Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минэкономразвития РФ
от 25 апреля 2008 г. N 119
Порядок
проведения Конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2008 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации
17 декабря 2008 г.
1. Общие положения
1.1. Организатором Конкурса по отбору субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2008 году предоставляются субсидии для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации (далее - Конкурс) является Минэкономразвития России (организатор).
1.2. Проведение Конкурса возложено на Конкурсную комиссию.
1.3. Адрес для отправления конкурсных заявок: 125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Департамент государственного регулирования в экономике.
1.3.1. Контактные телефоны: (495) 248-86-31, 248-85-54, 248-86-63, 248-86-43.
1.3.2. Контактные адреса электронной почты: Bondarenkoia@economy.gov.ru, Lushin@economy. gov.ru, Kuchmina@economy.gov.ru.
1.4. Предмет Конкурса.
Предметом Конкурса является отбор субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2008 году предоставляются субсидии для финансирования следующих мероприятий:
- создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);
- поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары, работы и услуги, предназначенные для экспорта;
- развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере;
- реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства (в соответствии с утвержденной субъектом Российской Федерации программой поддержки и развития малого предпринимательства (далее - Программа)).
Субъекты Российской Федерации могут принимать участие в Конкурсе по одному или нескольким мероприятиям государственной поддержки малого предпринимательства.
Предоставление в 2008 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъектов Российской Федерации и (или) на предоставление соответствующих субсидий из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности в соответствии с постановлением.
1.5. Правовое регулирование.
Отношения, возникающие между организатором и участниками Конкурса, регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и другими документами, перечисленными в информационной карте Конкурса.
1.6. Требования к участникам Конкурса.
1.6.1. Участниками Конкурса являются следующие субъекты Российской Федерации:
- выразившие согласие с условиями долевого финансирования расходов по мероприятиям государственной поддержки малого предпринимательства, предусмотренным п. 1.4 настоящего Порядка;
- определившие уполномоченные органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации для осуществления взаимодействия с Минэкономразвития России (далее - уполномоченные органы);
- предоставившие Минэкономразвития России информацию о размере средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации и местном бюджете для финансирования расходов на мероприятия государственной поддержки малого предпринимательства, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка;
- представившие в Минэкономразвития России отчетность о выполнении условий конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых предоставляются субсидии;
- представившие конкурсную заявку в Минэкономразвития России в сроки, указанные в информационной карте Конкурса.
По мероприятию "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" участниками Конкурса являются субъекты Российской Федерации, соответствующие вышеизложенным условиям, а также подтвердившие наличие Программы и фактическое перечисление в 2008 году средств субъекта Российской Федерации на реализацию указанной Программы.
В случае проведения Конкурса с предварительным отбором участниками Конкурса являются субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий, сформированный по итогам предварительного отбора субъектов Российской Федерации (далее - Перечень субъектов Российской Федерации).
1.6.2. Участник Конкурса может быть отстранен от участия в Конкурсе на любом этапе проведения Конкурса в случае представления им недостоверных или неполных сведений, установленных конкурсной документацией.
1.6.3. Документы, подлежащие обязательному предоставлению в составе конкурсной заявки, регламентированы информационной картой Конкурса.
1.7. Возврат участникам Конкурса представленных конкурсных заявок
Возврат участникам Конкурса представленных конкурсных заявок осуществляется в случае, установленном пунктом 2.7 настоящего Порядка.
1.8. Затраты на участие в Конкурсе.
Все расходы, связанные с подготовкой и предоставлением конкурсной заявки, несут участники Конкурса.
1.9. Особые условия.
1.9.1. Конкурсная комиссия вправе отклонить все конкурсные заявки, если они не отвечают требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
1.9.2. В установленном законодательством Российской Федерации порядке организатор вправе прекратить Конкурс в любой момент до подведения итогов Конкурса без возмещения каких-либо убытков участникам Конкурса. В этом случае уведомление об отклонении всех заявок на участие в Конкурсе или о прекращении Конкурса незамедлительно направляется организатором всем участникам Конкурса.
2. Подготовка конкурсных заявок
2.1. Представление конкурсной документации.
2.1.1. Комплект конкурсной документации может быть получен всеми претендентами с интернет-портала Минэкономразвития России по адресу: www.economy.gov.ru, www.smbrf.economy.gov.ru.
2.2. Порядок подготовки конкурсных заявок.
2.2.1. Конкурсные заявки подготавливаются участниками Конкурса в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
2.2.2. В состав конкурсной заявки должны входить все документы, указанные в информационной карте Конкурса.
2.2.3. Представление документов, не соответствующих требованиям, установленным в конкурсной документации, считается нарушением условий Конкурса и является основанием для отклонения конкурсной заявки на основании решения Конкурсной комиссии.
2.3. Срок действия конкурсной заявки.
Конкурсные заявки остаются в силе в течение 240 дней с момента окончания срока приема заявок.
2.4. Разъяснение конкурсной документации.
2.4.1. Участник Конкурса, вправе направить организатору в письменной форме запрос о разъяснении конкурсной документации.
2.4.2. Организатор обязан направить ответ участнику Конкурса, обратившемуся с письменным запросом, в недельный срок с даты получения письменного запроса. Организатор не гарантирует своевременное получение ответа участником, если запрос поступил менее чем за 10 дней до окончания срока подачи заявок.
2.4.3. Организатор не несет ответственности за неполучение участником Конкурса разъяснений конкурсной документации, если письменный запрос о разъяснении конкурсной документации поступил в неофициальном порядке.
2.5. Оформление и подача конкурсной заявки.
2.5.1. Конкурсные заявки подаются участниками Конкурса по одному или нескольким мероприятиям государственной поддержки малого предпринимательства, при этом на каждое мероприятие подается самостоятельная конкурсная заявка. По мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)" конкурсная заявка по каждому проекту (объекту недвижимости) подается отдельно, при этом все документы, перечисленные в информационной карте Конкурса, готовятся для каждого проекта отдельно.
2.5.2. Участники Конкурса должны подготовить один экземпляр оригинала документов, входящих в конкурсную заявку (в соответствии с информационной картой Конкурса), который подшивается в один документ с пометкой "ОРИГИНАЛ". Кроме того, участники Конкурса представляют копии документов, входящих в конкурсную заявку, с пометкой "КОПИЯ". В случае расхождений необходимо руководствоваться оригиналом. Текст конкурсной заявки представляется также на дискете (формат 3.5) или на CD-ROM в формате Word for Windows.
2.5.3. Оригинал и копия конкурсной заявки должны быть сброшюрованы в одну или несколько папок и опечатаны. Первыми должны быть подшиты конкурсная заявка и таблица постатейного подтверждения выполнения участником Конкурса каждого пункта требований к участникам Конкурса с указанием ссылки на подтверждающий документ и номер страницы, на которой находится данный документ.
