Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 31 января 2008 г. N 03-03-06/1/64
См. комментарий к настоящему письму
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 14.09.2007 г. N ГК-10215 по вопросу порядка учета для целей налогообложения прибыли организаций затрат в виде компенсационной стоимости квотируемого рабочего места и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях главы 25 "Налог на прибыль организаций" Кодекса налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком, при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии со статьей 13 Закона Российской Федерации от 19.04.1991 г. N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу инвалидов.
Механизм установления квоты в организациях определяется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В частности, законом города Москвы от 22.12.2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" (далее - Закон N 90) устанавливаются основы квотирования рабочих мест в городе Москве для приема на работу, в том числе таких категорий граждан как несовершеннолетние, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждане в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущие работу впервые.
Согласно пункту 3 статьи 2 Закона N 90 выполнением квоты для приема на работу данной категорий граждан также признается уплата ежемесячно в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в городе Москве компенсационной стоимости квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в городе Москве на день ее уплаты в порядке, установленном правовыми актами города Москвы.
Таким образом, в случае если организацией не может быть выполнено условие о фактическом квотировании определенного количества рабочих мест и трудоустройства определенной категории физических лиц, то она обязана производить выплаты в вышеуказанный целевой бюджетных# фонд.
Учитывая изложенное, затраты организации в виде компенсационной стоимости квотируемого рабочего места для трудоспособных категорий населения, предусмотренных статьей 2 Закона N 90, по нашему мнению, могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном главой 25 Кодекса порядке.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Даны разъяснения по вопросу учета для целей налогообложения прибыли затрат в виде компенсационной стоимости квотируемого рабочего места.
Согласно Закону РФ "О занятости населения в РФ" государство обеспечивает дополнительные гарантии гражданам, испытывающим трудности в поиске работы, в том числе путем установления квоты для приема на работу отдельных категорий граждан. Механизм квотирования рабочих мест определяется органами государственной власти субъектов РФ. Так, Законом г. Москвы "О квотировании рабочих мест" предусмотрено квотирование рабочих мест в городе для приема на работу несовершеннолетних, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в возрасте до 23 лет, граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые. Если организацией не может быть выполнено условие о квотировании определенного количества рабочих мест и трудоустройства определенной категории граждан, то она обязана ежемесячно уплачивать в целевой бюджетный фонд квотирования рабочих мест в г. Москве компенсационную стоимость квотируемого рабочего места в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, определенного в г. Москве на день ее уплаты.
Минфин России считает, что затраты организации в виде компенсационной стоимости квотируемого рабочего места для трудоспособных категорий населения могут быть учтены при определении налоговой базы по налогу на прибыль в общеустановленном порядке.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 31 января 2008 г. N 03-03-06/1/64
Текст письма опубликован в региональном выпуске газеты "Учет. Налоги. Право в Москве" от 12-18 февраля 2008 г. N 6, в журнале "Нормативные акты для бухгалтера" от 19 февраля 2008 г. N 4