Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 14 апреля 2008 г. N 03-07-11/144
В связи с вашим письмом о применении налога на добавленную стоимость в отношении товаров стоимостью более 100 рублей, безвозмездно переданных в рекламных целях физическим лицам, Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает следующее.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что операции по реализации товаров на территории Российской Федерации на безвозмездной основе признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. При этом в соответствии с подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 Кодекса передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 рублей, освобождается от налогообложения.
Согласно пункту 3 статьи 38 Кодекса товаром в целях налогообложения признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации.
На основании пункта 1 статьи 39 Кодекса реализацией товаров признается передача права собственности на товары.
Таким образом, безвозмездную передачу рекламной продукции (в том числе сувенирной продукции с логотипом компании) в ходе проведения рекламных акций (в отличие от безвозмездной передачи товаров некоммерческими организациями товаров# в благотворительных целях), по нашему мнению, следует рассматривать для целей налога на добавленную стоимость как безвозмездную передачу товаров.
Учитывая изложенное, налогообложение налогом на добавленную стоимость вышеуказанных товаров производится в общеустановленном порядке. При этом согласно пункту 2 статьи 154 Кодекса налоговую базу по налогу на добавленную стоимость следует определять исходя из рыночных цен безвозмездно передаваемых товаров.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
По мнению Минфина России, безвозмездную передачу рекламной продукции (в том числе сувенирной продукции с логотипом компании) в ходе проведения рекламных акций (в отличие от безвозмездной передачи товаров некоммерческими организациями в благотворительных целях) следует рассматривать для целей НДС как безвозмездную передачу товаров. Налогообложение НДС вышеуказанных товаров производится в общеустановленном порядке, т.е. их передача в рекламных целях освобождается от НДС, если расходы на их приобретение (создание) не превышают 100 руб. При этом налоговую базу следует определять исходя из рыночных цен указанных безвозмездно передаваемых товаров.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 14 апреля 2008 г. N 03-07-11/144
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 29 апреля 2008 г. N 17, в журнале "Документы и комментарии", май 2008 г. N 10