2.5.4. Руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации подписывает Заявление на участие в Конкурсе. Все остальные документы, входящие в конкурсную заявку в соответствии с информационной картой Конкурса, подписываются Руководителем уполномоченного органа.
2.5.5. Дополнения или поправки, внесенные в документы в составе конкурсной заявки, должны быть заверены лицом, подписавшим соответствующий документ.
2.5.6. Участники Конкурса запечатывают оригинал и копию конкурсной заявки в два конверта (внутренние конверты), помеченные соответственно "ОРИГИНАЛ" и "КОПИЯ". Все конверты с конкурсными заявками одного участника Конкурса помещаются в конверт большего размера (внешний конверт).
2.5.7. На внешнем конверте указываются:
- адрес организатора;
- слова: "На конкурс по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации по мероприятиям государственной поддержки малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства";
- наименование мероприятия государственной поддержки малого предпринимательства в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, на участие в котором подается конкурсная заявка, включая наименование проекта для мероприятия по созданию бизнес-инкубаторов;
- наименование и адрес уполномоченного органа.
2.5.8. На внутренних конвертах указываются:
- наименование и адрес участника Конкурса (указываются для того, чтобы конкурсную заявку можно было вернуть, не распечатывая внутренние конверты, в случаях, установленных в пункте 2.7 настоящего Порядка);
- наименование мероприятия государственной поддержки малого предпринимательства в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, на участие в котором подается конкурсная заявка.
2.5.9. При принятии конкурсной заявки экспедицией Минэкономразвития России на внешнем конверте делается отметка, подтверждающая прием документов, с указанием даты и времени приема.
2.5.10. Если внешний конверт не опечатан и не помечен в соответствии с указанными требованиями, организатор не несет ответственности в случае его утери.
2.5.11. Организатор может, в случае необходимости, перенести окончательную дату приема конкурсных заявок на более поздний срок, опубликовав соответствующую информацию в трехдневный срок.
2.5.12. Организатор не несет ответственности за неполучение претендентом информации или получение некорректной информации о Конкурсе, если претендент получил такую информацию в неофициальном порядке.
2.6. Внесение изменений в конкурсные заявки и отзыв конкурсных заявок.
2.6.1. Участник Конкурса может внести изменения в свою конкурсную заявку или отозвать ее при условии, что организатор получит соответствующее письменное уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения к конкурсной заявке, внесенные участником, являются неотъемлемой частью основной конкурсной заявки.
2.6.2. Уведомление участника Конкурса о внесении изменений или отзыве заявки должно быть запечатано, помечено и отправлено организатору в соответствии с положениями настоящего Порядка.
2.6.3. На конверте такого уведомления должно быть дополнительно указано "Отзыв конкурсной заявки" или "Внесение изменений в конкурсную заявку" , соответственно.
2.6.4. При неоднократном внесении изменений в конкурсную заявку все такие изменения должны быть пронумерованы по порядку возрастания номера. В случае противоречий между внесенными изменениями преимущество имеет изменение с большим порядковым номером.
2.6.5. После истечения установленного срока подачи заявок внесение изменений в конкурсные заявки не допускается.
2.7. Опоздавшие конкурсные заявки.
2.7.1. Все конкурсные заявки, полученные после даты окончания приема, установленной организатором, будут признаны опоздавшими. Датой и временем получения заявки считаются дата и время, проставленные организатором при получении заявки.
2.7.2. Опоздавшие заявки могут быть отклонены и возвращены участнику невскрытыми. Решение об участии в Конкурсе опоздавших конкурсных заявок может быть принято Конкурсной комиссией.
2.8. Соблюдение конфиденциальности.
2.8.1. Информация, касающаяся разъяснения, рассмотрения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не подлежит разглашению до официального объявления результатов Конкурса.
2.8.2. После подведения итогов Конкурса с целью популяризации идей, заложенных в комплексе мер по поддержке малого предпринимательства, а также налаживания информационного обмена между субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, федеральными органами исполнительной власти и профессиональным сообществом организатор имеет право разместить подробное описание конкурсных заявок на интернет-портале Минэкономразвития России и/или в других средствах массовой информации.
2.8.3. Попытки участников Конкурса повлиять на членов Конкурсной комиссии при сопоставлении и оценке конкурсных заявок служат основанием для отклонения таких заявок.
3. Конкурсный отбор заявок
3.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников.
3.1.1. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников Конкурса производится ответственным секретарем Конкурсной комиссии публично на первом заседании Конкурсной комиссии.
3.1.2. Оглашение списка участников происходит в алфавитном порядке.
При оглашении каждого нового участника присутствующим объявляются его наименование, название мероприятия, размер запрашиваемой субсидии из федерального бюджета и другие сведения, которые организатор сочтет уместными.
3.1.3. Результаты оглашения списка участников (наименования и предмета заявок) отражаются в протоколе заседания Конкурсной комиссии.
3.2. Рассмотрение конкурсных заявок.
3.2.1. После оглашения списка участников и составления соответствующего протокола Конкурсная комиссия проводит рассмотрение конкурсных заявок с целью определения их соответствия требованиям и условиям Конкурса.
3.2.2. Конкурсные заявки, удовлетворяющие установленным требованиям и условиям Конкурса, допускаются к участию в Конкурсе в следующих случаях:
- заявка соответствует всем установленным требованиям;
- заявка содержит незначительные отклонения, которые не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя сущности заявки и не ставя в неравные условия других участников, представивших отвечающие требованиям конкурсные заявки.
3.2.3. Конкурсная комиссия может отклонить заявку на участие в Конкурсе в случаях, если:
- заявка не отвечает требованиям и условиям Конкурса, предусмотренным конкурсной документацией;
- выявлены недобросовестные действия участника Конкурса.
3.2.4. Оценка конкурсных заявок по критериям оценки, перечисленным в пункте 3.5 настоящего Порядка, производится сотрудниками Департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития России и экспертами экспертной группы в срок, не превышающий 21 рабочий день с даты принятия Конкурсной комиссией решения о списке конкурсных заявок, допущенных к участию в Конкурсе.
3.2.5. Персональный состав экспертной группы утверждается настоящим приказом.
3.2.6. Участники Конкурса могут привлекаться для обсуждения соответствующих конкурсных заявок и давать необходимые пояснения по возникающим вопросам.
3.2.7. Конкурсная комиссия действует на основании Положения о Конкурсной комиссии по отбору субъектов Российской Федерации для предоставления в 2008 году субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации, утверждаемого настоящим приказом.
3.3. Конкурсный отбор.
3.3.1. К участию в Конкурсе допускаются только те конкурсные заявки, которые признаны соответствующими требованиям и условиям настоящего Порядка.
В случае проведения Конкурса с предварительным отбором к участию в Конкурсе на предоставление субсидий допускаются конкурсные заявки, включенные в Перечень субъектов Российской Федерации.
