Медицинские учреждения и организации независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности, функционирующие на территории субъекта Российской Федерации и предоставляющие медицинскую помощь гражданам по территориальной программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (далее - Программа), по итогам 2007 года представляют 1 февраля 2008 года отчет по форме N 62 (приложение 1).
Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации совместно с территориальным фондом ОМС составляет в целом по территории сводный отчет по медицинским организациям субъекта Российской Федерации и представляет его в Минздравсоцразвития России и Федеральный фонд ОМС до 25 марта 2008 года.
Федеральный фонд ОМС согласовывает сводный отчет в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации с Минздравсоцразвития России до 15 апреля 2008 года.
Федеральные медицинские организации представляют отчет по форме N 62 по подчиненности в Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи, РАМН и в территориальный фонд ОМС (по выполненным объемам медицинской помощи и финансирования их в рамках территориальной программы ОМС) по месту расположения медицинских организаций.
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, Федеральное медико-биологическое агентство, Федеральное агентство по высокотехнологичной медицинской помощи и РАМН представляют в Минздравсоцразвития России сводные отчеты по форме N 62 по Российской Федерации в целом до 1 апреля 2008 года.
Минздравсоцразвития России обобщает и анализирует полученные отчеты и готовит "Доклад о ходе реализации Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в 2007 году" для представления в Правительство Российской Федерации к 1 мая 2008 года.
При заполнении отчета соблюдается следующий порядок:
1. Государственные и муниципальные учреждения здравоохранения по своей компетенции на основе действующего статистического и финансового учета заполняют таблицы 1000 "Медицинские учреждения и организации, участвующие в выполнении территориальной программы государственных гарантий", 2000 "Формирование и выполнение территориальной Программы государственных гарантий", 3000 "Целевые программы", 4000 "Платные медицинские услуги и ДМС (фактические данные)" и 4001 "Расходы финансовых средств из различных источников финансирования" (в целом и в разрезе видов медицинской помощи) и представляют их в 2-х экземплярах по подчиненности органу управления здравоохранением и территориальному фонду ОМС.
2. Медицинские организации федерального подчинения заполняют таблицу 1000
"Медицинские организации, участвующие в выполнении территориальной программы государственных гарантий", таблицу 2000 "Формирование и выполнение территориальной программы государственных гарантий", таблицу 2000-Ф "Виды медицинской помощи, финансируемые из федерального бюджета" (графы 14, 15, 16, 17 заполняются согласно приказов Минздравсоцразвития России и РАМН N 902 от 31.12.2006 года и N 320 от 7.05.2007 года об организации оказания высокотехнологичной специализированной медицинской помощи в медицинских организациях федерального подчинения), таблицы 3000 "Целевые программы", 4000 "Платные медицинские услуги и ДМС (фактические данные)" и 4001 "Расходы финансовых средств из различных источников финансирования" (в целом и в разрезе видов медицинской помощи). Медицинские организации федерального подчинения не заполняют подтабличные строки 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 5000 сводного отчета.
3. Орган управления здравоохранением субъекта Российской Федерации совместно с территориальным фондом ОМС сводит представленные медицинскими организациями отчеты и заполняет таблицы: 1000 - "Медицинские учреждения и организации, участвующие в выполнении территориальной программы государственных гарантий" в соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 07.10.2005 N 627; 2000 - "Формирование и выполнение территориальной Программы государственных гарантий"; 3000 - "Целевые программы"; 4000 - "Платные медицинские услуги и ДМС (фактические данные)"; 4001 - "Расходы финансовых средств из различных источников финансирования" (в целом и в разрезе видов медицинской помощи), формирует сводный отчет по территории и заполняет подтабличные строки 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 5000 сводного отчета.
Проверка правильности заполнения отчета по форме N 62 проводится на основе "Методики проведения контроля по заполнению отчета по форме N 62" (приложение 2).
Таблица 1000 - "Медицинские учреждения и организации, участвующие в выполнении территориальной программы государственных гарантий" заполняется по уровням управления и источникам финансирования в соответствии с Единой номенклатурой государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и согласно приложениям к территориальной программе государственных гарантий: "Перечень медицинских организаций, работающих в системе ОМС" и "Перечень учреждений здравоохранения, финансируемых из бюджета"; при этом учитываются только медицинские организации, являющиеся юридическими лицами.
В данные по строке 17 "Прочие" включаются дома сестринского ухода, хосписы, лепрозории, молочная кухня и др.
В данные строки 16 "Особого типа" включаются медицинские организации особого типа.
