Федеральным законом от 28 ноября 2007 года N 275-ФЗ "О внесении изменений в статьи 5 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 49, ст. 6036) внесены изменения в Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. 3418; 2002, N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4296; 2004, N 31, ст. 3224; 2005, N 47, ст. 4828; 2006, N 31, ст. 3446, ст. 3452; 2007, N 16, ст. 1831; N 31, ст. 3993, ст. 4011) (далее - Федеральный закон N 115-ФЗ), заключающиеся, в частности, в установлении требований к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом, принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц (пункт 1.3 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ).
Банк России информирует, что Федеральной службой по финансовому мониторингу (далее - Росфинмониторинг) издано информационное сообщение, размещенное на сайте Росфинмониторинга в Интернете (www.kfm.ru/news_29122007_302.html) по вопросу определения "иностранных публичных должностных лиц".
Кроме того, Банк России сообщает, что определения "публичных должностных лиц" содержатся также в документах, изданных международными организациями (приложение к настоящему Письму).
Доведите указанную информацию до сведения кредитных организаций.
Приложение: на 4 л.
Председатель Центрального банка |
С.М. Игнатьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В соответствии с Федеральным законом от 28 ноября 2007 года N 275-ФЗ организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, с 15 января 2008 года обязаны принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по выявлению среди физических лиц, находящихся или принимаемых на обслуживание, иностранных публичных должностных лиц.
В связи с этим Банк России информирует, что Федеральной службой по финансовому мониторингу издано информационное сообщение по вопросу определения "иностранных публичных должностных лиц" (размещено на сайте Росфинмониторинга в Интернете).
Кроме того, приведен перечень документов, изданных международными организациями, в которых также дается определение "иностранных публичных должностных лиц". В частности, согласно рекомендациям ФАТФ под публичными должностными лицами понимаются лица, на которых возложены (или были ранее возложены) важные государственные функции в иностранном государстве, например, главы государств или правительств, ведущие политики, высшие правительственные чиновники, должностные лица судебных органов, высшие военные чиновники, руководители государственных корпораций, высшие должностные лица политических партий. При этом деловые отношения с членами семьи и ближайшим окружением несут аналогичные репутационные риски. Служащие среднего и низшего уровня не охватываются понятием "публичных должностных лиц".
В соответствии с директивами Европейского союза публичное должностное лицо - это физическое лицо, наделенное значительными публичными функциями, члены его семьи либо лица, о которых известно, что они тесно связаны с ним. Уделять внимание необходимо как бывшим, так и действующим влиятельным политическим лицам. При отнесении клиентов к "публичным должностным лицам" необходимо учитывать социальные, политические и экономические различия между странами.
Письмо ЦБР от 18 января 2008 г. N 8-Т "О применении пункта 1.3 статьи 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
Текст письма опубликован в "Вестнике Банка России" от 23 января 2008 г. N 3