3.3.2. Все заявки, соответствующие требованиям и условиям Конкурса, оцениваются по 100-балльной шкале по критериям, указанным в пункте 3.5 настоящего Порядка. Рейтинг конкурсной заявки равняется сумме баллов по каждому критерию оценки, умноженных на веса соответствующих критериев.
3.3.3. Определение победителей Конкурса по каждому мероприятию государственной поддержки малого предпринимательства производится отдельно.
В конкурсной заявке по мероприятию "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" участником Конкурса может быть представлено от 1 до 10 мероприятий (направлений, проектов), реализуемых субъектом Российской Федерации в соответствии с Программой (далее - Проект), при этом каждый Проект оценивается по 100-балльной шкале, формируется рейтинг мероприятий и определение победителей Конкурса по каждому Проекту производится отдельно.
3.3.4. Конкурсная комиссия вправе установить минимально необходимое значение рейтинга конкурсной заявки и (или) Проекта, при котором участники Конкурса могут быть признаны победителями.
Конкурсная комиссия при подготовке рекомендаций по распределению субсидий вправе установить корректирующие коэффициенты, устанавливающие степень влияния того или иного критерия (условия) на итоговую оценку (рейтинг) конкурсной заявки и (или) Проекта.
3.3.5. В случае если после объявления победителя Конкурса Конкурсной комиссии станут известны факты несоответствия конкурсной заявки победителя Конкурса требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, такая заявка отклоняется.
3.3.6. Принятие решений о победителях Конкурса и подготовку рекомендаций Минэкономразвития России по распределению субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Минэкономразвития России в сводной бюджетной росписи федерального бюджета, осуществляет Конкурсная комиссия.
3.3.7. Организатор публикует информацию о победителях Конкурса не позднее чем через 5 рабочих дней на интернет-портале Минэкономразвития России: www.smbrf.economy.gov.ru., economy.gov.ru.
3.3.8. На основе рекомендаций Конкурсной комиссии Минэкономразвития России утверждает распределение субсидий по субъектам Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных Минэкономразвития России в сводной бюджетной росписи федерального бюджета.
3.4. Порядок проведения предварительного отбора субъектов Российской Федерации.
3.4.1. В случае проведения Конкурса с предварительным отбором субъектов Российской Федерации предметом предварительного отбора является предварительная квалификация субъектов Российской Федерации на соответствие требованиям, необходимым для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства.
3.4.2. К участию в предварительном отборе допускаются конкурсные заявки, поданные в соответствии с требованиями разделов 1 и 2 настоящего Порядка.
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и рассмотрение конкурсных заявок осуществляются в соответствии с требованиями пунктов 3.1 и 3.2 настоящего Порядка.
3.4.3. Принятие решений о включении в Перечень субъектов Российской Федерации осуществляет Конкурсная комиссия. Решение оформляется протоколом Конкурсной комиссии.
3.4.4. Организатор в недельный срок после утверждения результатов предварительного отбора публикует информацию о Перечне субъектов Российской Федерации на интернет-портале Минэкономразвития России: www.smbrf.economy. gov.ru., economy.gov.ru..
3.4.5. На основании результатов предварительного отбора Минэкономразвития России проводит конкурс среди субъектов Российской Федерации, включенных в Перечень субъектов Российской Федерации, для предоставления субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации.
3.5. Критерии оценки конкурсных заявок.
3.5.1. Таблица критериев оценки конкурсных заявок.
Показатель |
Вес, % |
Примечание (балл) |
Темпы прироста показателя количества малых предприятий на 100 000 жителей в субъекте Российской Федерации (сравнение данных на 01.10.2006 и на 1.10.2007 года, по данным Росстата) |
5 |
Прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов Прирост от 1 до 50% - по 2 балла за каждый процент прироста. Прирост свыше 50 % - 100 баллов. Определяется Минэкономразвития России |
Темпы прироста показателя занятых на малых предприятиях субъекте Российской Федерации (сравнение данных на 01.10.2006 и на 1.10.2007 года, по данным Росстата) |
5 |
Прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов Прирост от 1 до 100% - по 1 баллу за каждый процент прироста. Прирост свыше 100 % - 100 баллов. Определяется Минэкономразвития России |
Темпы прироста показателя оборота малых компаний в субъекте Российской Федерации (сравнение данных на 01.10.2006 и на 1.10.2007 года, по данным Росстата) |
5 |
Прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов Прирост от 1 до 100% - по 1 баллу за каждый процент прироста. Прирост свыше 100 % - 100 баллов. Определяется Минэкономразвития России |
Участие субъекта Российской Федерации в реализации мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства за счет средств субсидии федерального бюджета (2005-2007 годы, заключенные договоры по мероприятиям). |
15 |
Нет - 0 баллов 1 мероприятие - 20 баллов 2 мероприятия - 40 баллов 3 мероприятия - 60 баллов 4 мероприятия - 80 баллов 5 и более - 100 баллов. Определяется Минэкономразвития России на основе имеющейся информации |
Темпы роста финансовой интенсивности программы поддержки субъектов малого предпринимательства в 2006 и в 2007 годах в расчете на 1 малое предприятие, включая субсидии федерального бюджета (сравнение данных за 2006 и за 2007 год). |
15 |
Прирост отрицательный или равен 0% - 0 баллов Прирост от 1 до 100% - по 1 баллу за каждый процент прироста. Определяется Минэкономразвития России на основании справок субъектов Российской Федерации о фактическом исполнении бюджетов за 2006 и 2007 годы. |
Эффективность реализации мероприятий государственной программы поддержки малого предпринимательства, реализуемых за счет средств субсидии федерального бюджета (степень достижения заявленных при представлении на конкурс Минэкономразвития России показателей реализации мероприятий в 2007 год). |
5 |
На основании оценки экспертов |
Соответствие механизма реализации приоритетам, определенным Минэкономразвития России (приложение N 7 к настоящему Порядку) |
15 |
Соответствует - 100. Не соответствует - 0 |
Качество конкурсной заявки (оценка эффективности предлагаемого решения, наличие опыта субъекта Российской Федерации и т.п.) |
35 |
На основании оценки экспертов |
По-видимому, в строке 7 таблицы допущена опечатка. Имеется в виду "Приложение N 7 к настоящему приказу"
3.5.2. Особые условия предоставления субсидий по мероприятию "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства".
В рамках данного мероприятия не могут быть профинансированы:
- проекты, финансирование (софинансирование) которых за счет средств федерального бюджета предусмотрено разделами II - VI, VIII Правил предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249;
- проекты, финансирование (софинансирование) которых осуществляется за счет средств федерального бюджета в соответствии с другими решениями Правительства Российской Федерации, в том числе в рамках приоритетных национальных проектов;
- проекты, предполагающие выделение малым предприятиям (далее - МП) или оказывающим услуги организациям бюджетных кредитов, средств бюджетов на обслуживание долговых обязательств, в том числе государственных и муниципальных бюджетных гарантий.