В графе 6 указываются учреждения здравоохранения Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию, в графе 7 - учреждения здравоохранения других министерств и ведомств, в том числе РАМН, Федерального медико-биологического агентства и Федерального агентства по высокотехнологичной медицинской помощи, расположенные на территории субъекта Российской Федерации, в графе 8 - индивидуальные предприниматели и частные медицинские организации, принимающие участие в реализации территориальной Программы.
Таблица 2000 - "Формирование и выполнение территориальной программы госгарантий".
Расчетные и утвержденные объемы медицинской помощи на уровне медицинских организаций представляются на основании установленных государственных и муниципальных годовых заданий, исполненные объемы медицинской помощи - на основании учетно-отчетной документации.
Расчетные и утвержденные объемы медицинской помощи населению на уровне субъекта Российской Федерации (свод) представляются на основании постановления главы администрации субъекта Российской Федерации или закона субъекта Российской Федерации в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года N 885 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2003 N 255 "О разработке и финансировании выполнения заданий по обеспечению государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и контроле за их реализацией".
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" используется методика расчета показателей (приложение 3).
Сведения об объемах медицинской помощи и их финансировании представляются в тысячах с двумя знаками после запятой.
В графах 4 - 9 по всем строкам указываются сведения о видах медицинской помощи, оплачиваемой за счет средств бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, в том числе при:
- болезнях, передаваемых половым путем,
- туберкулезе,
- синдроме приобретенного иммунодефицита (СПИД),
- психических расстройствах и расстройствах поведения,
- наркологических заболеваниях,
- отдельных состояниях, возникающих в перинатальном периоде;
- других заболеваниях, не вошедших в территориальную программу ОМС;
- медицинскую помощь женщинам в период беременности, во время и после родов.
В графах 4, 5, 7, 8 по строкам 03, 05, 08, 11 представляются расчетные и утвержденные суммы финансовых средств, необходимые для выполнения объемов медицинской помощи, указанных в графах 4, 5, 7, 8 по строкам 01, 04, 06, 09.
(В графах 4, 7 не учитывать затраты на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС, так как эти затраты учтены в графе 14 по соответствующим строкам).
В пунктах 3, 4 по соответствующим строкам объемы медицинской помощи показываются в 2-х измерениях: как по числу койко-дней, пациенто - дней, так и по числу выбывших (пролеченных) больных. В пункте 3 данные представляются по всем стационарным отделениям больниц, клиник, специализированных больниц и диспансеров.
В графах 10 - 11 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных и исполненных финансовых расходах муниципального бюджета, направленных на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
В графах 12 - 13 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных и исполненных финансовых расходах бюджета субъекта Российской Федерации, направленных на содержание медицинских организаций, работающих в системе ОМС.
В графе 14 в соответствующих строках представляются сведения о расчетной стоимости территориальной программы ОМС с учетом всех статей расходов (включая и расходы на содержание лечебно-профилактических учреждений).
В графе 15 в соответствующих строках представляются сведения об утвержденных средствах ОМС.
В графе 16 в соответствующих строках представляются сведения о расходовании средств ОМС медицинскими организациями (кассовые расходы на исполнение территориальной программы ОМС).
Федеральные учреждения здравоохранения, работающие в системе ОМС, показывают объемы медицинской помощи, исполненные в рамках территориальных программ ОМС, и финансовые средства (кассовые расходы медицинских организаций), направленные на выполнение этих объемов в графах 15 и 16 по соответствующим строкам видов медицинской помощи.
В графах 4, 7, 14, 17 медицинские организации указывают расчетные объемы медицинской помощи, которые могут быть выполнены данными учреждениями в течение года в зависимости от их мощности и в соответствии с действующими нормативами нагрузки на штатную единицу врача и функции больничной койки;
Органы управления здравоохранением и территориальные фонды ОМС при своде отчетных данных медицинских организаций указывают расчетную потребность в объемах медицинской помощи на основании нормативов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 года N 885 "О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2007 год" и скорректированных с учетом уровня заболеваемости и демографического состава населения субъекта Российской Федерации.
Анализ расхождений между сведениями медицинских организаций, сводом по территории и нормативными показателями является основанием для проведения реструктуризации сети медицинских организаций в субъекте Российской Федерации.
Графы 5, 8, 15, 18 отражают государственные и муниципальные задания учреждениям здравоохранения, установленные вышестоящим органом управления здравоохранением.
При своде отчетных данных медицинских организаций органы управления здравоохранением и территориальные фонды ОМС указывают объемы медицинской помощи, утвержденные Программой (в том числе по программе ОМС).
