Федеральная налоговая служба направляет для руководства в работе "Основные положения о порядке составления, передачи и контроля за достоверностью данных статистической налоговой отчетности, утвержденной приказами ФНС России на 2008 год".
Приложение: на 18 листах.
Действительный государственный советник |
И.Ф. Голиков |
Основные положения
о порядке составления, передачи и контроля за достоверностью отчетов, представленных по формам статистической налоговой отчетности, утвержденным приказами ФНС России
1. Общие положения организации работы по составлению статистической налоговой отчетности в 2008 году
1.1. Данные Основные положения о порядке составления, передачи и контроля за достоверностью данных статистической налоговой отчетности распространяются на следующие формы: NN 1-НМ, 1-НОМ, 1-НДС, 1-ЕСН, 1-ОНС, 2-ЕМ, 2-НМ, 2-НК, 4-НМ, 4-НОМ, 5-ЕСН, 5-П, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НДПИ, 5-НИО, 5-ВН, 5-АМ, 5-ТИ, 5-ЕНВД, 5-ИБ, 5-УСН, 5-ВБР, 5-ЕСХН, 5-МН, 5-ТН, 1-Байконур, 2-Байконур, 4-Байконур, а также форм NN 5-ПМ и 5-ЖМ, отчеты по которым на федеральный уровень не передаются.
Кроме того, данный порядок также распространяется на формы сведений NN 1-КО, 1-МР, 2-МРИ и 3-МРИ, утвержденные распоряжениями ФНС России
1.2. Отчетность составляется Управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации (далее - УФНС России) на основании информационных ресурсов, передаваемых с местного уровня на региональный, собственных информационных ресурсов регионального уровня, либо путем сбора от нижестоящих налоговых органов отчетности, формируемой на базе данных информационных ресурсов местного уровня, данных органов Федерального казначейства.
Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам (далее МИ ФНС России по КН) формируют отчетность на основании собственных информационных ресурсов и информации, полученной от УФНС России в порядке, установленном приказом МНС России от 13.06.2002 N БГ-3-30/297 "Об утверждении Порядка документооборота между межрегиональной инспекцией ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и УФНС России, перешедшим на работу в режиме функционирования единого казначейского счета" с учетом изменений, внесенных приказом МНС России от 15.04.03 N БГ-3-30/185.
Кроме того, для формирования сведений по формам NN 1-МР, N 2-МРИ и 3-МРИ УФНС России направляют в МИ ФНС России по КН "Справку о перечислении поступлений в бюджеты" (приложение N 19 к Порядку учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденному приказом Минфина России от 16.12.2004 N 116н (в ред. приказа Минфина России от 12.11.2007 г. N 103н - далее "Справка").
1.3. Обязанности по составлению и представлению отчетности, а также обеспечение контроля достоверности содержащихся в ней данных, возлагаются приказом руководителя УФНС России (исполняющим обязанности руководителя), (начальника МИ ФНС России по КН) на соответствующие структурные подразделения управления (МИ ФНС России по КН), к предмету деятельности которых относится эта отчетность.
УФНС России ежеквартально подготавливаются и направляются нижестоящим налоговым органам обзоры о качестве информационных ресурсов, переданных ими на региональный уровень, а также о качестве представляемой отчетности.
1.4. Вопросы организации работ по сбору, своевременности представления и достоверности отчетных данных, направляемых в ФНС России, должны не реже одного - двух раз в год рассматриваться в УФНС России на соответствующих коллегиальных совещаниях с приглашением руководителей нижестоящих налоговых органов, а МИ ФНС России по КН - на производственных совещаниях.
1.5. В целях осуществления контроля достоверности отчетных данных должно быть обеспечено надлежащее хранение представляемой в вышестоящий орган отчетности и последующих корректировок к ней с подписью руководителя налогового органа на бумажных носителях. Указанные материалы должны храниться в отдельных папках. Ответственность за их сохранность осуществляет структурное подразделение УФНС России (МИ ФНС России по КН), к предмету деятельности которого относится эта отчетность.
В налоговых органах необходимо вести электронный архив переданных файлов (электронных копий отчетов) с использованием стандартных средств резервного копирования.
2. Общие положения по представлению форм статистической налоговой отчетности
2.1. В отчетность включаются данные по всем налогоплательщикам, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.
2.2. Порядок и сроки представления отчетности УФНС России и МИ ФНС России по КН установлен в методических указаниях о порядке формирования отчетности, а также на титульных листах форм, утвержденных приказами и распоряжениями ФНС России.
2.2.1. МИ ФНС России по КН передают отчетность в адрес УФНС России для формирования сводных данных в целом по субъекту Российской Федерации по формам NN 1-КО, 1-НОМ, 1-НДС, 2-НМ, 2-НК, 4-НМ, 4-НОМ, 5-ЕСН, 5-П, 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НДПИ, 5-НИО, 5-ВН, 5-АМ, 5-ТИ, 5-ПМ в соответствии с порядком и в сроки, установленные приказами и распоряжениями ФНС России об утверждении форм отчетов и сведений.
По формам NN 1-МР, 1-ОНС таблицам N 2-МРИ и N 3-МРИ, МИ ФНС России по КН передают данные на федеральный уровень - в ФНС России.