3.5.3. Доля софинансирования в общей сумме расходов федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (бюджета муниципального образования по мероприятию создания и развития бизнес-инкубаторов) мероприятий за счет средств федерального бюджета устанавливается одинаковой для всех мероприятий субъекта Российской Федерации - победителя конкурса и не превышает:
а) 70% для высокодотационных субъектов Российской Федерации (приложение N 14 к Федеральному закону от 23 декабря 2004 г. N 173-ФЗ "О федеральном бюджете на 2005 год"), или коэффициент софинансирования за счет средств федерального бюджета К = 2,33;
б) 50% для других субъектов Российской Федерации, кроме городов Москвы и Санкт-Петербурга, или коэффициент софинансирования за счет средств федерального бюджета К = 1;
в) 30% для городов Москвы и Санкт-Петербурга, или коэффициент софинансирования за счет средств федерального бюджета К = 0,43.
3.5.4. Доля софинансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета по решению Конкурсной комиссии увеличивается на 10%) в случае, если (в совокупности):
а) по состоянию на 1 января 2008 г. общая сумма средств субсидий и субвенций федерального бюджета 2005 - 2007 годов использована в размере не менее 75%;
б) обеспечено достижение запланированных и указанных в конкурсной заявке 2006 - 2007 годов показателей реализации мероприятия в размере не менее 75%;
в) отчетность по средствам федерального бюджета по итогам 2007 года представлена в Минэкономразвития России в соответствии с условиями договоров по предоставлению субсидий и субвенций в 2005 - 2007 годах.
г) по состоянию на 1 января 2008 года отсутствуют неустраненные нарушения договоров по предоставлению субсидий и субвенций в 2005-2007 годах в рамках мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства.
В случае принятия Конкурсной комиссией соответствующего решения применяются следующие коэффициенты софинансирования за счет средств федерального бюджета:
а) по подпункту "а" п. 3.5.4. настоящего Порядка К = 4;
б) по подпункту "б" п. 3.5.4. настоящего Порядка К = 1,5;
в) по подпункту "в" п. 3.5.4. настоящего Порядка К = 0,67.
3.5.5. Минимальная сумма субсидии за счет средств федерального бюджета, указанная в конкурсной заявке субъекта Российской Федерации, составляет по мероприятиям:
а) "Создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)" - не менее 5 млн. рублей на весь период строительства (реконструкции).
б) "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" - не менее 100 млн. рублей для вновь создаваемых фондов содействия развитию венчурных инвестиций и 50 млн. рублей для увеличения созданных в рамках Программы в 2005 -2007 годах фондов;
в) "Поддержка субъектов малого предпринимательства, производящих и реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта", "Развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства" и "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" (кроме программ создания гарантийных фондов и развития микрофинансирования, а также создания фондов смешанных инвестиций в малые предприятия и фондов акций) - не менее 0,5 млн. рублей;
г) "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства": программы создания гарантийных фондов - не менее 30 млн. рублей и развития микрофинансирования - не менее 3 млн. рублей;
д) "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства": создание фондов смешанных инвестиций в малые предприятия и фондов акций - не менее 100 млн. рублей.
В исключительных случаях при представлении участником конкурса дополнительного обоснования Конкурсная комиссия может принять решение об уменьшении минимальный суммы субсидии за счет средств федерального бюджета не более чем на 30% для мероприятий, указанных в подпунктах "а", "в" и "г" пункта 3.5.5 настоящего Порядка.
4. Информационная карта
Информационная карта содержит сведения об условиях проведения Конкурса и является неотъемлемой частью конкурсной документации.
N п/п |
Наименование |
Содержание |
1 |
Организатор |
Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации |
2 |
Адрес предоставления конкурсных заявок |
125993, ГСП-3, А-47, Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 1, 3, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации, Департамент государственного регулирования в экономике |
3 |
Контактные телефоны |
(495) 248-86-31, 248-85-54, 248-86-63, 248-86-43 |
4 |
Факсы |
(495) 248-85-67, 248-84-87 |
5 |
Контактные адреса электронной почты |
Bondarenkoia@economy.gov.ru, Lushin@economy.gov.ru, Kuchmina@economy.gov.ru |
6 |
Участники Конкурса |
Субъекты Российской Федерации |
7 |
Результаты Конкурса |
По результатам Конкурса будут отобраны субъекты Российской Федерации и определены размеры субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации из федерального бюджета по финансированию мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства |
8 |
Источник финансирования |
Средства федерального бюджета |
9 |
Язык Конкурса |
Русский |
10 |
Валюта конкурсной заявки |
Рубль Российской Федерации |
11 |
Срок окончания приема конкурсных заявок |
11.00 26 мая 2008 года |
12 |
Процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками |
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками и оглашение списка участников Конкурса производятся ответственным секретарем Конкурсной комиссии на заседании Конкурсной комиссии в присутствии представителей претендентов, пожелавших при этом присутствовать |
13 |
Срок действия конкурсной заявки |
240 дней с момента окончания срока приема заявок |
14 |
Необходимое количество копий конкурсных заявок |
2 копии (включая оригинал) |
Состав представляемых документов |
Документы, представляемые на конкурс по каждому мероприятию государственной поддержки малого предпринимательства 1. Заявление на участие в Конкурсе, подписанное руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (по форме, установленной настоящим Порядком). 2. Пояснительная записка (по форме, установленной настоящим Порядком) по каждому мероприятию государственной поддержки малого предпринимательства (по каждому проекту в рамках мероприятия по созданию и развитию бизнес-инкубаторов). 3. Документ, определяющий уполномоченный орган субъекта Российской Федерации. 4. Справка о включении средств на финансирование мероприятия/мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) местный бюджет (при необходимости) на 2008 год, подписанная руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (обязательство о включении в бюджет субъекта Российской Федерации и (или) местный бюджет (при необходимости) на 2008 год средств, в случае признания победителем) 5. Паспорт мероприятия (по форме, установленной настоящим Порядком), подписанный руководителем уполномоченного органа. 6. График перечисления субсидий. 7. Справка о фактическом исполнении бюджета субъекта Российской Федерации за 2006 годы и за 2007 годы (отдельно), а также справка о планируемых расходах на 2008 год по мероприятиям государственной поддержки малого предпринимательства (без учета субсидий и субвенций федерального бюджета, подписанная руководителем уполномоченного органа). 8. Справка о степени достижения заявленных при представлении на конкурс Минэкономразвития России показателей реализации мероприятий в 2007 годах (по форме, установленной настоящим Порядком), подписанная руководителем уполномоченного органа. Документы, предоставляемые дополнительно на конкурс по мероприятиям "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов)" "Предоставление субсидий на реализацию иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства", предусматривающих предоставление в 2008 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства: 1. Свидетельство о государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности объекта или земельного участка (для нового строительства - документ о том, что объект после ввода в эксплуатацию будет оформлен в соответствующую собственность). 