В графах 6, 9, 16, 19 отражаются исполненные объемы медицинской помощи по соответствующим строкам.
В графах 6, 9, 11, 13, 16, 19 по соответствующим строкам отражаются кассовые расходы медицинских организаций на выполнение исполненных объемов медицинской помощи.
Затраты на медицинскую помощь, предоставление которой предусмотрено Программой за счет бюджетов всех уровней, но включенную в территориальную программу ОМС и оплаченную за счет средств ОМС, показываются в графах 14, 15, 16 в соответствующих строках (в зависимости от вида медицинской помощи). Расшифровка их приводится в пояснительной записке.
В графах 17, 18, 19 показываются суммарные объемы медицинской помощи и суммарное финансирование из всех источников - средств бюджетов всех уровней и средств ОМС по соответствующим строкам.
В случае включения скорой медицинской помощи в территориальную программу ОМС, данные об объемах медицинской помощи и финансирования следует показать в строках 01-03, в графах 14, 15 и 16.
Объемы медицинской помощи, предоставленной в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения учитываются в таблице 2000 по графам, отражающим фактические объемы медицинской помощи (при этом финансирование мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения отражается в таблице 4001).
В строке 15 "Прочие виды медицинских и иных услуг" представляются сведения о затратах из консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и ОМС, направленные на финансирование:
1. Медицинской помощи отдельным категориям граждан субъектов Российской Федерации (предусмотренной законодательством субъекта Российской Федерации):
- льготного лекарственного обеспечения (кроме дополнительного лекарственного обеспечения, предусмотренного Федеральным законом от 17.07.1999 N 178-ФЗ (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ));
- протезирования (зубного, ушного, глазного);
2. Медицинской помощи и иных услуг, оказываемых:
- лепрозориями и трахоматозными диспансерами,
- центрами по борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита,
- хосписами,
- больницами (домами) сестринского ухода,
- центрами медицинской профилактики,
- врачебно-физкультурными диспансерами,
- детскими и специализированными санаториями,
- центрами профессиональной патологии,
- центрами планирования семьи и репродукции человека.
3. Содержания:
- домов ребенка,
- бюро судебно-медицинской экспертизы,
- бюро патологоанатомической экспертизы,
- бюро судебно-психиатрической экспертизы,
- медицинских информационно-аналитических центров (бюро медицинской статистики),
- станций переливания крови.
В строке 16 представляются сведения о фактических расходах субъектов Российской Федерации на финансирование высокотехнологичных видов медицинской помощи, оказанных населению в федеральных медицинских организациях, в строках 17, 18 и 19 - число койко-дней, количество выбывших больных и фактические расходы на высокотехнологичные виды медицинской помощи, предоставленные в медицинских организациях субъекта Российской Федерации.
Данные о финансовых затратах на АУП ТФОМС и на ведение дела СМО в системе ОМС.
В строке 21 показывается общая сумма бюджетных средств и средств ОМС: расчетных, утвержденных (плановых) и израсходованных на оплату всех исполненных видов и объемов медицинской помощи (сумма строк 03, 05, 08, 11, 14, 15, 16, 19, 20) по соответствующим графам.
В подтабличной строке с кодом 2001 представляются сведения о финансовых средствах, утвержденных в бюджетах ТФОМС на выполнение территориальной программы ОМС, в тысячах рублей с двумя знаками после запятой.
В подтабличной строке с кодом 2002 представляются сведения о фактически поступивших в ТФОМС финансовых средствах: всего и в том числе: за счет единого социального налога; других налогов суммарно (единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности; единого налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения; единого сельскохозяйственного налога); страховых взносов на ОМС неработающего населения; прочих поступлений, в тысячах рублей с двумя знаками после запятой. Данные подтабличной строки 2002 должны соответствовать отчету по форме N 9-Ф (строка 2 графа 3 годовая).
В подтабличной строке с кодом 2003 представляются сведения о расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на здравоохранение, включая расходы бюджетов муниципальных образований и расходы бюджетов субъектов Российской Федерации, в т.ч.страховые взносы на ОМС неработающих граждан. Все показатели заполняются в тысячах рублей с двумя знаками после запятой.
В подтабличной строке с кодом 2004 представляются сведения о расходах консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на финансирование обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, в тысячах рублей с двумя знаками после запятой.
В подтабличной строке с кодом 2005 представляются сведения о расходах федерального бюджета Российской Федерации и консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации на дополнительное финансирование обеспечения отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, в тысячах рублей с двумя знаками после запятой.
