Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:
председательствующего Хлопушиной Н.П.,
судей Чиченевой Н.А., Вороновой М.Н.,
при секретаре Макаровой А.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании 16 мая 2013 года апелляционную жалобу Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области на решение Щелковского городского суда Московской области от 20 ноября 2012 года по делу по заявлению Администрации городского округа Звездный городок Московской области об оспаривании муниципальных правовых актов,
заслушав доклад судьи Чиченевой Н.А., объяснения представителя Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области - Фефелова Н.Н., представителя Администрации городского округа Звездный городок Московской области - Гергенредер Ж.С., заключение прокурора Ковалева Е.А.,
УСТАНОВИЛА:
Администрация городского округа Звездный городок Московской области обратилась в суд с заявлением, уточненным 15.11.2012 (л.д. 69-70), о признании недействующими со дня принятия абзаца 2 пункта 5.8. Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы городского округа Звездный городок Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области от 27.08.2009 N 20, а также подпункта 8.2.1. пункта 8.2. статьи 8 Положения об Администрации городского округа Звездный городок Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области от 27.08.2009 N 13, в части слов "по согласованию с Советом депутатов городского округа".
Требования мотивированы тем, что указанные нормативные правовые акты противоречат Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федеральному закону от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", поскольку содержат нормы, неправомерно устанавливающие полномочие Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области в части согласования назначения на должность (освобождения от занимаемой должности) заместителей руководителя Администрации городского округа.
В судебном заседании представители Администрации городского округа Звездный городок Московской области Гергенредер Ж.С., Каркавцева М.Ю. поддержали заявленные требования в полном объеме.
Представитель Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области Фефелов Н.Н. просил в удовлетворении заявления отказать.
Решением Щелковского городского суда Московской области от 20 ноября 2012 года заявление удовлетворено.
В апелляционной жалобе Совет депутатов городского округа Звездный городок Московской области просит об отмене данного решения, как незаконного и необоснованного.
Выслушав пояснения явившихся лиц, заключение прокурора, полагавшего решение суда не подлежащим отмене, проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене обжалуемого судебного акта.
В соответствии с п. 5 ст. 76 Конституции РФ законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
Согласно ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Согласно ст. 11 ГПК РФ суд, установив при разрешении гражданского дела, что нормативный правовой акт не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, применяет нормы акта, имеющего наибольшую юридическую силу.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что абзац 2 пункта 5.8. Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы городского округа Звездный городок Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области от 27.08.2009 N 20, и подпункт 8.2.1. пункта 8.2. статьи 8 Положения об Администрации городского округа Звездный городок Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области от 27.08.2009 N 13, в части слов "по согласованию с Советом депутатов городского округа" противоречат Федеральному закону от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральному закону от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Трудовому кодексу РФ, а также Закону Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области".
Так, в абзаце 2 пункта 5.8. Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы городского округа Звездный городок Московской области указано, что в случаях, предусмотренных нормативными актами городского округа Звездный городок Московской области, назначение на должность производится после согласования данного назначения Советом депутатов городского округа Звездный городок Московской области.
Согласно подпункту 8.2.1. пункта 8.2. статьи 8 Положения об Администрации городского округа Звездный городок Московской области руководитель Администрации городского округа назначает на должность и освобождает от должности первого заместителя руководителя Администрации по согласованию с Советом депутатов городского округа.
Между тем, в соответствии со ст. 17 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании заключению трудового договора может предшествовать конкурс. Представитель нанимателя (работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на замещение должности муниципальной службы.
Таким образом, данным законом, имеющим большую юридическую силу, установлено, что назначение на должность муниципальной службы осуществляется работодателем (в качестве которого в рассматриваемом случае выступает руководитель Администрации городского округа) по результатам конкурса. При этом согласование назначения с Советом депутатов законом не предусмотрено.
Такой же порядок при замещении должности муниципальной службы в муниципальном образовании предусмотрен и ст. 17 Закона Московской области от 24.07.2007 N 137/2007-ОЗ "О муниципальной службе в Московской области", где также не предусмотрено согласование назначения на муниципальную должность с Советом депутатов.
Данный порядок замещения должности муниципальной службы соответствует ст. 18 Трудового кодекса РФ, согласно которой трудовые отношения на основании трудового договора в результате избрания по конкурсу на замещение соответствующей должности возникают, если трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, или уставом (положением) организации определен перечень должностей, подлежащих замещению по конкурсу, и порядок конкурсного избрания на эти должности.
Таким образом, трудовые отношения при замещении должности муниципальной службы возникают в результате избрания по конкурсу, по результатам которого кандидат назначается на соответствующую должность, и дополнительного согласования для назначения не требуется.
Иное означало бы нарушение прав лица, имеющего право на занятие соответствующей должности в результате избрания по конкурсу.
Исходя из вышеизложенного, суд правомерно удовлетворил требования Администрации городского округа Звездный городок Московской области, признав недействующими со дня принятия абзац 2 пункта 5.8. Положения о порядке проведения конкурса на замещение вакантной муниципальной должности муниципальной службы городского округа Звездный городок Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области от 27.08.2009 N 20, и подпункт 8.2.1. пункта 8.2. статьи 8 Положения об Администрации городского округа Звездный городок Московской области, утвержденного решением Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области от 27.08.2009 N 13, в части слов "по согласованию с Советом депутатов городского округа".
Доводы апелляционной жалобы Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области не содержат фактов, которые опровергали бы выводы суда, влияли на законность принятого судебного акта, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут повлечь отмену обжалуемого решения.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Щелковского городского суда Московской области от 20 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Совета депутатов городского округа Звездный городок Московской области - без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.