Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 5. Примеры расчета нормативного расхода топлива

Информация об изменениях:

Распоряжением Минтранса России от 14 июля 2015 г. N НА-80-р приложение изложено в новой редакции

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 5

 

Примеры расчета нормативного расхода топлива
(в примерах приводятся условные цифры)

С изменениями и дополнениями от:

14 июля 2015 г.

 

1. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль BA3-217030 Приора, работавший в городе с населением 500 тыс. человек, совершил пробег 180 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля BA3-217030 Приора составляет H s=8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 500 тыс. человек составляет D =15%.

Нормативный расход топлива составляет:

 

Q s=0,01·H s·S·(1+0,01·D)=0,01·8,2·180·(1+0,01·15)=17,0 л

 

2. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль ВАЗ-111840 Калина, работавший в горной местности на высоте 850 - 1500 м над уровнем моря, совершил пробег 220 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля ВАЗ-111840 Калина составляет H s=8,0 л/100 км;

надбавка за работу в горной местности на высоте от 801 до 2000 м над уровнем моря составляет D = 10% (среднегорье).

Нормативный расход топлива составляет:

 

Q s=0,01·H s·S·(1+0,01·D)=0,01·8,0·220·(1+0,01·10)=19,4 л

 

3. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Волга Сайбер, работавший в городе с населением 1,5 млн. человек в зимнее время, совершил пробег 85 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Волга Сайбер составляет H s=11,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 1,5 млн. человек составляет D=25%, за работу в зимнее время D=15%.

Нормативный расход топлива составляет:

 

Q s=0,01·H s·S·(1+0,01·D)=0,01·11,0·85·(1+0,01·40)=13,1 л

 

4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Daewoo Nexia, оборудованный кондиционером и работавший в городе с населением 150 тыс. человек, совершил пробег 115 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Daewoo Nexia составляет H s=8,2 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D=10%, при использовании кондиционера при движении автомобиля составляет D=7%.

Нормативный расход топлива составляет:

 

Q s=0,01·H s·S·(1+0,01·D)=0,01·8,2·115·(1+0,01·17)=11,0 л

 

5. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль Mercedes-Benz S500, оборудованный установкой климат-контроль, в зимнее время за рабочую смену в городе с населением 4 млн. человек совершил пробег 75 км, при этом, вынужденный простой автомобиля с работающим двигателем составил 2 часа.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для легкового автомобиля Mercedes-BenzS500 составляет H s=14,8 л/100 км;

время вынужденного простоя с работающим двигателем Т=2,0 часа;

надбавка за работу в городе с населением 4 млн. человек составляет D=25%; за работу в зимнее время D=10%; при использовании установки климат- контроль при движении автомобиля D=10%; при вынужденном простое автомобиля с работающим двигателем за один час простоя - 10% от значения базовой нормы, то же на стоянке при использовании установки климат-контроль - 10% от значения базовой нормы.

Дополнительный расход топлива на простой автомобиля с работающим двигателем составит:

 

Q доп=0,01·H s·D·Т=0,01·14,8·20·2=5,92 л

 

Нормативный расход топлива составляет:

 

 

6. Из путевого листа установлено, что городской автобус НефАЗ-5299-10-15 работал в городе с населением 2 млн. человек в зимнее время с использованием штатных отопителей салона, совершил пробег 145 км при времени работы на линии 8 ч.

Исходные данные:

транспортная норма расхода топлива на пробег для городского автобуса НефАЗ-5299-10-15 составляет H s=39,0 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 2 млн. человек составляет D=20%; за работу в зимнее время составляет D=8%;

норма расхода топлива на работу отопителя составляет H от=2,5 л/ч.

Нормативный расход топлива составляет:

 

Q н=0,01·H s·S·(1+0,01·D)+Н от·Т=0,01·39,0·145·(1+0,01·28)+2,5·8=92,4 л

 

7. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль КамАЗ-43253-15 при пробеге 320 км выполнил транспортную работу в объеме 1750 ткм в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-43253-15 составляет H s=24,2 л/100 км;

норма расхода дизельного топлива на перевозку полезного груза составляет H w=1,3 л/100 т·км.