Таблица 2000-ф - "Виды медицинской помощи, финансируемые из федерального бюджета" заполняется только медицинскими организациями, финансируемыми из федерального бюджета. Показываются объемы медицинской помощи и финансировании в единицах по каждому субъекту Российской Федерации в целом (за исключением объемов медицинской помощи, выполненных по территориальной программе ОМС, и финансовых средств, направленных на выполнение этих объемов).
В графе 3 указывается количество посещений без учета посещений по ОМС и на платной основе, ДМС, прочих источников финансирования.
В графе 4 указывается размер средств федерального бюджета в рублях, направленных на амбулаторно-поликлиническую помощь, не включая средства ОМС и платные услуги, ДМС и прочие источники финансирования.
В графе 5 указывается количество больных, выбывших из дневных стационаров без учета больных, лечившихся за счет средств ОМС, на платной основе, ДМС и прочих источников финансирования.
В графе 6 - количество проведенных ими пациенто-дней.
В графе 7 размер средств федерального бюджета в рублях, направленных на оказание медицинской помощи в дневных стационарах.
В графе 8 указывается количество больных, выбывших из санаториев без учета больных, лечившихся за счет средств ОМС, на платной основе, ДМС и прочих источников финансирования.
В графе 9 - количество проведенных ими койко-дней.
В графе 10 - размер средств федерального бюджета в рублях, направленных на оказание медицинской помощи в санаториях.
В графах 11-13 представляются данные о стационарной медицинской помощи, включая высокотехнологичные виды медицинской помощи.
В графе 11 указывается количество выбывших больных без учета получивших медицинскую помощь на платной основе, ДМС и прочих источников финансирования.
В графе 12 указывается количество проведенных больными койко-дней.
В графе 13 - размер средств федерального бюджета в рублях, направленных на стационарную медицинскую помощь.
В графах 14-17 представляются данные о высокотехнологичных видах медицинской помощи.
В графе 14 - утверждаемое приказом Минздравсоцразвития России и РАМН количество больных на 2007 год.
В графах 15 - 17 - фактически выполненные объемы медицинской помощи (по числу выбывших больных и проведенных ими койко-дней) и фактические затраты на лечение (в рублях).
Графа 11 включает в себя данные графы 15, графа 12 - данные графы 16, графа 13 - данные графы 17.
В графе 18 указывается размер средств федерального бюджета в рублях, направленных на виды медицинской помощи, не относящиеся ни к одним из вышеперечисленных. По данной графе необходимо приложить пояснительную записку.
Таблица 3000 - "Целевые программы" - заполняется органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации. В таблице указываются средства бюджетов: федерального, субъекта Российской Федерации и местного бюджета, которые утверждены и направлены на выполнение целевых программ. В графе 12 представляются сведения о прочих источниках финансирования - благотворительных фондов, отдельных спонсоров и др., что следует расшифровать в пояснительной записке.
Таблица 4000 - "Платные медицинские услуги и ДМС (фактические данные)" - представляются сведения о планируемых и выполненных объемах отдельных видов медицинской помощи и их финансировании за счет средств ДМС, платных медицинских услуг и прочих источников. Данные необходимо сопоставить с отчетом об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.
Таблица 4001 - "Расходы финансовых средств из различных источников финансирования" - предоставляются сведения о различных видах расходов (в 6 разрезах: всего; скорая медицинская помощь; амбулаторно-поликлиническая помощь; стационарная медицинская помощь; дневные стационары, прочие виды медицинской помощи и иные услуги) по кассовым расходам медицинских организаций в соответствии с действующей бюджетной классификацией Российской Федерации.
В графах 3, 17, 25, 39, 53, 67 необходимо показать расходы федерального бюджета в 2007 году на обеспечение отдельных категорий граждан необходимыми лекарственными средствами, высокотехнологичные виды медицинской помощи и основные приоритетные направления нацпроекта "Здоровье" с расшифровкой всех затрат по видам медицинской помощи.
В графах 3 и 25 (Федеральный бюджет) необходимо показать средства, выделенные в 2007 году из Федерального бюджета через систему ОМС по Национальному проекту "Здоровье" на дополнительные выплаты врачам и среднему медицинскому персоналу в строках с 02 по 05. В строке 22 указываются кассовые расходы территориального фонда ОМС на оплату счетов фармацевтических организаций за фактически отпущенные лекарственные средства.
В графе 3 и 25 (Федеральный бюджет) необходимо показать средства, выделенные в 2007 году из Федерального бюджета через систему ОМС на обеспечение необходимыми лекарственными средствами граждан по строке 22.
