Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ от 21 января 2008 г. N Д04-120
"О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
См. также письмо Минэкономразвития РФ от 23 мая 2008 г. N Д05-2015
Департамент стратегии социально-экономических реформ рассмотрел обращение о разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), и сообщает свое мнение.
Согласно части 1 статьи 31 Закона при признании конкурса несостоявшимся заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд (далее - уполномоченный орган).
При этом по согласованию с уполномоченным органом (в соответствии с порядком согласования возможности заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 N 124) заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
Таким образом, Законом установлено право заказчика разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с уполномоченным органом, а не обязанность и, следовательно, заказчик может провести повторный конкурс.
Кроме того, поставщик, который согласован с уполномоченным органом в качестве единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), может отказаться от заключения государственного (муниципального) контракта. В настоящее время за отказ единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного (муниципального) контракта действующим Законом ответственность не предусмотрена, что может привести к необходимости проведения заказчиком новых торгов.
Заместитель директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В случае, если конкурс на право заключить государственный (муниципальный) контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд признан несостоявшимся, заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в орган, осуществляющий контроль в сфере размещения заказов. По согласованию с этим органом заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
В связи с этим разъяснено, что при указанных обстоятельствах заказчик по согласованию с уполномоченным органом вправе, но не обязан разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Следовательно, заказчик может провести повторный конкурс.
Кроме того, единственный поставщик (исполнитель, подрядчик) может отказаться от заключения государственного (муниципального) контракта. Ответственность за это действующим законодательством не предусмотрена, что может привести к необходимости проведения заказчиком новых торгов.
Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ от 21 января 2008 г. N Д04-120 "О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ"
Текст письма опубликован в журнале "Еженедельный бюллетень законодательных и ведомственных актов", февраль 2008 г., N 9