Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2002 г. N 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке материально-производственных запасов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4596; 2006, N 23, ст. 2523) приказываем:
Утвердить согласованные с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации:
нормы естественной убыли химической продукции при перевозках железнодорожным транспортом (прилагаются);
нормы естественной убыли отдельных видов химической продукции при перевозках автомобильным транспортом (прилагаются);
нормы естественной убыли при перевозках отдельных видов химической продукции морским транспортом (прилагаются);
нормы естественной убыли отдельных видов химической продукции при перевозках речным транспортом (прилагаются);
нормы естественной убыли при перевозках химической продукции в смешанном железнодорожно-водном сообщениях (прилагаются).
Министр промышленности и |
В.Б. Христенко |
Министр транспорта |
И.Е. Левитин |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2008 г.
Регистрационный N 11442
Нормы
естественной убыли отдельных видов химической продукции при перевозках автомобильным транспортом
(утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ и Минтранса РФ от 11 марта 2008 г. N 93/41)
Наименование продукции |
Нормы естественной убыли в процентах от массы груза |
|
Селитра аммиачная, карбамид, сульфат аммония - натрия, преципитат, сульфат калия, аммофос, диаммонийфосфат, суперфосфат гранулированный из апатитового концентрата без добавок и с добавками микроэлементов, суперфосфат двойной гранулированный, нитрофос, нитрофоска, нитроаммофос, хлористый калий |
в затаренном виде |
0,05 |
Удобрения минеральные твердые гранулированные - все виды |
в затаренном виде |
0,05 |
Карбамид, сульфат аммония, нитрофоска, суперфосфат гранулированный из апатитового концентрата без добавок и с добавками микроэлементов, суперфосфат аммонизированный из фосфоритов Каратау, суперфосфат двойной гранулированный, аммофос, нитрофос, азофоска, диаммонийфосфат, диаммофоска, калий хлористый, соль калийная, калимагнезия, сульфат калия |
насыпью |
0,15 |
Мука фосфоритная |
насыпью |
0,25 |
Нормы
естественной убыли при перевозках отдельных видов химической продукции морским транспортом
(утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ и Минтранса РФ от 11 марта 2008 г. N 93/41)
Наименование грузов |
Нормы естественной убыли в процентах от массы груза |
Удобрения минеральные: |
|
навалом |
1,0 |
в таре |
0,5 |
Кислоты |
0,2 |
Магнезия: |
|
навалом |
1,2 |
в таре |
0,4 |
Примечание: при перевозках в смешанном водно-железнодорожном сообщениях нормы естественной убыли увеличиваются на 30%.
Нормы
естественной убыли отдельных видов химической продукции при перевозках речным транспортом
(утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ и Минтранса РФ от 11 марта 2008 г. N 93/41)
Наименование грузов |
Нормы естественной убыли в процентах от массы груза |
Концентрат апатитовый |
0,4 |
Известковые материалы в измельченном состоянии без тары (для известкования почв) |
0,9 |
Зола и шлак как удобрения |
1,6 |
Остальные грузы группы химических и минеральных удобрений без тары |
1,0 |
Остальные грузы группы химических и минеральных удобрений в таре |
0,5 |
Краски и красильные вещества: |
|
без тары |
0,4 |
в таре |
0,2 |
Кислоты |
0,2 |
Магнезия: |
|
без тары |
1,5 |
в таре |
0,4 |
Примечание. При перевозках в смешанном водно-железнодорожном сообщениях нормы естественной убыли увеличиваются на 30%.
