Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 2. Примерное положение о лечебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы

Приложение N 2
к приказу Минюста РФ
от 1 апреля 2008 г. N 80

 

Примерное положение
о лечебно-производственной (трудовой) мастерской учреждения, исполняющего уголовные наказания в виде лишения свободы*(1)

 

I. Общие положения

 

1. Лечебно-производственная (трудовая) мастерская*(2) является структурным подразделением лечебного исправительного учреждения, исполняющего наказания*(3), и реализует требования уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации в части организации профессиональной подготовки осужденных, привлечения их к труду и закрепления у них трудовых навыков и повышения эффективности лечения осужденных путем применения различных видов дозированного труда*(4).

2. Деятельность ЛПМ Учреждения представляет собой инициативную самостоятельную производственную деятельность (собственную производственную деятельность) Учреждения.

Номенклатура основных видов деятельности определяется Правительством Российской Федерации.

Планируемые трудовые, производственные и финансово-экономические показатели, а также отчеты об их исполнении в целом по деятельности ЛПМ, входящих в состав Учреждений соответствующего территориального органа уголовно-исполнительной системы*(5), направляются в Управление трудовой адаптации осужденных ФСИН России и утверждаются заместителем директора ФСИН России, курирующим вопросы трудовой адаптации осужденных.

3. ЛПМ Учреждения осуществляет свою деятельность на основании договоров, заключаемых Учреждением по линии деятельности ЛПМ с другими учреждениями и подразделениями УИС, сторонними организациями любых организационно-правовых форм, а также физическими лицами.

4. Привлечение осужденных к труду в ЛПМ Учреждения осуществляется в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и уголовно-исполнительным законодательством Российской Федерации с учетом законодательных и нормативных правовых актов, регламентирующих особенности организации труда инвалидов.

5. Направление на трудовую терапию в ЛПМ Учреждения осуществляется комиссией в составе заместителя начальника Учреждения по лечебно-профилактической работе, лечащего врача, начальника Мастерской и при необходимости врачей-специалистов*(6).

В ЛПМ Учреждения не могут направляться осужденные, которым по состоянию здоровья противопоказана трудовая терапия.

6. Для выполнения работ по организации труда осужденных, направляемых на трудовую терапию в ЛПМ Учреждения, могут быть привлечены рабочие и специалисты, в том числе из числа осужденных.

7. Работа ЛПМ Учреждения организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого его работника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.

8. Решение о создании или ликвидации ЛПМ Учреждения принимается начальником территориального органа УИС по представлению начальника Учреждения, в составе которого создается или ликвидируется ЛПМ Учреждения.

9. Структура и штатное расписание ЛПМ Учреждения утверждаются приказом территориального органа УИС по представлению начальника Учреждения в соответствии с примерными структурами и расчетами штатной численности начальствующего состава, рабочих и служащих лечебных исправительных учреждений, утверждаемыми приказом ФСИН России.

10. Общее руководство ЛПМ Учреждения осуществляется начальником Учреждения.

11. Руководство медицинской деятельностью, связанной с работой ЛПМ Учреждения, осуществляется заместителем начальника Учреждения по лечебно-профилактической работе.

12. Для руководства лечебно-производственной деятельностью ЛПМ Учреждения назначается начальник ЛПМ, который подчиняется непосредственно начальнику Учреждения и является его заместителем.

Начальник ЛПМ Учреждения и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности приказом территориального органа УИС.

13. Для осуществления трудовой терапии в ЛПМ Учреждения организуются производственные участки.

 

II. Задачи лечебно-производственной (трудовой) Мастерской Учреждения

 

14. Организация собственной производственной деятельности Учреждения в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

15. Организация работы ЛПМ Учреждения по обеспечению трудовой терапии для осужденных и их профессионального обучения.

16. Применение трудовой терапии для осужденных в целях улучшения психического и физического состояния, создания благоприятных условий для достижения стойких результатов лечения, повышения и закрепления трудоспособности больных.

17. Обучение с целью освоения осужденными профессии, соответствующей степени их трудоспособности, обеспечение занятости осужденных общественно полезным трудом.

18. Реабилитация осужденных на основе трудовой терапии для восстановления ими способностей к бытовой, общественной и профессиональной деятельности.

19. Организация работы по укреплению и развитию лечебно-производственной базы, повышению эффективности использования оборудования и другой техники.

 

III. Функции лечебно-производственной (трудовой) Мастерской Учреждения

 

20. Разработка и организация выполнения программ трудовой занятости осужденных, проведения трудовой терапии, а также мероприятий по повышению уровня лечебно-производственной деятельности Учреждения.

21. Организация участия Учреждения в конкурсах на поставку продукции для государственных и муниципальных нужд и обеспечение выполнения государственных и муниципальных заказов.

22. Планирование лечебно-производственной и финансово-экономической деятельности ЛПМ Учреждения и перспектив развития с учетом необходимости создания специальных рабочих мест для трудоустройства осужденных с применением дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое оснащение и обеспечение необходимыми приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей осужденных.

23. Разработка плановых показателей деятельности ЛПМ Учреждения и согласование ее с начальником Учреждения.

24. Подготовка предложений и организация освоения и выпуска конкурентоспособной продукции, работ по совершенствованию технологии производства, повышению качества изделий, внедрению передового опыта.