2. Заключение государственной экспертизы проектной документации (в случаях, когда проведение этой экспертизы в соответствии с законодательством является обязательным; для иных случаев - заключение негосударственной экспертизы; для объектов, предусматривающих текущий ремонт или закупку оргтехники, мебели - проведение экспертизы сметной документации (подведомственное Росстрою учреждение). 3. Документ об утверждении проектной документации (издается государственным заказчиком (застройщиком) строительства (реконструкции, технического перевооружения) или капитального ремонта объекта). 4. Документ, определяющий застройщика, а также лицензия на осуществление этих функций (в случае, если функции застройщика выполняются открытыми акционерными обществами представляется договор об оформлении доли Российской Федерации в уставном капитале в порядке и по ценам, которые определяются В соответствии с законодательством Российской Федерации). 5. Сводный сметный расчет. 6. Локальная смета на закупку материально-технических ресурсов. 7. Справка о техническом состоянии здания. 8. Документ, подтверждающий обязательства субъекта Российской Федерации и муниципального образования (при необходимости) обеспечить функционирование бизнес-инкубатора или иного объекта инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в течение не менее 10 лет. 9. Эскиз архитектурно-планировочного решения проекта, разработанный в составе проектной документации. 10. Титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в 2008 году и титульные списки переходящих строек и объектов, утвержденный государственным заказчиком. В случае если представляется конкурсная заявка по объекту, финансирование которого осуществляется за счет средств субсидии федерального бюджета, предоставленной в 2005 - 2007 годах, и стоимость работ (товаров, услуг), связанных с созданием бизнес-инкубатора, не меняется, субъект Российской Федерации вправе в конкурсной заявке указать, что информация, предусмотренная подпунктами 1-8 настоящего раздела, находится в составе конкурсной заявки, представленной в Минэкономразвития России в 2005 - 2006 годах. Участник Конкурса вправе включить в заявку иные документы, подтверждающие казанные в ней сведения Документы, предоставляемые дополнительно на конкурс по мероприятию "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" 1. Паспорт Программы (по форме, установленной настоящим Порядком), подписанный руководителем уполномоченного органа. 2. Справка о фактическом использовании средств бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование Программы в 2008 году. |
|
16 |
Конкурсная комиссия |
Утверждается приказом Минэкономразвития России |
17 |
Экспертная группа |
Утверждается приказом Минэкономразвития России |
18 |
Критерии оценки конкурсных заявок |
Заявки оцениваются по 100-балльной шкале в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка |
19 |
Победители Конкурса |
Определение победителей Конкурса производится Конкурсной комиссией по каждому из мероприятий государственной поддержки малого предпринимательства отдельно, исходя из общего количества баллов, полученных конкурсной заявкой субъекта Российской Федерации по соответствующему мероприятию. Определение победителей Конкурса по мероприятию "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" производится отдельно по каждому из проектов |
5. Требования к содержанию пояснительных записок
5.1. Резюме пояснительной записки.
5.2. Анализ развития малого предпринимательства в субъекте Российской Федерации в 2006-2007 годах. Ссылки на результаты соответствующих исследований.
5.3. Обоснование выбора предлагаемого решения. Ожидаемые результаты реализации мероприятия (краткосрочные, долгосрочные).
5.4. Расчет потребности в ресурсах (люди, их квалификация, финансы). Меры по их привлечению.
5.5. Критерии и способы мониторинга процесса и оценки конечных результатов реализации мероприятия.
5.6. Описание предполагаемых действий в случае отказа в предоставлении субсидии из федерального бюджета, в том числе описание альтернативных источников финансирования мероприятия.
Требования к оформлению пояснительной записки.
1. Объем основной части - не более 7 страниц формата А4.
2. Объем резюме - не более 2 страниц.
3. Объем приложений - не более 5 страниц.
4. Шрифт - Times new Roman 12, пробел 1.5, поля - 2 см.
6. Порядок и особые условия предоставления субсидий малым предприятиям бюджетами субъектов Российской Федерации для реализации мероприятий по развитию системы кредитования и лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства, реализуемых за счет субвенций, перечисленных бюджетам субъектов Российской Федерации в 2005 году
6.1. Субвенции, предоставленные на реализацию мероприятий по развитию системы кредитования малых предприятий, направляются на:
- субсидирование части затрат малых предприятий и кооперативов (сельскохозяйственных кооперативов) (далее - получатели кредита), связанных с выплатой вознаграждения по банковской гарантии банку или иной кредитной организации, обеспечивающим исполнение обязательств по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях не ранее 1 января 2005 года на срок не более 5 лет малыми предприятиями в целях осуществления ими предпринимательской деятельности и кооперативами (сельскохозяйственными кооперативами) в целях предоставления членам этих кооперативов (сельскохозяйственных кооперативов), являющимся малыми предприятиями, займов для осуществления ими предпринимательской деятельности;
- субсидирование части затрат получателей кредита, связанных с выплатой вознаграждения по договорам поручительства, заключенным заемщиками с организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по кредитам, указанным в абзаце втором настоящего пункта.
6.2. Субсидии предоставляются в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка получателям кредита уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) единовременно из расчета 90 процентов произведенных получателем кредита затрат на выплату вознаграждения по гарантии или по договору поручительства, но не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату предоставления кредита, при отсутствии у получателя кредита просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Субсидии предоставляются получателям кредита по договорам, по которым гарантия предоставлена не ранее 1 января 2005 г., или по договорам поручительства, заключенным не ранее 1 января 2005 года.
6.3. Для получения субсидий в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка получатель кредита единовременно представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление с приложением заверенной банком копии кредитного договора;
б) заверенные руководителем получателя кредита копии документов, подтверждающих предоставление гарантии или заключение договора поручительства по кредитному договору;
в) заверенные руководителем получателя кредита и банком копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по гарантии или договору поручительства;
г) заверенные банком копии документов, подтверждающие наличие обеспечения кредита в размере не менее 50 процентов;
д) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у получателя кредита просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
6.4. Уполномоченный орган регистрирует заявления, представленные получателями кредита в соответствии с пунктом 6.3 настоящего Порядка, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью уполномоченного органа, и в течение 10 дней с даты регистрации направляет получателю кредита письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).
6.5. Перечисление получателям кредита субсидий в соответствии с пунктом 6.1 настоящего Порядка осуществляется уполномоченным органом на расчетные счета, открытые получателями кредита в кредитных организациях.
6.6. Субвенции, предоставленные на развитие лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства, направляются на субсидирование части затрат малых предприятий, связанных с выплатой вознаграждения по гарантии и по договорам поручительства между малыми предприятиями и организациями, обеспечивающими исполнение обязательств по договорам лизинга, заключенным лизингодателями с субъектами малого предпринимательства не ранее 1 января 2005 г. на срок не более 5 лет.