Нормы
естественной убыли при перевозках химической продукции в смешанном железнодорожно-водном сообщениях
(утв. приказом Министерства промышленности и энергетики РФ и Минтранса РФ от 11 марта 2008 г. N 93/41)
Наименование грузов |
Нормы естественной убыли в процентах от массы груза |
|
Вода аммиачная |
0,12 |
|
Сырье горно-химическое: апатиты (концентрат апатитовый), концентрат датолитовый, руда апатито-нефелиновая, руда фосфоритная, концентрат фосфоритный в затаренном виде и специальных вагонах |
0,12 |
|
Минеральные удобрения в затаренном виде, а также перевозимые в специальных вагонах и контейнерах |
0,2 |
|
Углерод технический (сажа) |
0,47 |
|
Пластмассы и изделия из них: |
|
|
в таре |
0,23 |
|
Смолы синтетические и природные, кроме воска: |
|
|
в жидком виде: |
|
|
в цистернах: |
|
|
в весенне-летний период (апрель-сентябрь) |
0,94 |
|
в осенне-зимний период (октябрь-март) |
0,47 |
|
в бочках: |
|
|
деревянных, металлических |
0,12 |
|
в сухом виде: |
|
|
в таре |
0,23 |
|
Краски и красильные вещества: |
|
|
в сухом виде: |
|
|
в таре |
0,8 |
|
в жидком виде |
0,47 |
|
Олифа глифталевая и пентафталевая в цистернах и бочках |
|
|
при перевозке: |
|
|
в осенне-зимний период (октябрь-март) |
|
|
на расстояние (км): |
|
|
до 500 |
0,13 |
|
501-2000 |
0,16 |
|
свыше 2000 |
0,2 |
|
в весенне-летний период (апрель-сентябрь) |
|
|
на расстояние (км): |
|
|
до 500 |
0,2 |
|
501-2000 |
0,22 |
|
свыше 2000 |
0,26 |
|
Олифа-оксоль в цистернах и бочках при перевозках: |
|
|
в осенне-зимний период (октябрь-март) |
|
|
на расстояние (км): |
|
|
до 500 |
0,13 |
|
501-2000 |
0,16 |
|
свыше 2000 |
0,2 |
|
в весенне-летний период (апрель-сентябрь) |
|
|
на расстояние (км): |
|
|
до 500 |
0,2 |
|
501-2000 |
0,22 |
|
свыше 2000 |
0,26 |
|
Олифа натуральная, саломас |
|
|
в цистернах |
0,2 |
|
в бочках металлических |
0,23 |
|
Кислоты всякие, кроме жирных |
|
|
в жидком виде |
0,23 |
|
в сухом виде |
0,12 |
|
Кислоты жирные в цистернах |
0,2 |
|
Магнезия и прочее химическое сырье в сухом виде: |
|
|
в таре |
0,59 |
|
Прочие химические продукты (продукция неорганической химии): |
|
|
в жидком виде: |
|
|
в цистернах: |
|
|
весенне-летний период (апрель-сентябрь) |
0,94 |
|
в осенне-зимний период (октябрь-март) |
0,47 |
|
в бочках деревянных, металлических, |
0,47 |
|
в сухом виде: |
|
|
в таре |
0,23 |
Установлены нормы естественной убыли химической продукции при перевозках железнодорожным, автомобильным, морским, речным транспортом и в смешанном железнодорожно-водном сообщениях.
При автомобильных перевозках нормы естественной убыли дифференцированы в зависимости от способа транспортировки (в затаренном виде или насыпью). Также установлено, что при перевозках в смешанном водно-железнодорожном сообщениях нормы естественной убыли должны быть увеличены на 30%.
В соответствии с действующим налоговым законодательством РФ нормы естественной убыли, применяемые для определения допустимой величины безвозвратных потерь от недостачи и (или) порчи материально-производственных запасов, относятся к материальным расходам, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Нормы естественной убыли материально-производственных запасов разрабатываются с учетом технологических условий их хранения и транспортировки, климатического и сезонного факторов, влияющих на их естественную убыль, и подлежат пересмотру не реже одного раза в 5 лет.
Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ и Минтранса РФ от 11 марта 2008 г. N 93/41 "Об утверждении норм естественной убыли химической продукции при перевозках железнодорожным, автомобильным, морским, речным транспортом и в смешанном железнодорожно-водном сообщении"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2008 г.
Регистрационный N 11442
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 28 апреля 2008 г. N 17