МИ ФНС России по КН отчеты и сведения по формам, приведенным в абзаце 1 пункта 2.2.1, составляют отдельно по каждому субъекту Российской Федерации и направляют их в УФНС России по электронной почте за три рабочих дня до срока представления отчета УФНС России в ФНС России, кроме отчета по форме N 5-ПМ, срок представления которого указан на титульном листе.
Отчеты по формам NN 5-НП, 5-ПВ, 5-АЛ, 5-НИО, 5-НДПИ, 5-ПМ МИ ФНС России по КН составляют и направляют в УФНС России в разрезе муниципальных образований.
Отчетность по формам NN 1-НМ, 5-ИБ, 5-ЕНВД, 2-ЕМ, 1-ЕСН, 5-ЕСХН, 5-УСН, 5-ТН, 5-ВБР, 5-ЖМ, 5-МН МИ ФНС России по КН не составляют.
Передача информации в УФНС России осуществляется МИ ФНС России по КН в соответствии с форматами файлов, установленными ФНС России.
УФНС России при получении отчетов из МИ ФНС России по КН составляет сводный отчет, включающий данные как по налогоплательщикам, состоящим на учете в налоговых органах субъекта Российской Федерации, так и по налогоплательщикам, состоящим на учете в МИ ФНС России по КН. В ФНС России УФНС России направляет сводный отчет по субъекту Российской Федерации и на отдельных бланках (отдельными файлами) - отчеты по УФНС России и каждой МИ ФНС России по КН, налогоплательщики которой находятся на территории субъекта.
2.2.2. Если срок представления отчетности приходится на выходной или праздничный день, данные представляются в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.
Сроки представления отчетности инспекциями ФНС России и межрайонными инспекциями ФНС России устанавливает УФНС России таким образом, чтобы обеспечить представление отчетных данных в УФНС России в срок, предусмотренный приказами и распоряжениями ФНС России.
2.3. Во всех формах отчетности, кроме форм NN 1-ЕСН, 2-ЕМ, 1-ОНС, и таблиц N 2-МРИ и N 3-МРИ, данные приводятся нарастающим итогом с начала года.
Если значение какого-либо показателя (например, о поступлении налогов и сборов, итогах контрольной работы и др.) на последующую отчетную дату меньше, чем на предыдущую отчетную дату (например, в связи с возвратами), одновременно с отчетом сообщаются необходимые объяснения. Без наличия пояснительной записки отчеты с такими данными к обработке не принимаются.
МИ ФНС России по КН одновременно с направлением ИР "Расчеты с бюджетом" должны сообщать в УФНС России по месту уплаты соответствующих налогов по плательщикам, состоящим на учете в данных инспекциях, необходимые объяснения по имеющимся фактам уменьшения показателей о начисленных суммах для обобщения и направления в ФНС России в составе пояснительной записки к отчету по форме N 1-НМ.
Аналогичные объяснения направляются в ФНС России одновременно с отчетом по форме N 1-МР, сформированным по субъектам Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным в методических указаниях по составлению данного отчета.
Если на отчетную дату произошло резкое (на 3 процента и более или в абсолютном выражении на 100 млн. рублей и более) снижение или увеличение размера задолженности по налогам и сборам по сравнению с ее размером на предыдущую отчетную дату, то обязательно направляется пояснительная записка, в которой подтверждаются данные, представленные на отчетную дату, о погашении указанной задолженности либо о причинах ее увеличения.
2.4. Стоимостные показатели в формах отчетности заполняются в тысячах рублей в целых числах, а все остальные показатели - в соответствии с единицами измерения, приведенными на бланках форм.
Если данные по какому-либо показателю составляют не целое, а дробное число (меньше единицы), то по соответствующей строке и графе проставляется ноль (0). Например, в форме предусмотрено, что объем добычи полезного ископаемого указывается в "тысячах тонн", а на территории субъекта РФ это полезное ископаемое добывается в объеме 800 кг. В отчете по натуральному показателю ставится "0", а по стоимостному - сумма в тыс. рублей. При этом в пояснительной записке объясняется факт методологического несоответствия, когда отсутствуют данные по натуральному показателю, а по стоимостному такие данные приводятся.
2.5. Свободные строки и графы в формах статистической налоговой отчетности заполняются строго в соответствии с дополнительными указаниями ФНС России. Во избежание необоснованного составления протоколов ошибок и затягивания по этой причине сроков обработки информации запрещается использовать свободные строки и графы для отражения сведений, не установленных указаниями ФНС России.
2.6. Обращается внимание на необходимость обязательного заполнения контрольных сумм, предусмотренных в разделах всех форм. Контрольная сумма определяется как сумма значений, показанных по всем строкам формы в соответствующей графе.
2.7. Логические и арифметические увязки (контрольные соотношения) показателей форм приведены непосредственно на бланках форм и в методических указаниях по порядку их составления. Перед отправкой в вышестоящую организацию отчетность подлежит проверке на правильность составления и соблюдения контрольных соотношений как визуально исполнителем и начальником (заместителем начальника) отдела, так и программным путем.
