Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 г. N НА-80-р приложение изложено в новой редакции
Приложение N 5
Примеры расчета нормативного расхода топлива
(в примерах приводятся условные цифры)
14 июля 2015 г.
1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль BA3-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля BA3-217030 Приора составляет л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D =15%.
Нормативный расход топлива составляет:
2. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-111840 Калина, работавший в горной местности на высоте 850 - 1500 м над уровнем моря, совершил пробег 220 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет л/100 км;
надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).
Нормативный расход топлива составляет:
3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D=25%, за работу в зимнее время D=15%.
Нормативный расход топлива составляет:
4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D=10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D=7%.
Нормативный расход топлива составляет:
5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом, вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет л/100 км;
время вынужденного простоя с работающим двигателем Т=2,0 часа; надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D=25%; за работу в зимнее время D=10%; при использовании установки климат- контроль при движении автомобиля D=10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя - 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль - 10% от значения базовой нормы.
Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:
Нормативный расход топлива составляет:
6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.
Исходные данные:
транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D=20%; за работу в зимнее время составляет D=8%;
норма расхода топлива на работу отопителя составляет л/ч.
Нормативный расход топлива составляет:
7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЭ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 ткм в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЭ-43253-15 составляет л/100 км;
норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет .
Нормативный расход топлива составляет:
8. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 470 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет ;
норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет ;
надбавка за работу в зимнее время составляет D=8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D=10%;
масса снаряженного прицепа т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:
л/100 км.
Нормативный расход топлива составляет:
9. Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет ;
норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа ;
масса снаряженного полуприцепа т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:
л/100 км
Нормативный расход топлива составляет:
10. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m=20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.
Исходные данные:
транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет л/100 км;
норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет л;
надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта D=10%; на работу в карьере D=25%.
Нормативный расход топлива составляет:
11. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.
Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25,0 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс базового бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет л/100 км;
норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет м;
масса снаряженного самосвального прицепа т;
норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:
л/100 км
Нормативный расход топлива составляет:
12. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.
Исходные данные:
базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2.3TDI составляет л/100 км;
надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D=10%;
надбавка за работу с частыми технологическими остановками - D=10%;
надбавка за работу без учета веса перевозимого груза - D=10%.
Нормативный расход топлива составляет:
.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.