6.7. Субсидии предоставляются в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка малым предприятиям уполномоченными органами единовременно из расчета 90 процентов произведенных затрат на выплату стоимости вознаграждения по гарантии или по договору поручительства, но не более четырех пятых ставки рефинансирования (учетной ставки) Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату заключения договора лизинга, при отсутствии у малого предприятия просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
Субсидии предоставляются малым предприятиям по договорам, по которым гарантия предоставлена не ранее 1 января 2005 г., или по договорам поручительства, заключенным не ранее 1 января 2005 г.
6.8. Для получения субсидии в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка малое предприятие единовременно представляет в уполномоченный орган следующие документы:
а) заявление с приложением заверенной лизингодателем копии договора лизинга;
б) заверенные руководителем малого предприятия копии документов, подтверждающих предоставление гарантии или заключение договора поручительства по договору лизинга;
в) заверенные руководителем малого предприятия и банком копии платежных поручений, подтверждающих выплату вознаграждения по гарантии или договору поручительства;
г) заверенные лизингодателем копии документов, подтверждающих наличие обеспечения договора лизинга в размере не менее 50 процентов;
д) справку налогового органа на последнюю отчетную дату об отсутствии у малого предприятия просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации.
6.9. Уполномоченный орган регистрирует заявления, представленные МП в соответствии с пунктом 6.8 настоящего Порядка, по мере их поступления в специальном журнале, который должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью этого органа, и в течение 10 дней с даты регистрации направляет малому предприятию письменное уведомление о принятии затрат к субсидированию или об отказе в субсидировании (с указанием причины отказа).
6.10. Перечисление МП субсидий в соответствии с пунктом 6.6 настоящего Порядка осуществляется уполномоченным органом на расчетные счета, открытые малым предприятиям в кредитных организациях.
6.11. Особые условия предоставления субсидий малым предприятиям:
а) к субсидированию части затрат по развитию системы кредитования и лизинговых отношений в сфере малого предпринимательства, реализуемых в рамках предоставленных в 2005 году субвенций из федерального бюджета, принимаются договоры поручительства, заключенные получателями кредита с организациями, учрежденными уполномоченными на то органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами местного самоуправления) для целей и задач поддержки малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации;
б) субсидированию подлежат затраты, связанные с оплатой стоимости вознаграждения по банковской гарантии, по гарантии, предоставленной страховой организацией, по договорам поручительства в случае подтверждения заемщиком (лизингополучателем) предоставления за счет собственных средств обеспечения кредита (договора лизинга) в размере не менее 50% от требуемого кредитором (лизингодателем) размера обеспечения;
в) не допускается перечисление малым предприятиям, кооперативам (сельскохозяйственным кооперативам) субсидий по гарантиям и договорам поручительства, заключенным заемщиками (лизингополучателями) с уполномоченными органами.
7. Формы документов, предоставляемых участниками Конкурса в составе конкурсных заявок
Форма 1
Заявление на участие в Конкурсе
В Конкурсную комиссию
по отбору субъектов
Российской Федерации
1 |
Наименование участника Конкурса (субъекта Российской Федерации) |
|
2 |
Название мероприятия государственной поддержки малого предпринимательства |
|
3. |
Юридический адрес участника Конкурса |
|
4 |
Курирующий заместитель руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации и его контактные данные |
|
5 |
Наименование уполномоченного органа |
|
6 |
Руководитель уполномоченного органа и его контактные данные |
|
7 |
Ответственный сотрудник уполномоченного органа и его контактные данные |
|
8 |
Предполагаемая сумма расходов бюджета субъекта Российской Федерации на реализацию мероприятия (млн. рублей), включая сумму расходов муниципального бюджета для мероприятия по созданию бизнес-инкубаторов |
|
9 |
Запрашиваемая сумма субсидии из федерального бюджета (млн. рублей) |
|
10 |
Коэффициент софинансирования (в соответствии с п. 3.5.7 Порядка указывается один из следующих коэффициентов: 0,43; 1; 2,33) |
|
11 |
Перечень прилагаемых документов |
|
По-видимому, в пункте 10 таблицы допущена опечатка. Имеется в виду "п. 3.5.3"
С условиями и требованиями Конкурса ознакомлен и согласен. Достоверность представленной в составе конкурсной заявки информации гарантирую.
Руководитель высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации
Форма 2
Паспорт Программы________________________________________
(субъекта Российской Федерации)
по поддержке и развитию малого
предпринимательства
Руководитель уполномоченного органа__________
Форма 3
Паспорт проекта в составе Программы по поддержке и развитию малого предпринимательства
Основные сведения | ||||||||||||
Название проекта |
|
|||||||||||
Стадия развития бизнеса - целевая группа |
(формирование компании, активный рост, начало экспорта и пр.) |
|||||||||||
Орган исполнительной власти, ответственный за реализацию проекта |
Контактное лицо уполномоченного органа |
|||||||||||
Должность |
|
|||||||||||
Ф.И.О. |
|
|||||||||||
Адрес |
|
|||||||||||
Телефон |
|
|||||||||||
Факс |
|
|||||||||||
Адрес электронной почты |
|
|||||||||||
Http |
|
|||||||||||
Дата начала |
|
Дата окончания |
|
|||||||||
Источник финансирования |
|
Годовой бюджет (тыс. рублей) на 2008 год всего, в том числе: |
|
|||||||||
Планируемый размер субсидии федерального бюджета |
|
Планируемый размер расходов бюджета субъекта Российской Федерации (без учета субсидии федерального бюджета) |
|
|||||||||
Оценка потребностей (спрос), тыс. руб., кол-во МП, иное (указать) |
|
Доля удовлетворенных заявок по проекту от МП |
|
|||||||||
2007 год (факт) |
|
2007 год (факт) |
|
|||||||||
2008 год (оценка) |
|
2008 год (оценка) |
|
|||||||||
Основные виды расходов |
Сумма (тыс. рублей) |
Получатель |
||||||||||
|
|
|
||||||||||
|
|
|
|
|
||||||||
Опыт реализации в субъекте Российской Федерации (лет) |
|
|||||||||||
Описание целевой группы потенциальных получателей поддержки |
Описание ожидаемых результатов |
|||||||||||
Содержание мероприятия (что происходит при реализации проекта) | ||||||||||||
Основные условия получения поддержки | ||||||||||||
Средний срок ожидания решения о предоставлении поддержки | ||||||||||||
Ключевые измеряемые индикаторы на 2008 год | ||||||||||||
Индикатор |
Целевое значение |
Фактическое значение за предыдущий год (при наличии) |
Периодичность измерения |
Название организации, предоставляющей данные |
Способ измерения (опрос, статистика, др.) |
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
|
|
|
|
|
|
|||||||
Объем информации, содержащейся в паспорте, не должен превышать 3 страниц в формате А4 |
Руководитель уполномоченного органа__________
Форма 4
Справка
о степени достижения заявленных при представлении на конкурс Минэкономразвития России показателей реализации мероприятий в 2007 г. на территории
____________________________ (субъекта Российской Федерации)
N |
Название мероприятия (проекта), номер договора с Минэкономразвития России |
Краткое описание |
Запланированные результаты |
Фактически полученные результаты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель уполномоченного органа__________
Приказом Министерства экономического развития РФ от 17 декабря 2008 г. N 463 в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
8. Требования к уставу некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации - победителем Конкурса по мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере"
Субъект Российской Федерации - победитель Конкурса по мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" должен обеспечить соответствие устава некоммерческой организации, учрежденной в рамках реализации вышеуказанного мероприятия (далее - Фонд) нижеперечисленным требованиям.