2.8. Отчеты на бумажном носителе по формам, утвержденным приказами и распоряжениями ФНС России, подписываются только руководителем УФНС России (исполняющим обязанности руководителя) (инспекции ФНС России, межрайонной инспекции ФНС России), начальником МИ ФНС России по КН, а в его отсутствие - исполняющим обязанности руководителя (начальника), на которого на время отсутствия руководителя (командировка, болезнь и т.д.) возложены его функции.
Руководители УФНС России (начальники инспекций ФНС России, межрайонных инспекций ФНС России), начальники МИ ФНС России по КН, несут персональную ответственность за достоверность и соблюдение установленных сроков представляемых в ФНС России данных, а также определяют меры административного характера по нарушениям, допущенным начальниками отделов, специалистами, за которыми закреплено формирование соответствующих форм отчетности по формам, утвержденным приказами ФНС России.
2.9. Сводные данные передаются в ФНС России по существующим каналам связи с применением электронной почты в соответствии с установленными форматами текстовых файлов на адрес электронной почты mns3001@nalog.ru.
Во избежание искажений отчетных данных, передаваемых по каналам связи, необходимо перед отправкой сформированного файла в вышестоящую организацию осуществлять визуальный контроль его экранной формы.
2.10. Учитывая оперативность и ограниченные сроки разработки информации мониторингов по формам NN 1-ЕСН, 2-ЕМ, 1-ОНС и таблицам N 2-МРИ и N 3-МРИ исполнители не уходят с работы после отправки этих отчетов в ФНС России без наличия уведомления о получении и прочтении информации и протокола о результатах проверки контрольных соотношений ФНС России. Особенно это относится к регионам шестого, седьмого, восьмого и девятого часовых поясов.
В случае неполучения от ФНС России протокола о результатах проверки контрольных соотношений до установленного срока по московскому времени (для дальних регионов - до конца рабочего дня по местному времени) следует выяснить причины и в особых случаях, по согласованию, передать данные по факсу.
2.11. Перед отправкой отчетности в вышестоящую организацию необходимо делать сверки данных по сопоставимым показателям соответствующих форм, в том числе разрабатываемым разными структурными подразделениями УФНС России (ИФНС, МИ ФНС России по КН), например, данных формы N 1-НОМ с данными формы N 1-НМ, соответственно, форм N 4-НОМ и N 4-НМ и др. Чтобы проанализировать правильность составления отчетности, перед отправкой в ФНС России сформированных данных следует определить данные за последний отчетный месяц путем вычитания данных по каждому показателю формы на отчетный и предыдущий периоды.
По форме N 1-НМ данные по сопоставимым показателям за последний отчетный месяц следует сравнить с данными по формам NN 1-ЕСН, 2-ЕМ, по форме N 1-МР - соответственно с данными по формам таблиц NN 2-МРИ, 3-МРИ.
В случае значительных отклонений данных за последний отчетный месяц от данных ежедневных мониторингов одновременно с отчетами направляется пояснительная записка с объяснением причины.
2.11.1. В целях достоверности отчетных данных по форме N 1-НОМ и контроля за соответствием взаимоувязанных показателей отчетов по форме N 1-НМ и форме N 1-НОМ по суммам начисленного и уплаченного налога на добычу полезных ископаемых в соответствии с методическими указаниями по составлению отчета по форме N 1-НОМ, утвержденными на 2008 год, предусмотрено направление пояснительной записки по фактам расхождения отчетных данных по указанным суммам по плательщикам налога на добычу полезных ископаемых.
УФНС России и МИ ФНС России по КН, в целях автоматизированного учета данных расхождений в дополнение к пояснительной записке передают таблицу N ZNO. Форма таблицы и указания по ее составлению приведены в приложении N 2 к настоящим Основным положениям.
2.12. УФНС России при отсутствии данных (налогоплательщиков) для составления отчетов о налоговой базе и структуре начислений по отдельным видам налогов (сборов), например по формам NN 5-ТИ, 5-НП, 5-АМ, 5-ПВ, 5-АЛ, направляют в ФНС России пояснительную записку о невозможности предоставить отчет по вышеуказанной причине. В случае представления отчета с нулевыми значениями направляется пояснительная записка с указанием причин.
Аналогично, МИ ФНС России по КН, за 3 рабочих дня до срока представления отчета УФНС России в ФНС России, направляют письмо в соответствующие УФНС России об отсутствии данных (налогоплательщиков) для составления отчетов или причинах представления отчетов с нулевыми значениями.
УФНС России одновременно с передачей сводного отчета в целом по субъекту и (или) отчета по УФНС в ФНС России в пояснительной записке приводят объяснение МИ ФНС России по КН.
2.13. Перечень адресатов - внешних пользователей для направления в 2008 году сводной отчетности по субъекту Российской Федерации по формам, утвержденным приказами и распоряжениями ФНС России, утверждается руководителем УФНС России в целях упорядочения работы налоговых органов по взаимодействию с внешними пользователями и обеспечения контроля за выполнением обязательств налоговых органов по представлению информации в соответствии с соглашениями по информационному взаимодействию, заключенными как на федеральном, так и региональном уровне.
