживание" и "Государственный реестр", образца паспорта ККТ и образца идентификационного знака.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 26 декабря 2007 г. N 03-01-15/17-475
Текст письма официально опубликован не был