Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Минюста РФ
от 25 июля 2008 г. N 150
Положение
об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу
I. Общие положения
1. Управление Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу (далее - Управление по федеральному округу) является территориальным органом Министерства юстиции Российской Федерации (далее - Министерство, Минюст России).
2. Управление по федеральному округу в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства, а также настоящим Положением.
3. Основными задачами Управления по федеральному округу являются:
1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Министерством государственной политики в установленной сфере деятельности в целях защиты прав и свобод человека и гражданина;
2) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа;
3) координация и контроль деятельности управлений Минюста России по субъектам Российской Федерации (далее - Управления по субъектам), входящим в федеральный округ;
4) обеспечение в установленном порядке реализации Министерством функции координации и контроля деятельности подведомственных Минюсту России федеральных служб (далее - Федеральные службы), в том числе их территориальных органов, действующих в пределах федерального округа;
5) обеспечение в пределах своих полномочий реализации прав и исполнения обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам.
4. Управление по федеральному округу осуществляет свою деятельность на территории субъектов Российской Федерации, находящихся в пределах федерального округа, во взаимодействии с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органами прокуратуры, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия
5. Управление по федеральному округу в соответствии с основными задачами:
1) обеспечивает соблюдение законодательства Российской Федерации, актов Минюста России, регламентирующих деятельность Министерства и Федеральных служб;
2) осуществляет в пределах своих полномочий деятельность по обеспечению защиты прав и свобод человека и гражданина;
3) анализирует формы, методы, результаты и эффективность участия Управлений по субъектам в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, оказывает необходимую методическую помощь, в том числе органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
4) организует в пределах своих полномочий работу по созданию и ведению баз данных правовой информации в сфере юстиции, осуществляет контроль за их актуализацией, обеспечивает их эффективное функционирование, использование;
5) информирует центральный аппарат Министерства о законодательных инициативах органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Минюста России и Федеральных служб;
6) осуществляет в пределах своих полномочий координацию и контроль ведения федерального регистра нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и реестров уставов муниципальных образований и муниципальных образований Российской Федерации;
7) осуществляет координацию деятельности по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований;
8) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Министерства, закрепленных в соглашениях о взаимодействии между Минюстом России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
9) участвует в установленном порядке в работе по координации и контролю деятельности образовательных и иных учреждений Минюста России, действующих в пределах федерального округа;
10) привлекает по согласованию руководителей (представителей) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций к работе совещаний, рабочих групп, Координационного совета при Управлении по федеральному округу по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
11) принимает участие в совещаниях, проводимых руководителями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, а также работе консультативных, совещательных, координационных органов, комиссий и рабочих групп, образованных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, их структурными подразделениями;
12) координирует и контролирует деятельность Управлений по субъектам в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, а также осуществляемого ими контроля и надзора в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния;
13) участвует в установленном порядке в обобщении практики деятельности Управлений по субъектам, территориальных органов Федеральных служб и разработке предложений по выработке мер, направленных на ее совершенствование;
14) обеспечивает реализацию Министерством функции по координации и контролю выполнения территориальными органами Минюста России, Федеральных служб актов действующего законодательства, правовых актов Минюста России и поручений Министра юстиции Российской Федерации;
15) участвует в разработке форм ведомственной статистической отчетности и показателей оценки результатов работы, а также документов первичного учета по вопросам, относящимся к установленной для Минюста России сфере деятельности;
16) осуществляет кадровую работу в соответствии с действующим законодательством;
17) разрабатывает и представляет в центральный аппарат Минюста России предложения по совершенствованию федерального законодательства, а также по разработке нормативных правовых актов Министерства в установленной сфере деятельности;
18) информирует полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе о положении дел в сфере деятельности Минюста России, а также о результатах деятельности Управлений по субъектам, территориальных органов Федеральных служб;
19) осуществляет своевременное и в полном объеме рассмотрение устных и письменных обращений граждан;
20) осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации, в установленном порядке ведет свой Интернет-сайт;
21) осуществляет координацию и контроль деятельности Управлений по субъектам в области информатизации и информационной безопасности;
22) организует внедрение и эксплуатацию типовых комплексов средств автоматизации деятельности в территориальных органах Минюста России;
23) осуществляет сбор, обработку статистических сведений и иной информации по основным направлениям деятельности Управлений по субъектам, входящим в федеральный округ, и передачу их в установленном порядке в центральный аппарат Министерства;
24) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
25) обеспечивает выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке;
26) участвует в установленном порядке в деятельности Минюста России по подготовке предложений о выполнении международных договоров о правовой помощи и правовых отношениях, реализации программ международного сотрудничества;
27) составляет проекты смет доходов и расходов на содержание Управления по федеральному округу в пределах ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий период, обеспечивает их целевое и эффективное использование;
28) осуществляет функцию получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления по федеральному округу;
29) организует и ведет бухгалтерский учет исполнения сметы расходов, составляет бухгалтерскую и статистическую отчетность по вопросам финансово-экономической и хозяйственной деятельности, представляет ее в установленные сроки в Министерство и иные определенные законодательством Российской Федерации уполномоченные органы;
30) проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, размещение заказа путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона; без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах), а также заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления по федеральному округу и договоры гражданско-правового характера в пределах установленных ему лимитов бюджетных обязательств;
31) осуществляет в установленном порядке контроль использования средств федерального бюджета территориальными органами Минюста России;
32) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления по федеральному округу;
33) обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел по претензиям к Минюсту России и Управлению по федеральному округу в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
34) запрашивает и получает от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Управлений по субъектам, территориальных органов Федеральных служб и учреждений Минюста России, действующих в пределах федерального округа, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления сведения и документы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
35) осуществляет в установленном порядке проверки деятельности территориальных органов Минюста России, Федеральных служб, а также проверки по жалобам граждан и запросам организаций на действия (бездействие) и решения указанных территориальных органов и их должностных лиц, рассматривает письменные и устные обращения по вопросам, связанным с их деятельностью;
36) вносит по результатам проверок деятельности Управлений по субъектам и территориальных органов Федеральных служб предложения руководству Министерства, направленные на совершенствование их работы;
37) заключает с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии;
38) в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Управлений по субъектам, территориальных органов Федеральных служб привлекает для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов;
39) участвует в реализации программ правовой информатизации, координирует использование информационных баз данных, средств автоматизации Управлений по субъектам, а также образовательных и иных учреждений Минюста России, действующих в федеральном округе;
40) получает в установленном порядке непосредственно или через центральный аппарат Министерства от компетентных органов иностранных государств запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для организации исполнения в Управления по субъектам либо другие органы государственной власти, а также направляет в компетентные органы иностранных государств непосредственно или через центральный аппарат Министерства запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;
41) изучает, обобщает и организует работу по внедрению передового опыта работы в установленной сфере деятельности Управлений по субъектам;
42) осуществляет иные полномочия в соответствии с правовыми актами Минюста России.
