Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 21 января 2008 г. N 03-03-06/2/2
Вопрос: Согласно договору купли-продажи банк для осуществления профессиональной деятельности приобрел нежилое помещение, расположенное в административном здании. Нежилое помещение состоит из нескольких кабинетов, соединенных коридорами (всего 67 объектов). На каждый объект оформлено свидетельство о праве собственности. Срок полезного использования и амортизационная группа всего объекта и каждого помещения одинаковы.
Прав ли банк, считая, что приобретенное нежилое помещение возможно принять к бухгалтерскому и налоговому учету как один инвентарный объект основных средств?
Ответ: В связи с вашим письмом от 12.11.2007 N 01-308 по вопросу возможности отражения в налоговом учете в качестве одного объекта приобретенного в собственность нежилого помещения в административном здании, состоящего из 67 отдельных объектов (кабинетов), на каждый из которых оформлено свидетельство о праве собственности, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что согласно пункту 11.3 Регламента Минфина России, утвержденного приказом Минфина России от 23.03.2005 N 45н, обращение# организаций и индивидуальных предпринимателей по оценке конкретных хозяйственных операций в Департаменте не рассматриваются.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункту 11.4
Вместе с тем сообщаем, что если в результате государственной регистрации объектов недвижимости организация на праве собственности зарегистрировала 67 отдельных объектов основных средств (получила 67 свидетельств), то, по нашему мнению, при постановке на учет в налоговом учете эти объекты должны учитываться также отдельно, т.е. каждому объекту недвижимости должен быть присвоен отдельный инвентарный номер.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу возможности отражения в налоговом учете в качестве одного объекта нежилого помещения в административном здании, состоящего из нескольких отдельных объектов (кабинетов), на каждый из которых оформлено свидетельство о праве собственности.
Если в результате государственной регистрации объектов недвижимости организация на праве собственности зарегистрировала несколько отдельных объектов основных средств (получила на каждый из них свидетельства), то, при постановке на учет в налоговом учете эти объекты должны учитываться также отдельно, т.е. каждому объекту недвижимости должен быть присвоен отдельный инвентарный номер.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 21 января 2008 г. N 03-03-06/2/2
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 12 февраля 2008 г. N 6