2.13.1. В 2008 году УФНС России представляют в финансовый орган субъекта Российской Федерации, а территориальные налоговые органы субъектов Российской Федерации (инспекции и межрайонные инспекции) - в муниципальные образования информацию в соответствии с "Правилами взаимодействия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2004 N 410 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 10.10.2007 N 663) и приказом Минфина России и ФНС России от 25.02.2005 N 28н/САЭ-3-10/58 (с учетом изменений и дополнений).
Представление информации должно быть обеспечено в сроки и в форматах, установленных указанными выше нормативными документами.
Необходимо обеспечить постоянный контроль полноты, достоверности и соблюдения сроков представления информации финансовым органам субъектов Российской Федерации и муниципальным образованиям.
О фактах несвоевременности представления информации (информационного ресурса) и отчетов по формам статистической налоговой отчетности органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления необходимо сообщать в ФНС России (Аналитическое управление) с объяснением причин нарушения установленных сроков.
2.14. УФНС России, передавшие в установленном порядке налогоплательщиков для постановки на налоговый учет в МИ ФНС России по КН, обеспечивают контроль данных, показанных в отчетах МИ ФНС России по КН, в целях недопущения их "задвоения" в сводных отчетах.
2.15. В отчете по форме N 1-ОНС и сведениях по форме N 2-ЕМ и таблице N 2-МРИ используется понятие "поступающие в федеральный бюджет доходы, администрируемые ФНС России". Данные, отражаемые в этих отчетах по методологическому содержанию соответствуют данным, отражаемым в разделе I по строке 1010 графы 2 и в разделе II по строке 3020 графы 2 отчета по форме N 1-НМ.
2.16. Формы отчетности, имеющие показатели в разрезе групп федеральных, региональных, местных налогов и сборов, а также налогов со специальным налоговым режимом, формируются в соответствии с перечнем налогов и сборов, который приведен в приложении N 1 к настоящим Основным положениям.
2.17. Отчет по форме N 1-НМ, составленный с нарушением соблюдения контрольных соотношений, предусмотренных для формирования показателей формы по соответствующим строкам отчета, направленный в ФНС России без пояснительной записки о причине нарушения, в обработку не принимается, и не будет считаться представленным в установленный срок.
2.18. УФНС России, в целях соответствия данных о поступлении в федеральный бюджет доходов, администрируемых налоговыми органами, показанных в отчетности ФНС России и Федерального казначейства, в обязательном порядке должны ежемесячно проводить сверку отчетных данных по форме N 1-НМ с данными отчета по форме с кодом 0503124 "Отчет о кассовом поступлении и выбытии средств бюджета" раздел I доходы, предоставляемого в их адрес управлениями Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации. О результатах сопоставления и выявленных расхождениях необходимо в письменном виде сообщать в Управление Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации для урегулирования имеющихся проблем.
3. Порядок внесения исправлений данных в случаях выявления искажений (ошибок) в формах налоговой отчетности
3.1. Корректировки отчетных данных в срок представления и обработки отчетных данных в ФНС России в текущем году считаются оперативными и принимаются в день представления отчетности в установленный срок и до 12-00 часов московского времени следующего дня.
Оперативные корректировки представляются одновременно с пояснительными записками и направляются на тот же адрес, на который передается отчетность.
В целях осуществления Аналитическим управлением ФНС России контроля за внесением оперативных корректировок с учетом времени их прохождения по каналам связи, о передаче корректировки необходимо сообщить по телефону исполнителю, ответственному за сбор отчетности.
3.2. Изменения на все предыдущие отчетные даты текущего года учитываются в отчетах, составляемых нарастающим итогом с начала года.
3.3. В исключительных случаях, а также если не обеспечено требование по соответствию или равенству взаимоувязанных показателей, приведенных в разных формах отчетности, например: NN 1-НМ и 1-НОМ, NN 4-НМ и 4-НОМ, NN 2-НМ и 2-НК при представлении отчетов на квартальные и полугодовые даты их представления УФНС России одновременно с отчетом направляет в ФНС России письменное обращение о внесении корректировки в ранее направленный отчет с указанием конкретных причин. Если корректировка вносится по причине несоответствия, допущенного в сводном отчете по субъекту, сформированном УФНС России с учетом данных, представленных МИ ФНС России по КН, УФНС России представляет письменное объяснение на имя Заместителя Руководителя ФНС России, курирующего Аналитическое управление, с указанием конкретных причин, по которым производится корректировка отчетных данных, размера отклонения от первоначальных данных, и приложением объяснений, представленных МИ ФНС России по КН.
Если в качестве обоснования причины корректировки приводится ссылка на сбой в программном обеспечении, в письменном обращении по факту допущенного искажения отчетных данных по причине нарушений технологического процесса сбора и обработки информации необходимо подробно изложить характер технического сбоя и по какой причине он произошел (отключение электроэнергии, неисправность серверов, несвоевременная установка обновленной версии и т.д.). Данное объяснение необходимо для подготовки заключения специалистами ФНС России, ответственными за техническое обеспечение и разработку программных средств, и будет учтено при принятии решения о внесении изменений в ранее направленные отчетные данные.
Корректировка направляется после принятия положительного решения руководством ФНС России, о чем будет сообщено УФНС России и в копии - МИ ФНС России по КН.
