Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 мая 2008 г. N 03-08-05 Об определении понятия "зависимый агент" в целях налогообложения налогом на прибыль доходов, получаемых иностранными организациями из источников в РФ

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Рассмотрены отдельные вопросы, связанные с применением налога на прибыль в отношении иностранных организаций, в частности, определения понятия "зависимый агент" иностранной компании.

В силу НК РФ иностранная организация рассматривается как имеющая постоянное представительство в РФ, если эта организация осуществляет предпринимательскую деятельность (за исключением деятельности подготовительного и вспомогательного характера) через лицо, действующее от имени иностранной компании в РФ (т.н. зависимого агента). В числе признаков зависимого агента НК РФ закрепляет: представительство в РФ интересов на основании договорных отношений с этой иностранной организацией; наличие и регулярное использование полномочий на заключение контрактов или согласование их существенных условий, в результате которых создаются правовые последствия для данной компании. Если лицо, осуществляющее деятельность в РФ, является взаимозависимым с иностранной организацией, но не соответствует указанным признакам, его деятельность не рассматривается как приводящая к образованию постоянного представительства иностранной организации в РФ.

Минфин России также рекомендует использовать при определении статуса зависимого агента разъяснения (комментарии к Модели ОЭСР), согласно которым зависимыми агентами считаются лица, которые ввиду сферы своих полномочий или природы деятельности вовлекают представляемое ими предприятие в коммерческую деятельность на территории другого государства. Поэтому только лица, имеющие полномочия заключать контракты, создают для предприятия постоянное представительство. При этом данное полномочие не должно рассматриваться только как непосредственное подписание контракта.

Полномочия заключать контракты должны быть связаны с операциями, составляющими основную предпринимательскую деятельность иностранного предприятия. Предполагается, что агент использует данные полномочия неоднократно.


Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 мая 2008 г. N 03-08-05


Текст письма официально опубликован не был