Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Примеры выбора критериев оценки эффективности
1. Направлением деятельности Счетной палаты по контролю взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами других уровней проведена проверка эффективности использования средств, выделенных на реализацию федеральной целевой программы "Дети Севера".
Одной из целей проверки было определение эффективности механизма управления и системы контроля за исполнением программных мероприятий. Для этого были использованы следующие критерии:
Общие критерии |
Подкритерии |
1. Существует организационно-распорядительная документация, обеспечивающая реализацию программных мероприятий. |
1.1. В организационно-распорядительной документации определены конкретные исполнители программных мероприятий, установлены формы участия субъектов Российской Федерации в реализации мероприятий Программы и разработаны критерии отбора получателей бюджетных средств. |
|
1.2. В субъектах Российской Федерации разработаны и утверждены региональные программы или мероприятия по реализации соответствующих мероприятий Программы. |
|
1.3. Разработаны показатели результативности программных мероприятий в соответствии с поставленными в них целями, позволяющие оценить эффективность их достижения. |
2. Государственным заказчиком создана действенная система управления и контроля реализации Программы, позволяющая обеспечить достижение ее целей. |
2.1. Существует четкое разделение функций, обязанностей и ответственности между исполнителями программных мероприятий. |
|
2.2. Существует порядок и формы распределения финансовых средств между их получателями. |
|
2.3. Установлены сроки и формы отчетности расходования средств, выделенных на выполнение программных мероприятий. |
|
2.4. Государственный заказчик Программы осуществляет постоянный контроль за ходом выполнения программных мероприятий, целевым использованием бюджетных средств, выделенных на их реализацию. Созданы и эффективно действуют необходимые механизмы для выявления отклонений, финансовых и иных нарушений. Проверки проводятся в соответствии с утверждаемыми планами на регулярной основе с достаточной периодичностью и степенью охвата. Принимаются своевременные и действенные меры по устранению выявленных отклонений и нарушений. |
|
2.5. Поставка продукции, выполнение работ и предоставление услуг для реализации Программы осуществляется на основе и в соответствии с установленными требованиями по проведению конкурсов. |
|
2.6. Корректировка Программы осуществляется на основе анализа результатов выполнения мероприятий и прогнозировании последствий имеющихся отклонений. |
2. Направлением деятельности Счетной палаты по контролю расходов федерального бюджета на социальную политику, средства массовой информации и за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов проведена проверка эффективности использования бюджетных средств на обеспечение инвалидов протезно-ортопедической помощью в 2002 году.
Одной из целей проверки была оценка эффективности системы управления процессом обеспечения инвалидов протезно-ортопедической помощью. Для этого использовались следующие критерии:
Общие критерии |
Подкритерии |
1. Существует единая система обеспечения инвалидов протезно-ортопедической помощью, охватывающая все аспекты данной проблемы и имеющая соответствующие механизмы ее решения в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих данную сферу. |
1.1. Существует четкое разделение функций, обязанностей и ответственности между органами государственного управления по обеспечению инвалидов протезно-ортопедической помощью. Принимаемые ими решения в данной сфере соответствуют положениям и требованиям законодательных и иных нормативных правовых актов. |
|
1.2. Проводится анализ и организован достоверный учет потребностей инвалидов в протезно-ортопедической помощи, осуществляется постоянный мониторинг в данной сфере. |
|
1.3. Представление и рассмотрение бюджетных заявок на финансирование мероприятий по оказанию протезно-ортопедической помощи инвалидам, а также доведение распорядителями бюджетных средств до бюджетополучателей лимитов финансирования и утвержденных смет расходов осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. |
|
1.4. Объемы бюджетного финансирования мероприятий по оказанию инвалидам протезно-ортопедической помощи определяются на основе бюджетных заявок, рассчитанных в соответствии с законодательством, и распределяются по регионам с учетом их реальных потребностей. |
2. Существует механизм государственного регулирования рынка протезно-ортопедических услуг, обеспечивающий возможность получения гражданами бесплатных и льготных протезно-ортопедических услуг. |
2.1. Минтруд России ведет достоверный учет предприятий, осуществляющих производство протезно-ортопедических изделий и оказывающих соответствующие услуги инвалидам, всех форм собственности, а также объемов выпускаемой ими продукции и оказанных услуг. |
|
2.2. В Минтруде России существует действенная система управления деятельностью подведомственных протезно-ортопедических предприятий. Разработаны нормативные правовые документы, устанавливающие показатели их финансово-хозяйственной деятельности и регулирующие вопросы ценообразования на протезно-ортопедические изделия в целях минимизации затрат на их производство. |
|
2.3. Система внутриведомственного контроля за использованием бюджетных средств, выделенных на протезно-ортопедическую помощь, охватывает все подведомственные предприятия и имеет необходимые механизмы для выявления финансовых и иных нарушений. Проверки проводятся в соответствии с утверждаемыми планами на регулярной основе с достаточной периодичностью. Принимаются своевременные и действенные меры по устранению выявленных нарушений и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. |
|
2.4. Распределение бюджетных средств на закупки и ремонт протезно-ортопедических изделий осуществляется на основе проводимых конкурсов с учетом потребностей в их номенклатуре и регионов проживания инвалидов. |
3. Высшие органы финансового контроля Кипра, Франции, Греции, Италии, Нидерландов, Мальты, Турции и Великобритании провели совместную проверку выполнения Конвенции по предотвращению загрязнения окружающей среды судами на море и в портах (МАРПОЛ).
Одной из целей совместной проверки была оценка правительственных мер по выявлению и устранению загрязнения окружающей среды морскими судами. Данная оценка проводилась в отношении:
- государственного плана действий в случае загрязнения окружающей среды и организаций, участвующих в его реализации;
- системы мер по выявлению загрязнения, причиняемого судами;
- мероприятий по устранению загрязнения, причиняемого судами.
Для оценки каждого из них были установлены общие критерии и детализирующие их подкритерии оценки эффективности. Так, например, для оценки государственного плана действий в случае загрязнения окружающей среды и организаций, участвующих в его реализации были использованы следующие критерии:
Общие критерии |
Подкритерии |
1. Существует вполне адекватный государственный план действий (включающий в себя также и промежуточные планы), способный гарантировать продуктивную работу с возможными инцидентами по загрязнению окружающей среды. |
1.1. План отвечает современным требованиям и отражает новейшие знания в данной области. При разработке данного плана учитывались оценки, мониторинг, а также международный и национальный опыт, полученный ранее. План также основан на оценке реальных рисков. |
|
1.2. План четко формулирует и определяет свои цели, задачи и средства по их достижению. |
|
1.3. План четко определяет ответственность каждой сторо |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.