Корректировки представляются с пояснительной запиской за подписью руководителя УФНС России (исполняющего обязанности руководителя), а в его отсутствие (отпуск, болезнь, командировка) - исполняющим обязанности руководителя, в которой сообщается дата и номер письма ФНС России о положительном решении рассмотрения вопроса о внесении изменений.
При этом исправления в отчеты с ежемесячной периодичностью представления учитываются в отчетах только на квартальные даты. Например, при составлении отчета по форме N 1-НОМ за 1 полугодие 2008 года была выявлена несопоставимость его показателей с показателями отчета по форме N 1-НМ по причине неверного формирования показателей по начислению налогов и сборов, показанных в отчете по форме N 1-НМ по состоянию на 1 марта 2008 года. В этом случае уточненные данные учитываются в отчете по форме N 1-НМ по состоянию на 1 июля 2008 года и на предыдущую квартальную дату - 1 апреля 2008 года. Корректировка направляется в порядке, установленном выше.
Все представленные корректировки учитываются и анализируются на предмет оценки качества и достоверности составляемой управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации и межрегиональными ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам отчетности.
3.4 Изменения в отчеты за 2007 год после проведения соответствующей сверки с УФК вносятся только в годовой отчет и представляются в установленном порядке до 17 марта текущего года включительно. Корректировки направляются с пояснительными записками без предварительного обращения о возможности внесения изменений.
3.4.1. Внесение корректировок в отчетные данные в текущем году за 2007 год после срока, указанного в п. 3.4 и за периоды прошлых лет проводится в исключительных случаях при условии письменного обращения Руководителя УФНС России или Начальника МИ ФНС России по КН на имя Заместителя Руководителя ФНС России, курирующего Аналитическое управление, с указанием конкретных причин, по которым производится корректировка отчетных данных и размера отклонений. Внесение корректировок может быть обеспечено только при получении письменного подтверждения о положительном решении. При этом изменения передаются только к отчетам по итогам за год, без уточнения данных на отчетные даты в соответствии с установленной периодичностью представления отчетности.
Корректировки к отчетам МИ ФНС России по КН, на основании которых в УФНС России формируются сводные отчеты по субъекту, передаются в следующем порядке. МИ ФНС России по КН направляют в УФНС России обращение о внесении корректировки. УФНС России представляет письменное объяснение на имя Заместителя Руководителя ФНС России, курирующего Аналитическое управление, с указанием конкретных причин, по которым производится корректировка отчетных данных и приложением объяснений, представленных МИ ФНС России по КН. Корректировка направляется после принятия положительного решения руководством ФНС России, о чем будет сообщено УФНС России и в копии - МИ ФНС России по КН.
УФНС России представляет в ФНС России корректировки по сводному отчету и отдельно по отчетам УФНС России и каждой МИ ФНС России по КН. В данном случае необходимо обеспечить контроль сумм, показанных в откорректированных отчетах УФНС России и всех МИ ФНС России по КН, которые должны равняться суммам, отраженным в откорректированном сводном отчете по субъекту Российской Федерации. В пояснительных записках размеры изменений и причины их внесения приводятся с указанием налогового органа (УФНС России и МИ ФНС России по КН).
МИ ФНС России по КН представляют корректировки к отчетам по итогам за 2007 год и пояснительные записки к ним в УФНС России за три рабочих дня до срока, установленного для УФНС России. По отчетам, представляемым в ФНС России (форма N 1-МР), корректировки направляются в ФНС России в установленном выше порядке.
3.5. В связи с установленным в ФНС России порядком сводные данные отчетности о налоговой базе и структуре начислений с индексом "5", а также по формам NN 1-КО, 1-НДС, 2-НК, 4-НМ, 4-НОМ утверждаются в ФНС России после проведения соответствующего анализа управлениями центрального аппарата ФНС России, ответственными за методологическое обеспечение данной отчетности. В этой связи корректировки к данной отчетности передаются на основании направленных указанными выше управлениями в письменном виде замечаний о приведении в соответствие отчетных данных в срок, указанный в письме.
Изменения в годовые отчеты о налоговой базе и структуре начислений после утверждения отчета могут быть внесены в порядке, приведенном в пункте 3.4.1.
3.6. Обращается внимание на необходимость осуществления контроля за наличием уведомления о получении и прочтении информации, а также протокола о результатах проверки контрольных соотношений в отчете, представленном УФНС России (МРИ ФНС России).
При внесении в отчет изменений, вследствие которых значение какого-то показателя нужно обнулить, в файле корректировки на месте этого показателя следует проставлять "0".
3.7. Порядок внесения корректировок в отчетность по формам NN 1-ЕСН, 2-ЕМ, и таблицам NN 2-МРИ, 3-МРИ приведен в указаниях по заполнению этих форм (таблиц).
3.8. Пояснительные записки передаются одновременно с отчетами или корректировками к ним на адрес электронной почты mns3001@nalog.ru Контактные телефоны: 913-01-76, 913-04-28.
3.9. Исправления в отчеты передаются на тот же адрес электронной почты, на который направляются отчеты, с выполнением требований к форматам текстовых файлов, установленных для налоговой отчетности.