В графе 3 и 25 (Федеральный бюджет) необходимо показать средства, выделенные в 2007 году из Федерального бюджета через систему ОМС на дополнительную диспансеризацию населения в строках с 02 по 05 - "Оплата труда с начислениями" и с 21 по 28 - "Увеличение стоимости материальных запасов и их приобретение".
В графах 3 и 39 (Федеральный бюджет) необходимо показать средства, выделенные в 2007 году из Федерального бюджета на высокотехнологичную специализированную медицинскую помощь, оказываемую в медицинских организациях субъектов Российской Федерации (с расшифровкой этих затрат в пояснительной записке).
В подтабличной строке с кодом 5000 - указывается дата утверждения Программы соответствующим постановлением (законом) и его номер.
В подтабличной строке с кодом 5001 указывается численность постоянного населения субъекта Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного года: всего (пункт 1).
В подтабличной строке с кодом 5002 - число застрахованных по ОМС граждан всего (пункт 1), работающих (пункт 2), в том числе постоянно проживающих на территории субъекта Российской Федерации (пункт 3), неработающих (пункт 4), в соответствии с отчетной формой N 8 "Сведения о числе граждан, застрахованных по ОМС", утвержденной приказом ФОМС от 23.03.2005 N 30.
Пояснительная записка к годовому отчету по статистической форме N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению" за 2007 год составляется в произвольной форме. В ней рекомендуется отразить следующее:
- анализ основных показателей реализации территориальной программы государственных гарантий в 2007 году по сравнению с 2006 годом;
- уточненную величину районного коэффициента;
- абсолютные данные об объемах платных медицинских услуг (в единицах) и расходах на них (в рублях) в случае округления этих данных до нуля при заполнении соответствующих строк и граф в таблице 4000.
- абсолютные данные о фактических расходах бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов на софинансирование выплат по заработной плате врачам и среднему медицинскому персоналу первичного звена здравоохранения (оплата отпусков, периодов временной нетрудоспособности и пр.);
- фактические расходы федерального бюджета (графы 3, 17, 25, 39, 53, 67 таблицы 4001), направляемые на реализацию основных направлений приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения, а также на обеспечение необходимыми лекарственными средствами граждан ( по каждому из направлений отдельно).
В пояснительной записке к отчету следует указать корректировку бюджета и Программы за 2007 год.
В специальной строке указывается фамилия, имя, отчество и телефон исполнителя отчета по субъекту Российской Федерации.
В отчетах медицинских организаций и сводном отчете на титульном листе четко указывается юридический адрес и полное наименование организации. На последнем листе отчета указывается фамилия, имя, отчество (полностью), телефон исполнителя и электронный адрес.
В отчете (на бумажном носителе) обязательно должна быть подпись руководителя с расшифровкой ФИО и печать.
Составленный сводный отчет органом управления здравоохранением субъекта Российской Федерации должен быть согласован с территориальным фондом ОМС (подписывается исполнительным директором территориального фонда ОМС), затем подписывается руководителем органа управления здравоохранением субъекта Российской Федерации и направляется в Минздравсоцразвития России (в 2-х экземплярах) и ФОМС.
Для расчета статистических показателей используется методика (приложение 4).
При своде отчетов по форме N 62 за 2007 год рекомендуется использовать программное обеспечение высылаемое в Ваш адрес.
Инструкция по использованию данного программного продукта прилагается (приложение 5).
Заместитель Министра |
В.И. Стародубов |
И.о. Директора Федерального |
Д.В. Рейхарт |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рекомендации по порядку заполнения и представления отчета по форме N 62 "Сведения об оказании и финансировании медицинской помощи населению" за 2007 год (утв. Министерством здравоохранения и социального развития РФ и Федеральным фондом ОМС 30 ноября 2007 г. NN 8913-ВС, 7522/20-4)
Текст рекомендации размещен на сайте Федерального фонда обязательного медицинского страхования в Internet (http://www.ffoms.ru)
Рекомендации подготовлены:
- Советником Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации В.О. Флеком;
- Заместителем директора Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Е.П. Какориной;
- Заместителем начальника отдела Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Л.А. Михайловой;
- консультантом Департамента развития медицинской помощи и курортного дела Е.Д. Дмитриевой;
- заместителем директора Федерального фонда обязательного медицинского страхования Е.Н. Сучкова;
- начальником отдела анализа и формирования территориальных программ государственных гарантий по ОМС Федерального фонда обязательного медицинского страхования О.В. Вишневской.