Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы
от 29 апреля 2008 г. N 5683-АП/Д05/АЦ/10328
"О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд"
В связи с возникающими вопросами о способах размещения заказа при выполнении работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд Минэкономразвития России и ФАС России сообщают.
Согласно части 4.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд осуществляется путем проведения аукциона. Размещение заказа на выполнение работ по капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, осуществляется также путем проведения конкурса. Положения части 4.1 статьи 10 Закона не применяются в части размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог общего пользования исключительно путем проведения аукциона до 1 января 2009 года (часть 3 статьи 4 Федерального закона от 20 апреля 2007 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Согласно Федеральному закону от 1 декабря 2008 г. N 225-ФЗ положения части 4.1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ не применяются в части размещения заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту федеральных автомобильных дорог общего пользования исключительно путем проведения аукциона до 1 июля 2009 г.
В отношении текущего ремонта объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд вопрос о способе размещения заказа в Законе не урегулирован. Вместе с тем, согласно части 4 статьи 10 Закона Правительством Российской Федерации устанавливаются перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляются путем проведения аукциона. В отношении товаров (работ, услуг), включенных в данные перечни, не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказов. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона" (далее - перечень) код по ОКДП ОК 004-93 "4500000 Услуги строительные и объекты строительства" включен в перечень. Согласно ОКДП 004-93 код 4500000 включает код "4520080 Строительство зданий и сооружений "под ключ", включая ремонт (прим.: любой) и реконструкцию [4520500] - [4520529]".
Таким образом, при размещении заказов на выполнение работ, как по капитальному, так и текущему ремонту объектов капитального строительства, не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказа* (* - За исключением размещения заказа на выполнение работ по капитальному ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, размещение заказов на выполнение работ по капитальному ремонту которых осуществляется также путем проведения конкурса)
По логике Закона следует понимать, что в части 4.1 статьи 10 Закона указание на применение аукциона при размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд означает запрет на применение конкурса как способа проведения торгов при размещении заказов на поставку соответствующих товаров (выполнение работ, оказание услуг) и не накладывает запрета на использование иных способов размещения заказа, предусмотренных Законом.
В частности, в статье 10 Закона, в числе способов размещения заказа определены:
- проведение торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;
- без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).
При этом установлено, что во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных Законом.
Таким образом, по мнению Минэкономразвития России и ФАС России помимо обязанности использовать исключительно аукцион в качестве одного из способа проведения торгов, заказчики вправе осуществлять размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному (и текущему) ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд без проведения торгов (в том числе, путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика) при соблюдении ограничений для использования данных процедур, установленных Законом.
Просим довести данное разъяснение до сведения всех подведомственных государственных и муниципальных заказчиков.
Статс-секретарь - заместитель |
А.В. Попова |
Статс-секретарь - заместитель |
А.Ю. Цариковский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно разъяснениям, при размещении заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капстроительства для государственных или муниципальных нужд не допускается применение конкурса в качестве способа размещения заказа. В то же время размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капремонту особо опасных, технически сложных объектов капстроительства, а также искусственных дорожных сооружений, включенных в состав автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, может осуществляться путем проведения как конкурса, так и аукциона.
Кроме того, по мнению Минэкономразвития России и ФАС России, размещение заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному (и текущему) ремонту объектов капитального строительства, в том числе автомобильных дорог, временных построек, киосков, навесов и других подобных построек, для государственных или муниципальных нужд может осуществляться как путем проведения аукциона, так и без проведения торгов (в том числе, путем проведения запроса котировок или у единственного поставщика (подрядчика).
Письмо Министерства экономического развития и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службы от 29 апреля 2008 г. N 5683-АП/Д05/АЦ/10328 "О способах размещения заказов на выполнение работ по капитальному и текущему ремонту объектов капитального строительства для государственных или муниципальных нужд"
Текст письма опубликован в журнале "Ценообразование и сметное нормирование в строительстве", июнь 2008 г., N 6, в Информационном бюллетене "Нормирование в строительстве и ЖКХ", 2008 г., N 4, в информационном бюллетене "Нормирование, стандартизация и сертификация в строительстве", 2008 г., N 4