3.10. О фактах внесения изменений в отчетные данные в значительных размерах в обязательном порядке докладывается руководству ФНС России.
Руководители соответствующих налоговых органов при установлении искажения отчетных данных принимают меры к устранению подобных фактов с привлечением виновных должностных лиц к ответственности.
Приложение: на 8 листах.
Аналитическое управление
Контактные телефоны:
Чахова Н.В.
913-04-94 ВТС (99) 14-94
Краснова И.С.
913-01-77 ВТС (99) 18-03
Приложение N 1
к письму Федеральной налоговой службы
от 11 марта 2008 г. N ГИ-6-1/159
Перечень
доходов от уплаты налогов (сборов), используемый при формировании показателей "федеральные налоги и сборы", "региональные налоги и сборы", "местные налоги и сборы", "налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам" в формах статистической налоговой отчетности и формах сведений ФНС России в 2008 году
Наименование дохода от уплаты налога (сбора) |
Код строки формы N 1-НМ в 2008 году |
|
|
Налоговые доходы (федеральные налоги и сборы + региональные налоги и сборы + местные налоги и сборы + налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам) |
1020 |
Федеральные налоги и сборы
| ||
182 1 01 01010 00 0000 110 |
Налог на прибыль организаций, зачисляемый в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации по соответствующим ставкам |
1050 |
182 1 01 01030 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в Российской Федерации через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
1080 |
182 1 01 01040 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций российскими организациями |
1090 |
182 1 01 01050 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от российских организаций иностранными организациями |
1100 |
182 1 01 01060 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде дивидендов от иностранных организаций российскими организациями |
1110 |
182 1 01 01070 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам |
1120 |
182 1 01 02000 01 0000 110 |
Налог на доходы физических лиц |
1130 |
182 1 03 01000 01 0000 110 |
Налог на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации |
1210 |
182 1 03 02010 01 0000 110 182 1 03 02020 01 0000 110 182 1 03 02030 01 0000 110 182 1 03 02040 01 0000 110 182 1 03 02050 01 0000 110 182 1 03 02060 01 0000 110 182 1 03 02070 01 0000 110 182 1 03 02080 01 0000 110 182 1 03 02090 01 0000 110 182 1 03 02100 01 0000 110 182 1 03 02110 01 0000 110 182 1 03 02120 01 0000 110 182 1 03 02130 01 0000 110 182 1 03 02140 01 0000 110 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), производимым на территории Российской Федерации |
1230 1250 1260 1270 1300 1310 1320 1330 1340 1350 1360 1370 1380 1390 |
182 1 04 01000 01 0000 110 |
Налог на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь |
1430 |
182 1 04 02000 01 0000 110 |
Акцизы по подакцизным товарам (продукции), ввозимым на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь |
1440 |
182 1 07 01000 01 0000 110 |
Налог на добычу полезных ископаемых |
1730 |
182 1 07 03000 01 0000 110 |
Водный налог |
1810 |
182 1 07 04000 01 0000 110 |
Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов |
1820 |
182 1 08 01000 01 0000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах |
1850 |
182 1 08 02000 01 0000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным Судом Российской Федерации и конституционными (уставными) судами субъектов Российской Федерации |
1860 |
182 1 08 03000 01 0000 110 |
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями |
1890 |
182 1 08 07010 01 0000 110 |
Государственная пошлина за государственную регистрацию юридического лица, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, за государственную регистрацию ликвидации юридического лица и другие юридически значимые действия |
1920 |
182 1 08 07030 01 0000 110 |
Государственная пошлина за право использования наименования "Россия", "Российская Федерация" и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц |
1930 |
182 1 08 07081 01 0000 110 |
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет |
1940 |
182 1 08 07200 01 0000 110 |
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также за совершение прочих юридически значимых действий |
1950 |
182 1 09 01000 00 0000 110 182 1 09 02000 01 0000 110 182 1 09 03010 00 0000 110 182 1 09 03020 00 0000 110 182 1 09 03030 00 0000 110 182 1 09 03040 01 0000 110 182 1 09 03050 01 0000 110 182 1 09 03070 01 0000 110 182 1 09 03080 01 0000 110 182 1 09 03090 01 0000 110 182 1 09 04020 02 0000 110 182 1 09 04030 01 0000 110 182 1 09 04040 01 0000 110 182 1 09 05000 01 0000 110 |
Поступления в счет погашения задолженности прошлых лет и перерасчетам (по отмененным и прочим федеральным налогам и сборам) |
1980, 1990, 2020, 2030, 2060, 2070, 2080, 2110, 2130, 2146, 2160, 2165, 2170, 2200 |
182 1 09 08060 01 0000 140 |
Недоимка, пени и штрафы по взносам в Государственный фонд занятости населения Российской Федерации, а также средства указанного Фонда, возвращаемые организациями в соответствии с ранее заключенными договорами |
2360 |
|
Кроме того: |
|
182 1 02 01000 00 0000 110 |
Единый социальный налог |
3010 |