8.1. Название Фонда должно содержать словосочетание "Фонд содействия развитию венчурных инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере _____________________________ (наименование субъекта Российской Федерации)".
8.2. Единственный учредитель Фонда - субъект Российской Федерации.
8.3. Единственная цель создания Фонда - развитие в субъекте Российской Федерации инфраструктуры венчурного (рискового) финансирования МП в научно-технической сфере, инновациях.
8.4. Денежные средства, полученные Фондом в качестве имущественного взноса субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации (далее - имущественный взнос), передаются в доверительное управление отобранной на конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям) закрытого паевого инвестиционного фонда (фондов) (далее - ЗПИФ), правила доверительного управления которым (которыми) соответствуют требованиям, установленным в настоящем разделе Порядка.
8.5. До приобретения инвестиционных паев ЗПИФ использование денежных средств, внесенных в качестве имущественного взноса в Фонд, осуществляется в порядке и на условиях, установленных попечительским советом Фонда.
Денежные средства, полученные Фондом в качестве имущественного взноса, могут быть использованы для приобретения инвестиционных паев ЗПИФ (ЗПИФов), созданных только в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 г. N 249.
8.6. В уставе Фонда к полномочиям попечительского (наблюдательного) совета Фонда должно быть отнесено утверждение:
- порядка конкурсного отбора управляющей компании ЗПИФ;
- решения о выборе управляющей компании ЗПИФ.
8.7. Порядок формирования и деятельности попечительского (наблюдательного) совета Фонда должен предусматривать:
- количество членов попечительского совета - не более 6 человек;
- количество представителей Минэкономразвития России в попечительском совете - 1/2 от общего числа членов совета.
8.8. Фонд не вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Ограничений на сделки с инвестиционными паями ЗПИФ и обладание правами в общей долевой собственности на имущество ЗПИФ данный подпункт не накладывает.
8.9. Фонд не может создавать филиалы и открывать представительства.
8.10. Внесение изменений в устав Фонда производится по согласованию с попечительским (наблюдательным) советом.
8.11. При ликвидации Фонда оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество обращается в доход субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 17 декабря 2008 г. N 463 в раздел 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Требования к правилам доверительного управления ЗПИФ
Некоммерческая организация, учрежденная субъектом Российской Федерации в соответствии с требованиями разделов 3 и 9 настоящего Порядка, имеет право передавать имущество в доверительное управление только отобранной на конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям) ЗПИФ, правила доверительного управления которым (которыми) соответствуют нижеперечисленным требованиям.
9.1. Название ЗПИФ содержит словосочетание "Региональный венчурный фонд инвестиций в малые предприятия в научно-технической сфере __________________(наименование субъекта Российской Федерации)".
9.2. Имущество, передаваемое в доверительное управление управляющей компании ЗПИФ, формируется следующим образом (на момент первого перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета):
- 50% - денежные средства, предоставленные субъектом Российской Федерации за счет средств на момент первого перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации (25%) и федерального бюджета (25%);
- 50% - средства иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления.
По завершении процедуры формирования ЗПИФ доля средств иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления может быть увеличена до 75%.
9.3. Максимальный срок действия договора доверительного управления с управляющей компанией (управляющими компаниями) ЗПИФ не должен превышать семи лет.
9.4. Инвестиционная декларация (инвестиционные декларации) ЗПИФ должна отвечать требованиям, установленным Федеральной службой по финансовым рынкам к составу и структуре активов закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов особо рисковых (венчурных) инвестиций.
9.5. Состав и структура активов ЗПИФ должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.
9.6. Российские закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах и облигации которых приобретаются в состав активов ЗПИФ, должны соответствовать критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства и осуществлять деятельность в научно-технической сфере, сфере инноваций, установленным законодательством Российской Федерации, на момент приобретения такого актива в состав активов ЗПИФ и должны быть зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
9.7. Оценочная стоимость долей в уставном капитале и облигаций одного общества с ограниченной ответственностью на момент заключения договора об их приобретении может составлять не более:
30% стоимости активов ЗПИФ объемом до 120 млн. рублей;
25% стоимости активов ЗПИФ объемом от 120 до 280 млн. рублей;
15% стоимости активов ЗПИФ объемом более 280 млн. рублей.
Оценочная стоимость акций и облигаций одного российского закрытого акционерного общества на момент заключения договора об их приобретении может составлять не более:
30% стоимости активов ЗПИФ объемом до 120 млн. рублей;
25% стоимости активов ЗПИФ объемом от 120 до 280 млн. рублей;
15% стоимости активов ЗПИФ объемом более 280 млн. рублей.
10. Требования к уставу некоммерческой организации, созданной субъектом Российской Федерации - победителем Конкурса по мероприятиям "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" и "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" в 2008 году для целей формирования закрытого паевого инвестиционного фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций
10.1. Требования к уставу некоммерческой организации, создаваемой субъектом Российской Федерации - победителем Конкурса по мероприятиям "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" и "Реализация иных мероприятий субъектов Российской Федерации по поддержке и развитию малого предпринимательства" (далее - победитель конкурса) в части создания закрытого паевого инвестиционного фонда (закрытых паевых инвестиционных фондов), относящегося (-щихся) к категории фондов акций или фонда смешанных инвестиций.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 17 декабря 2008 г. N 463 в пункт 10.1.1 настоящего приложения внесены изменения
10.1.1. Для получения субсидии из федерального бюджета субъект Российской Федерации - победитель Конкурса учреждает некоммерческую организацию - фонд (далее - Фонд инвестиций). Учредительные документы Фонда инвестиций должны соответствовать нижеперечисленным требованиям.
В случае, если субъект Российской Федерации признан победителем Конкурса Минэкономразвития России по мероприятию "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере", для получения субсидии из федерального бюджета допускается использование созданного в рамках мероприятия "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" некоммерческой организации - Фонда инвестиций.
При этом должно быть обеспечено:
- перенаименование фонда инвестиций в соответствии с требованиями подпункта 10.1.2. настоящего раздела;
- обеспечено выполнение требований пункта 8.7. и 8.10 настоящего Приложения.
10.1.2. Название должно содержать словосочетание "Фонд содействия развитию инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства в __________________(наименование субъекта Российской Федерации)".
10.1.3. Единственный учредитель Фонда инвестиций - субъект Российской Федерации.
10.1.4. Единственная цель создания Фонда инвестиций - развитие в субъекте Российской Федерации инфраструктуры инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства.
