Направляем для сведения и использования в практической деятельности обзор практики рассмотрения ФТС России жалоб лиц и протестов прокуроров в соответствии с главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП России) во втором полугодии 2007 года.
В указанный период ФТС России рассмотрено по существу 18 жалоб лиц и 10 протестов прокуроров.
По результатам рассмотрения приняты следующие решения:
- постановление оставлено без изменения, а жалоба или протест без удовлетворения - 8;
- постановления изменены - 2;
- постановление отменено с прекращением производства по делу - 7 (два дела прекращено в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, одно дело прекращено в порядке статьи 2.9 КоАП России, остальные дела прекращены по основаниям, предусмотренным статьей 24.5 КоАП России);
- постановление отменено, дело возвращено на новое рассмотрение - 10;
- постановление отменено, дело направлено на рассмотрение по подведомственности - 1.
Основной причиной отмены постановлений служили процессуальные нарушения требований КоАП России.
В целях формирования единообразного подхода по применению положений законодательства Российской Федерации при привлечении лиц к административной ответственности и исключению нарушений в процессе осуществления производства по делам об АП, указанный Обзор довести до сведения подчиненных должностных лиц.
Приложение: на 7 л. в 1 экз.
Начальник Главного управления |
А.П. Кизлык |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФТС России подготовлен обзор практики рассмотрения жалоб лиц и протестов прокуроров на постановления по делам об административных правонарушениях во втором полугодии 2007 года. В указанный период ФТС России рассмотрено по существу 18 жалоб лиц и 10 протестов прокуроров.
В ходе их рассмотрения были выявлены основные нарушения, которые послужили основаниями для отмены административных постановлений: назначение административного наказания в виде штрафа, исходя из неверного определения предмета правонарушения; неправильная квалификация правонарушения; неполная и неточная оценка обстоятельств, которые, по мнению таможенных органов, могли бы служить основанием для привлечения декларантов к административной ответственности.
В связи с этим указано на необходимость усиления контроля за правомерностью привлечения лиц к административной ответственности, а также осуществления производства по делам об административных правонарушениях.
Письмо Федеральной таможенной службы от 31 марта 2008 г. N 18-12/12016 "О направлении обзора правоприменительной практики"
Текст письма опубликован в Бюллетене "Таможенные ведомости", 2008 г., N 6