182 1 02 02010 06 0000 160 182 1 02 02020 06 0000 160 182 1 02 02030 06 0000 160 182 1 02 02040 06 0000 160 |
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации |
3070 |
182 1 09 08020 06 0000 140 182 1 09 08030 07 0000 140 182 1 09 08040 08 0000 140 182 1 09 08050 09 0000 140 |
Поступления в счет погашения недоимки, пени и штрафов по страховым взносам |
3120 |
Региональные налоги
| ||
182 1 06 02000 02 0000 110 |
Налог на имущество организаций |
1570 |
182 1 06 04000 02 0000 110 |
Транспортный налог |
1590 |
182 1 06 05000 02 0000 110 |
Налог на игорный бизнес |
1610 |
182 1 09 04010 02 0000 110 |
Налог на имущество предприятий |
2155 |
182 1 09 06000 02 0000 110 |
Прочие налоги и сборы (по отмененным налогам и сборам субъектов Российской Федерации) |
2260 |
Местные налоги
| ||
182 1 06 01000 00 0000 110 |
Налог на имущество физических лиц |
1520 |
182 1 06 06000 00 0000 110 |
Земельный налог |
1630 |
182 1 06 07000 04 0000 110 |
Налог на недвижимость, взимаемый с объектов недвижимого имущества, расположенных в границах городов Великий Новгород и Тверь |
1690 |
182 1 09 04050 00 0000 110 |
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года) |
2175 |
182 1 09 07000 00 0000 110 |
Прочие налоги и сборы (по отмененным местным налогам и сборам) |
2300 |
Налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам
| ||
182 1 05 01000 00 0000 110 |
Налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения |
3300 |
182 1 05 02000 02 0000 110 |
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности |
3400 |
182 1 05 03000 01 0000 110 |
Единый сельскохозяйственный налог |
3500 |
182 1 01 01020 01 0000 110 |
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона "О соглашениях о разделе продукции" и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации |
1070 |
182 1 07 02000 01 0000 110 |
Регулярные платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции |
1790 |
182 1 09 03060 01 0000 110 |
Платежи за пользование недрами при выполнении соглашений о разделе продукции |
2090 |
Приложение N 2
к письму Федеральной налоговой службы
от 11 марта 2008 г. N ГИ-6-1/159
Представляется одновременно с отчетом
по форме N 1-НОМ Межрегиональными
инспекциями ФНС России по крупнейшим
налогоплательщикам - Управлениям ФНС
России по субъектам РФ, Управлениями
ФНС России по субъектам РФ -
Федеральной налоговой службе
Таблица N ZNO. Информация о начисленных и поступивших суммах по налогу
на добычу полезных ископаемых, отраженных в отчете 1-НОМ
по состоянию на________ 20__ года
Управление ФНС России ________________________________*
(наименование субъекта РФ)
тыс. руб
_____________________________
* Для Межрегиональных ИФНС России по крупнейшим налогоплательщикам указать:
Межрегиональная ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам N__________
(номер)
Указания
по заполнению таблицы N ZNO " Информация о начисленных и поступивших суммах по налогу на добычу полезных ископаемых, отраженных в отчете 1-НОМ"
Таблица N ZNO составляется межрегиональными инспекциями ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам и Управлениями ФНС России по субъектам РФ в дополнение к пояснительной записке к отчету по форме N 1-НОМ "Отчет о поступлении налоговых платежей в бюджетную систему Российской Федерации по основным видам экономической деятельности", утвержденной приказом ФНС России от 20.10.2006 N САЭ-3-10/721", по фактам расхождений данных о начисленных и поступивших суммах налога на добычу полезных ископаемых в отчете по форме N 1-НОМ с аналогичными данными отчетов по формам NN 1-НМ, 1-МР.
УФНС России одновременно с отчетом по форме N 1-НОМ представляют в ФНС России пояснительную записку с приложением Таблицы N ZNO, составленную по данным сводного отчета с учетом сведений, предоставленных МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам.
УФНС России в графах 1 и 2 по соответствующим субъектам РФ приводит данные о суммах начисленных и поступивших НДПИ, включенных в отчет по форме N 1-НОМ, по плательщикам, осуществляющим добычу на территории других субъектов РФ, из налогового органа которого получена информация об уплате НДПИ на счет органа федерального казначейства. В графах 3 и 4 по соответствующим субъектам РФ приводятся данные о суммах, не включенных в отчет по форме N 1-НОМ, по плательщикам, осуществляющим добычу на территории субъекта, по которым из УФНС России по другим субъектам получен информационный ресурс "Расчеты с бюджетом".
Аналогично, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, одновременно с отчетом по форме N 1-НОМ, в дополнение к пояснительной записке, направляют Таблицу N ZNO в соответствующие субъекты Российской Федерации.
МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам в графах 1 и 2 приводят данные по плательщикам НДПИ, фактически находящимся на территории данного субъекта РФ, но уплачивающим НДПИ на территории другого субъекта Российской Федерации, в графах 3 и 4 приводятся данные по плательщикам НДПИ, осуществляющим добычу полезных ископаемых и уплату налога на территории данного субъекта, но стоящего на учете по месту фактического нахождения на территории другого субъекта Российской Федерации.