Нормативный расход топлива составляет:

 

Q н=0,01·(H s·S+H w·W)=0,01·(24,2·320+1,3·1750)=100,2 л

 

8. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-65117-62 с прицепом выполнил транспортную работу в объеме 8400 т км в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 800-2000 м и совершил общий пробег 470 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для бортового автомобиля КамАЗ-65117-62 составляет H s=26,0 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет H w=1,3 л/100 т·км;

норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа составляет H g=1,3 л/100 т·км;

надбавка за работу в зимнее время составляет D=8%; за работу в горных условиях на высоте от 800 до 2000 м над уровнем моря D=10%;

масса снаряженного прицепа G пр=4,2 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-65117-62 с прицепом составляет:

 

H san=H s+H g·G пр=26,0+1,3·4,2=31,5 л/100 км.

 

Нормативный расход топлива составляет:

 

Q н=0,01·(H san·S+H w·W)·(1+0,01·D)=0,01·(31,5·470+1,3·8400)·(1+0,01·18)=303,6 л

 

9. Из путевого листа установлено, что седельный тягач МАЗ-5440-А8 с полуприцепом выполнил транспортную работу в объеме 16200 т·км при пробеге 600 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег для тягача одиночного МАЗ-5440-А8 составляет H s=18,7 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет H w=1,3 л/100 т·км;

норма расхода топлива на дополнительную массу полуприцепа H g=1,3 л/100 т·км;

масса снаряженного полуприцепа G пр=8,0 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе седельного тягача МАЗ-5440-А8 с полуприцепом без груза составляет:

 

H san=H s+H g·G пр=18,7+1,3·8,0=29,1 л/100 км

 

Нормативный расход топлива составляет:

 

Q н=0,01·(H san·S+H w·W)=0,01·(29,1·600+1,3·16200)=385,2 л

 

10. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-65115, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 185 км, выполнив при этом m=20 ездок с грузом. Работа осуществлялась в карьере.

Исходные данные:

транспортная норма расхода топлива на пробег для автомобиля-самосвала КамАЗ-65115 (с коэффициентом загрузки 0,5) составляет H s=36,8 л/100 км;

норма расхода топлива на каждую ездку с грузом составляет H z=0,25 л;

надбавки при обкатке автомобилей, вышедших из капитального ремонта D=10%; на работу в карьере D=25%.

Нормативный расход топлива составляет:

 

Q н=0,01·H s·S·(1+0,01·D)+H z·m=0,01·36,8·185·(1+0,01·35)+0,25·20=96,9 л

 

11. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал КамАЗ-5511 с самосвальным прицепом перевез на расстояние 115 км 13 т кирпича, а в обратную сторону перевез на расстояние 80 км 16 т щебня. Общий пробег составил 240 км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок и снижений.

Учитывая, что автомобиль-самосвал работал с коэффициентом полезной работы более чем 0,5, нормативный расход топлива определяется так же, как для бортового автомобиля КамАЗ-5320 (базового для самосвала КамАЗ-5511) с учетом разницы собственной массы этих автомобилей. Таким образом, в этом случае норма расхода топлива на пробег для автомобиля КамАЗ-5511 включает 25,0 л/100 км (норма расхода топлива для порожнего автомобиля КамАЗ-5320) плюс 2,08 л/100 км (учитывающих разницу собственных масс базового бортового автомобиля и самосвала в размере 2,08 т), что составляет 27,7 л/100 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-самосвала КамАЗ-5511 в снаряженном состоянии составляет H s=27,7 л/100 км;

норма расхода топлива на перевозку полезного груза составляет H w=1,3 л/100 т·кмм;

масса снаряженного самосвального прицепа G пр=4,5 т;

норма расхода топлива на пробег автопоезда в составе автомобиля КамАЗ-5511 с прицепом составляет:

 

H san=H s+H w·G пр=27,7+1,3·4,5=33,6 л/100 км

 

Нормативный расход топлива составляет:

 

Q н=0,01·[H san·S+Hw·(GS'+G''·S'')]=0,01·[33,6·240+1,3·(13·115+16·80)]=116,7 л

 

12. Из путевого листа установлено, что грузовой автомобиль-фургон Fiat Ducato 2.3TDI, работая в черте города с населением 150 тыс. человек с частыми остановками, совершил пробег 120 км.

Исходные данные:

базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля-фургона Fiat Ducato 2.3TDI составляет H s=10,8 л/100 км;

надбавка за работу в городе с населением 150 тыс. человек составляет D=10%;

надбавка за работу с частыми технологическими остановками - D=10%;

надбавка за работу без учета веса перевозимого груза - D=10%.

Нормативный расход топлива составляет:

 

Q н=0,01·H s·S·(1+0,01·D)=0,01·10,8·120·(1+0,01·30)=16,9 л.