Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 28 марта 2008 г. N 03-03-06/1/216
Вопрос: Наша организация, общество с ограниченной ответственностью, была создана в июне 2005 г. С момента создания применяет упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы".
18 июня 2007 г. ООО стало соисполнителем работ, выполняемых в рамках Федеральной целевой программы "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2012 годы". Данная программа финансируется из средств федерального бюджета Федеральным агентством по науке и инновациям. Головной исполнитель проекта - Центр физического приборостроения (далее - ЦФП). Между ЦФП и ООО действует договор на выполнение опытно-конструкторских работ от 18 июня 2007 г.
Авансовый платеж по договору поступил на расчетный счет ООО 2 июля 2007 г. Соответственно у бухгалтерии нашей организации возник вопрос: является ли это поступление доходом, облагаемым единым налогом, уплачиваемым в связи с применением упрощенной системы налогообложения?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении налоговой базы учитывают доходы от реализации в порядке, установленном статьей 249 Кодекса, и внереализационные доходы в порядке, установленном статьей 250 Кодекса.
При определении налоговой базы не учитываются доходы, указанные в статье 251 Кодекса.
Согласно подпункту 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса к доходам, не учитываемым при налогообложении, относятся доходы в виде имущества, полученного налогоплательщиком в рамках целевого финансирования.
К средствам целевого финансирования относится имущество, полученное налогоплательщиком и использованное им по назначению, определенному организацией (физическим лицом) - источником целевого финансирования или федеральными законами, в том числе, в виде полученных грантов.
Грантами признаются денежные средства или иное имущество, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основах российскими физическими лицами, некоммерческими организациями, а также иностранными и международными организациями и объединениями по перечню таких организаций, утверждаемому Правительством Российской Федерации, на осуществление конкретных программ в области образования, искусства, культуры, охраны здоровья населения (направления - СПИД, наркомания, детская онкология, включая онкогематологию, детская эндокринология, гепатит и туберкулез), охраны окружающей среды, защиты прав и свобод человека и гражданина, предусмотренных законодательством Российской Федерации, социального обслуживания малоимущих и социально не защищенных категорий граждан, а также на проведение конкретных научных исследований.
Средства федерального бюджета, выделяемые в рамках финансирования федеральных целевых программ, грантами не являются.
В соответствии с пунктом 2 статьи 251 Кодекса при определении налоговой базы налогоплательщиками также не учитываются целевые поступления (за исключением целевых поступлений в виде подакцизных товаров). К ним, в том числе, относятся целевые поступления из бюджета.
До 1 января 2008 года, согласно статье 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) получателями бюджетных средств могли быть бюджетные учреждения или иные организации, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
С 1 января 2008, в соответствии со статьей 6 БК РФ, получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета, если иное не установлено БК РФ.
Средства федерального бюджета, полученные организацией за выполнение работ в рамках федеральной целевой программы должны учитываться при определении налоговой базы в составе доходов от реализации товаров (работ, услуг) на основании статьи 249 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Минфином России разъясняется порядок применения организацией упрощенной системы налогообложения (УСН) в части учета средств, полученных за выполнение работ в рамках федеральной целевой программы (ФЦП).
При применении организацией УСН учитываются доходы от реализации и внереализационные доходы. Доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования, при налогообложении не учитываются. Таковым имуществом признаются предоставленные гранты. Средства федерального бюджета, выделяемые в рамках финансирования ФЦП, грантами не являются.
С 1 января 2008 года получателем бюджетных средств (получателем средств соответствующего бюджета) является орган государственной власти, орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств бюджетное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств соответствующего бюджета. Средства федерального бюджета, полученные организацией за выполнение работ в рамках ФЦП, должны учитываться при определении налоговой базы в составе доходов от реализации товаров (работ, услуг).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 28 марта 2008 г. N 03-03-06/1/216
Текст письма официально опубликован не был