III. Организация деятельности
6. Управление по федеральному округу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром юстиции Российской Федерации.
Руководитель Управления по федеральному округу имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром юстиции Российской Федерации по представлению руководителя Управления по федеральному округу.
7. Руководитель Управления по федеральному округу:
1) осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Управления по федеральному округу и несет персональную ответственность за выполнение стоящих перед ним задач;
2) распределяет обязанности между своими заместителями, устанавливает полномочия других должностных лиц Управления по федеральному округу по решению ими оперативных, организационных, кадровых, финансовых, хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Управления по федеральному округу;
3) разрабатывает и представляет на утверждение в Министерство структуру, штатное расписание, смету расходов Управления по федеральному округу;
4) подписывает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения по вопросам организации деятельности Управления по федеральному округу;
5) назначает на должность и освобождает от должности в пределах своей компетенции федеральных государственных гражданских служащих (далее - гражданские служащие) и работников Управления по федеральному округу;
6) утверждает положения о структурных подразделениях Управления по федеральному округу, должностные регламенты гражданских служащих;
7) осуществляет в установленном порядке планирование работы Управления по федеральному округу;
8) организует и осуществляет кадровое обеспечение деятельности Управления по федеральному округу, в том числе профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих, в пределах своих полномочий создает кадровый резерв для замещения должностей и выдвижения на вышестоящие должности в Управлении по федеральному округу;
9) обеспечивает в Управлении по федеральному округу исполнение законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе, применяет к гражданским служащим меры поощрения и дисциплинарные взыскания, а также вносит представления в центральный аппарат Министерства о применении мер поощрения в отношении руководителей и заместителей руководителей Управлений по субъектам;
10) вносит в центральный аппарат Министерства предложения о служебных проверках в отношении руководителей и заместителей руководителей Управлений по субъектам;
11) подписывает приказы о выплате надбавок, премий, материальной помощи гражданским служащим и работникам Управления по федеральному округу, об оплате труда и их материальном стимулировании;
12) присваивает в пределах своих полномочий классные чины гражданским служащим Управления по федеральному округу, представляет их в установленном порядке к присвоению классных чинов и ведомственным наградам, а также вносит в установленном порядке предложения к присвоению им почетных званий и награждению государственными наградами;
13) согласовывает представления Управлений по субъектам, образовательных и иных учреждений Минюста России о награждении их гражданских служащих и работников государственными наградами, присвоении почетных званий, классных чинов;
14) вносит в центральный аппарат Министерства предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей Управлений по субъектам и учреждений Минюста России, действующих в субъектах Российской Федерации, входящих в федеральный округ;
15) согласовывает назначение на должность заместителя руководителя Управления по субъекту, представляемого руководителем Управления по субъекту в центральный аппарат Министерства;
16) участвует в согласовании кандидатур на должности руководителей филиалов Российской правовой академии Минюста России, действующих в пределах федерального округа;
17) выдает по рекомендациям Управлений по субъектам направления в Российскую правовую академию Минюста России и ее филиалы гражданам для обучения на основе целевой контрактной подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
18) участвует в реализации образовательных программ в части организации практики и стажирования студентов Российской правовой академии Минюста России и ее филиалов, а также их трудоустройства;
19) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) Управлений по субъектам, территориальных органов Федеральных служб и учреждений Министерства, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
20) обеспечивает в соответствии с установленными правилами формирование, хранение и использование архивных документов, а также передачу документов на постоянное хранение в государственный архив субъекта Российской Федерации в соответствии с договором;
21) организует в соответствии с компетенцией работу по правовой и социальной защите гражданских служащих и работников Управления по федеральному округу, вносит в центральный аппарат Министерства, органы государственной власти субъектов Российской Федерации предложения по вопросам улучшения их условий труда, материального и социально-бытового обеспечения;
22) отменяет противоречащие Конституции Российской Федерации, законодательным и иным нормативным правовым актам Российской Федерации решения руководителей Управлений по субъектам, если иной порядок не установлен законодательством Российской Федерации;
23) осуществляет иные полномочия, предоставленные Минюстом России в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. При Управлении по федеральному округу образуется Координационный совет. Положение о Координационном совете при Управлении по федеральному округу и его состав утверждаются приказами Минюста России.
9. Управление по федеральному округу является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, счета в территориальных органах Федерального казначейства.
10. Управление по федеральному округу финансируется за счет средств, выделяемых из федерального бюджета, а также из других законных источников.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.