Графы А, Б и В Таблицы N ZNO заполняются в соответствии с Приложением, приведенным ниже:
Код субъекта РФ |
Наименование субъекта |
Код строки |
А |
Б |
В |
0100 |
Республика Адыгея |
101 |
0200 |
Республика Башкортостан |
102 |
0300 |
Республика Бурятия |
103 |
0400 |
Республика Алтай |
104 |
0500 |
Республика Дагестан |
105 |
0600 |
Республика Ингушетия |
106 |
0700 |
Кабардино-Балкарская Республика |
107 |
0800 |
Республика Калмыкия |
108 |
0900 |
Карачаево-Черкесская Республика |
109 |
1000 |
Республика Карелия |
110 |
1100 |
Республика Коми |
111 |
1200 |
Республика Марий-Эл |
112 |
1300 |
Республика Мордовия |
113 |
1400 |
Республика Саха (Якутия) |
114 |
1500 |
Республика Северная Осетия-Алания |
115 |
1600 |
Республика Татарстан |
116 |
1700 |
Республика Тыва |
117 |
1800 |
Удмуртская Республика |
118 |
1900 |
Республика Хакасия |
119 |
2000 |
Чеченская Республика |
120 |
2100 |
Чувашская Республика |
121 |
2200 |
Алтайский край |
122 |
2300 |
Краснодарский край |
123 |
2400 |
Красноярский край |
124 |
2500 |
Приморский край |
125 |
2600 |
Ставропольский край |
126 |
2700 |
Хабаровский край |
127 |
2800 |
Амурская область |
128 |
2900 |
Архангельская область |
129 |
3000 |
Астраханская область |
130 |
3100 |
Белгородская область |
131 |
3200 |
Брянская область |
132 |
3300 |
Владимирская область |
133 |
3400 |
Волгоградская область |
134 |
3500 |
Вологодская область |
135 |
3600 |
Воронежская область |
136 |
3700 |
Ивановская область |
137 |
3800 |
Иркутская область |
138 |
3900 |
Калининградская область |
139 |
4000 |
Калужская область |
140 |
4100 |
Камчатский край |
141 |
4200 |
Кемеровская область |
142 |
4300 |
Кировская область |
143 |
4400 |
Костромская область |
144 |
4500 |
Курганская область |
145 |
4600 |
Курская область |
146 |
4700 |
Ленинградская область |
147 |
4800 |
Липецкая область |
148 |
4900 |
Магаданская область |
149 |
5000 |
Московская область |
150 |
5100 |
Мурманская область |
151 |
5200 |
Нижегородская область |
152 |
5300 |
Новгородская область |
153 |
5400 |
Новосибирская область |
154 |
5500 |
Омская область |
155 |
5600 |
Оренбургская область |
156 |
5700 |
Орловская область |
157 |
5800 |
Пензенская область |
158 |
5900 |
Пермский край |
159 |
6000 |
Псковская область |
160 |
6100 |
Ростовская область |
161 |
6200 |
Рязанская область |
162 |
6300 |
Самарская область |
163 |
6400 |
Саратовская область |
164 |
6500 |
Сахалинская область |
165 |
6600 |
Свердловская область |
166 |
6700 |
Смоленская область |
167 |
6800 |
Тамбовская область |
168 |
6900 |
Тверская область |
169 |
7000 |
Томская область |
170 |
7100 |
Тульская область |
171 |
7200 |
Тюменская область |
172 |
7300 |
Ульяновская область |
173 |
7400 |
Челябинская область |
174 |
7500 |
Читинская область |
175 |
7600 |
Ярославская область |
176 |
7700 |
г. Москва |
177 |
7800 |
г. Санкт-Петербург |
178 |
7900 |
Еврейская автономная область |
179 |
8000 |
Агинский Бурятский АО |
180 |
8300 |
Ненецкий АО |
183 |
8600 |
Ханты-Мансийский АО - Югра |
186 |
8700 |
Чукотский АО |
187 |
8900 |
Ямало-Ненецкий АО |
189 |
|
Итого |
200 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен порядок составления, передачи и контроля за достоверностью данных статистической налоговой отчетности на 2008 год.
Отчетность составляется управлениями ФНС России по субъектам РФ на основании информационных ресурсов, передаваемых с местного уровня на региональный, собственных информационных ресурсов регионального уровня, либо путем сбора от нижестоящих налоговых органов отчетности, формируемой на базе данных информационных ресурсов местного уровня, данных органов Федерального казначейства. Межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам формируют отчетность на основании собственных информационных ресурсов и информации, полученной от региональных управлений ФНС России.
В отчетность включаются данные по всем налогоплательщикам, независимо от формы собственности и организационно-правовой формы. Во всех формах отчетности, кроме форм NN 1-ЕСН, 2-ЕМ, 1-ОНС, и таблиц N 2-МРИ и N 3-МРИ, данные приводятся нарастающим итогом с начала года.
Разъяснен порядок корректировки отчетных данных в случае выявления искажений (ошибок) в формах налоговой отчетности.
Письмо Федеральной налоговой службы от 11 марта 2008 г. N ГИ-6-1/159 "Об основных положениях о порядке составления и передачи статистической налоговой отчетности в 2008 году"
Текст письма официально опубликован не был