25. Организация работы по привлечению инвестиционных ресурсов, поиску и размещению заказов на выпуск продукции с учетом экономической целесообразности и трудовой занятости осужденных для проведения с ними трудовой терапии и обучения профессиям, соответствующим степени их трудоспособности.

26. Осуществление контроля за работой осужденных, создание необходимых условий труда, соответствующих правилам охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии.

27. Подготовка проектов договоров по деятельности ЛПМ Учреждения. Разработка на основании соответствующих расчетов цен и тарифов на проводимые работы, оказываемые услуги, выпускаемую продукцию.

28. Организация материально-технического обеспечения собственной производственной деятельности Учреждения.

29. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению рационального использования финансовых средств. Подготовка предложений по использованию доходов и распределению чистой прибыли от деятельности ЛПМ Учреждения.

30. Ведение учета результатов лечебно-производственной деятельности, подготовка и представление соответствующей сводно-аналитической информации и отчетных данных на утверждение начальнику Учреждения для последующего представления материалов в установленном порядке.

 

IV. Медицинские аспекты деятельности ЛПМ Учреждения

 

31. Трудовая терапия в ЛПМ Учреждения организуется и проводится под постоянным наблюдением медицинского персонала. Контроль за проведением лечения посредством трудовой терапии осуществляют врачи.

32. Осужденным инвалидам, занятым на производственных объектах ЛПМ Учреждения, создаются необходимые условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации.

33. Продолжительность рабочего дня осужденного определяется комиссией в зависимости от его трудоспособности.

34. Привлечение осужденных, занятых на работах в ЛПМ Учреждения, к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, что такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

35. При установлении видов труда учитываются профиль и специфика Учреждения, медицинские показания осужденных и степень их трудоспособности.

36. Собственная производственная деятельность Учреждения организуется с учетом состава проходящих трудовую терапию осужденных, состояния их здоровья, трудоспособности, наличия опыта, трудовых навыков, профессии.

37. Установление обязательных норм выработки для осужденных, проходящих трудовую терапию, не производится.

38. Срок прохождения трудовой терапии определяется медицинскими показаниями. Каждые 6 месяцев заместитель начальника Учреждения по лечебно-профилактической работе совместно с лечащим врачом принимают решение о целесообразности продолжения осужденным трудовой терапии.

39. По окончании лечения трудом в ЛПМ Учреждения осужденные по решению комиссии в зависимости от состояния их здоровья могут трудоустраиваться на другие работы по производственной необходимости.

 

V. Права и обязанности начальника ЛПМ Учреждения

 

40. Начальник ЛПМ осуществляет руководство лечебно-производственной деятельностью ЛПМ Учреждения. Определяет должностные обязанности своих заместителей.

41. Обеспечивает подбор, расстановку, воспитание и профессиональную подготовку работников ЛПМ Учреждения, контроль за соблюдением ими регламента служебного времени, законности, служебной дисциплины, установленного порядка ношения формы одежды.

42. Готовит в установленном порядке проекты приказов по вопросам совершенствования организации лечебно-производственной деятельности осужденных и представляет их на подпись начальнику Учреждения.

43. Готовит и представляет начальнику Учреждения заявки на вывод осужденных на работы в ЛПМ Учреждения.

44. Осуществляет контроль за ходом профессиональной подготовки осужденных, присвоения им квалификационных разрядов, формированием рабочих бригад, работой наставников из числа осужденных.

45. По согласованию с начальником Учреждения и на основании приказа начальника Учреждения или по доверенности, заверенной в установленном порядке, имеет право подписи договоров и контрактов по линии деятельности ЛПМ Учреждения.

46. Вносит предложения начальнику Учреждения:

по вопросам совершенствования организации лечебно-производственной деятельности ЛПМ Учреждения, организации проведения ремонта и технического обслуживания оборудования и другой техники;

по распределению доходов и чистой прибыли от собственной производственной деятельности ЛПМ Учреждения;

по назначению на должности и освобождению от занимаемых должностей работников ЛПМ Учреждения;

о поощрении и награждении работников ЛПМ Учреждения, привлечении их к дисциплинарной ответственности;

о предоставлении отпусков работникам ЛПМ Учреждения.

 

VI. Взаимоотношения и связи

 

47. Деятельность ЛПМ Учреждения строится во взаимодействии с другими подразделениями Учреждения и территориальным органом УИС.

48. ЛПМ Учреждения осуществляет взаимодействие с органами управления образованием, органами службы занятости населения профессиональной подготовки и переподготовки осужденных в соответствии с потребностями лечебно-производственной деятельности Учреждения и с учетом перспективы развития производства, а также потребностей рынка труда в рабочей силе.

49. ЛПМ Учреждения создает на основании двустороннего договора между Учреждением и государственным учреждением начального профессионального образования ФСИН России необходимые условия для проведения производственной практики обучающихся осужденных в соответствии с образовательными стандартами и программами.

______________________________

*(1) Далее - Положение.

*(2) Далее - ЛПМ.

*(3) Далее - Учреждение.

*(4) Далее - трудовая терапия.

*(5) Далее - УИС.

*(6) Далее - комиссия.