10.1.5. Денежные средства, полученные Фондом инвестиций от учредителя для формирования фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций, передаются в доверительное управление отобранной на конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям) закрытого паевого инвестиционного фонда (фондов), относящегося (-щихся) к категории фондов смешанных инвестиций и (или) фондов акций правила доверительного управления которым (которыми) соответствуют требованиям, установленным в разделе 9 настоящего Порядка.
10.1.6. До приобретения инвестиционных паев фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций использование денежных средств, внесенных в некоммерческую организацию учредителем, осуществляется по решению высшего органа управления Фонда инвестиций наблюдательного совета в порядке и на условиях, установленных в учредительных документах Фонда инвестиций.
10.1.7. В уставе Фонда инвестиций к полномочиям наблюдательного совета некоммерческой организации должно быть отнесено утверждение:
- порядка конкурсного отбора управляющей компании фонда акций и фонда смешанных инвестиций;
- решения о выборе управляющей компании фонда акций и фонда смешанных инвестиций.
Приказом Министерства экономического развития РФ от 17 декабря 2008 г. N 463 в пункт 10.1.8 настоящего приложения внесены изменения
10.1.8. Порядок формирования и деятельности наблюдательного совета некоммерческой организации должен предусматривать:
- количество членов совета - не более 6 человек;
- количество представителей Минэкономразвития России в наблюдательном совете - 1/2 от общего числа членов наблюдательного совета.
10.1.9. Фонд инвестиций не вправе создавать хозяйственные общества или участвовать в них.
Ограничений на сделки с инвестиционными паями фонда акций и фонда смешанных инвестиций и обладание правами в общей долевой собственности на имущество фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций данный подпункт не накладывает.
10.1.10. Фонд инвестиций не может создавать филиалы и открывать представительства.
10.2. Требования к размеру денежных средств, передаваемых Фонду инвестиций за счет средств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации
10.2.1. Минимальный размер денежных средств, передаваемых Фонду инвестиций за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации - 100 млн. (сто миллионов) рублей.
10.2.2. Размер субсидии субъекту Российской Федерации из федерального бюджета по данному мероприятию государственной поддержки малого предпринимательства равен размеру денежных средств, указанных в пункте 10.2.1, предоставленных субъектом Российской Федерации Фонду инвестиций.
10.3. Требования к правилам доверительного управления фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций.
10.3.1. Фонд акций и (или) фонд смешанных инвестиций имеет право передавать имущество в доверительное управление только отобранной на конкурсе управляющей компании (управляющим компаниям), правила доверительного управления которых соответствуют нижеперечисленным требованиям.
10.3.2. Название фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций содержит словосочетание "Региональный фонд инвестиций в субъекты малого и среднего предпринимательства __________________(наименование субъекта Российской Федерации)".
10.3.3. Имущество, передаваемое в доверительное управление управляющей компании, формируется следующим образом (на момент первого перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета):
- 50% - денежные средства, предоставленные субъектом Российской Федерации за счет средств на момент первого перечисления средств бюджета субъекта Российской Федерации (25%) и федерального бюджета (25%);
- 50% - средства иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления.
По завершении процедуры формирования ЗПИФ доля средств иных (внебюджетных) учредителей доверительного управления может быть увеличена до 75%.
10.3.4. Максимальный срок действия договора доверительного управления с управляющей компанией не должен превышать семи лет.
Требования к правилам доверительного управления ЗПИФ фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций
10.3.5. Инвестиционная декларация фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций должна отвечать требованиям, установленным Федеральной службой по финансовым рынкам к составу и структуре активов закрытых паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов акций и фондов смешанных инвестиций, а также дополнительным требованиям, устанавливаемым Минэкономразвития России в целях реализации мероприятий по государственной поддержке малого предпринимательства.
10.3.6. Российские акционерные общества, акции которых приобретаются в состав активов фонда акций и фонда смешанных инвестиций, должны соответствовать критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным законодательством Российской Федерации на момент приобретения такого актива в состав активов фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций и должны быть зарегистрированы в соответствии с законодательством Российской Федерации на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
10.3.7. Оценочная стоимость ценных бумаг одного российского акционерного общества может составлять не более 15 процентов стоимости активов фонда акций и (или) фонда смешанных инвестиций на момент заключения договора об их приобретении. Данное ограничение не распространяется на государственные ценные бумаги Российской Федерации, а также на ценные бумаги иностранных государств, если эмитенту таких ценных бумаг присвоен международный рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже уровня "ВВВ-" по классификации рейтинговых агентств "Фитч Рейтингс" (Fitch-Ratings) или "Стандарт энд Пурс" (Standara & Poor's) либо не ниже уровня "Вааз" по классификации рейтингового агентства "Мудис Инвесторс Сервис" (Moody's Investors Service).
10.3.8. В состав активов фонда акций или фонда смешанных инвестиций закрытого паевого инвестиционного фонда, не могут входить акции российских акционерных обществ, если указанные общества осуществляют:
деятельность кредитных организаций;
страховую деятельность;
деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг;
аудиторскую деятельность;
оценочную деятельность;
деятельность по управлению инвестиционными фондами и паевыми инвестиционными фондами;
деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений;
организацию биржевой деятельности;
оптовую и розничную торговлю;
деятельность ресторанов;
финансовое посредничество;
деятельность по операциям с недвижимым имуществом и арендой;
деятельность по ведению частных домашних хозяйств с наемным обслуживанием.
10.3.9. В состав активов фонда акций или фонда смешанных инвестиций закрытого паевого инвестиционного фонда, созданного в рамках мероприятия "Создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере" дополнительно к ограничениям, установленным в пункте 10.3.8, не могут входить акции российских акционерных обществ, если эти общества осуществляют туроператорскую деятельность, турагентскую деятельность, деятельность по продаже прав на клубный отдых, строительство зданий и сооружений.
В инвестиционной декларации фонда акций или смешанного фонда инвестиций должны быть отражены следующие требования:
оценочная стоимость акций российских акционерных обществ в сумме должны составлять:
- не менее 10 процентов стоимости активов - по истечении 1 года с даты утверждения инвестиционной декларации фонда акций или фонда смешанных инвестиций или с даты завершения формирования фонда акций или фонда смешанных инвестиций (вступления в силу изменений и дополнений в правила доверительного управления);
- не менее 30 процентов стоимости активов - по истечении 3 лет с даты утверждения инвестиционной декларации фонда акций или фонда смешанных инвестиций или с даты завершения формирования фонда акций или фонда смешанных инвестиций (вступления в силу изменений и дополнений в правила доверительного управления);
- не менее 50 процентов стоимости активов - по истечении 6 лет с даты утверждения инвестиционной декларации фонда акций или фонда смешанных инвестиций или с даты завершения формирования фонда акций или фонда смешанных инвестиций (вступления в силу изменений и дополнений в правила доверительного управления).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.