Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 15
к приказу Федерального
агентства на образованию
от 3 апреля, 2008 г. N 274
Положение
об Аукционной комиссии Федерального агентства по образованию
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об Аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Положение) определяет понятие, цели создания, функции, состав и порядок деятельности Аукционной комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - Аукционная комиссия), осуществляемых Федеральным агентством по образованию (далее по тексту настоящего Положения - Заказчик) путем проведения торгов в форме аукциона.
1.2. Аукцион по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд проводится самим Заказчиком, при этом Заказчик вправе привлечь на основе государственного контракта Специализированную организацию для осуществления отдельных функций по проведению аукциона. Специализированная организация привлекается Заказчиком с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
1.3. В процессе проведения аукциона Аукционная комиссия взаимодействует с Заказчиком и Специализированной организацией в порядке, установленном настоящим Положением.
2. Правовое регулирование
2.1. Аукционная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", иными федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами Заказчика и настоящим Положением.
3. Цели и задачи Аукционной комиссии
3.1. Исходя из целей деятельности Аукционной комиссии, определенных в настоящем Положении (далее по тексту ссылки на разделы, подразделы, пункты и подпункты относятся исключительно к настоящему Положению), в задачи Аукционной комиссии входит:
3.1.1. Обеспечение объективности и беспристрастности при рассмотрении заявок на участие в аукционе, поданных на бумажном носителе и подписанных в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.1.2. Обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств;
3.1.3. Соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий и недискриминации при размещении заказов путем проведения аукциона;
3.1.4. Устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов путем проведения аукциона.
4. Порядок формирования Аукционной комиссии
4.1. Аукционная комиссия является коллегиальным органом Заказчика.
4.2. Персональный состав Аукционной комиссии, в том числе председатель Аукционной комиссии (далее по тексту - председатель), утверждаются Заказчиком до размещения извещения о проведении открытого аукциона.
4.3. Состав Аукционной комиссии формируется из числа сотрудников Федерального агентства по образованию. В состав Аукционной комиссии также могут быть включены представители:
Министерства образования и науки Российской Федерации;
Федерального агентства по науке и инновациям;
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки;
Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;
других органов государственной власти по согласованию с вышеуказанными органами государственной власти.
4.4. В состав Аукционной комиссии входят не менее пяти человек - членов Аукционной комиссии, председатель является членом Аукционной комиссии. В составе Аукционной комиссии также утверждается должность секретаря Аукционной комиссии. При отсутствии секретаря Аукционной комиссии его функции выполняет любой член Аукционной комиссии, уполномоченный на выполнение таких функций председателем.
4.5. Аукционная комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Председателем Аукционной комиссии может быть физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
4.6. Членами Аукционной комиссии не могут быть физические лица, лично заинтересованные в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в аукционе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа), а также непосредственно осуществляющие контроль в сфере размещения заказов должностные лица уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.7. В случае выявления в составе комиссии указанных лиц Заказчик, уполномоченный орган, принявшие решение о создании комиссии, обязаны незамедлительно заменить их иными физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах размещения заказа и на которых не способны оказывать влияние участники размещения заказа, а также которые не являются непосредственно осуществляющими контроль в сфере размещения заказов должностными лицами органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов.
4.8. Член Аукционной комиссии, в случае невозможности исполнять обязанности члена Аукционной комиссии, исключается из состава Аукционной комиссии на основании его личного заявления.
4.9. Замена члена Аукционной комиссии осуществляется только по решению Заказчика, принявшего решение о создании комиссии.
4.10. Члены Аукционной комиссии осуществляют свои функции на безвозмездной основе.
5. Функции Аукционной комиссии
5.1. Для выполнения поставленных задач Аукционная комиссия реализует следующие функции:
5.1.1. Непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей.
5.1.2. В случае проведения аукциона по нескольким лотам аукционная комиссия перед началом каждого лота регистрирует участников аукциона, подавших заявки в отношении такого лота и явившихся на аукцион, или их представителей. При регистрации участникам аукциона или их представителям Аукционной комиссией выдаются пронумерованные карточки;
5.1.3. Рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством. Срок рассмотрения Аукционной комиссией заявок на участие в аукционе не может превышать десять дней со дня окончании подачи заявок на участие в аукционе.
5.1.4. Принимает решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании его участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе;
5.1.5. Объявляет аукцион несостоявшимся, принимает иные решения в процессе проведения аукциона, не противоречащие действующему законодательству Российской Федерации;
5.1.6. В случае, если в рамках аукциона закупка товаров (работ, услуг) разделена на лоты, Аукционная комиссия принимает решения отдельно по каждому лоту.
5.1.7. Ведет и подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе.
5.1.8. Ведет и подписывает протокол (в случае отказа от заключения государственного контракта) об отказе от заключения государственного контракта.
5.1.9. Осуществляет аудиозапись аукциона.
6. Права и обязанности Аукционной комиссии, ее отдельных членов
6.1. Аукционная комиссия обязана:
6.1.1. Проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе;
6.1.2. Не допускать участника размещения заказа к участию в аукционе в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.3. Исполнять предписания уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов органов власти об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
6.1.4. Не проводить переговоров с участниками размещения заказа до проведения аукциона и во время проведения аукциона, кроме случаев обмена информацией, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации и документацией об аукционе;
6.1.5. Учитывать преимущества для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в извещении о проведении открытого аукциона содержалось указание на такие преимущества.
6.2. Аукционная комиссия вправе:
6.2.1. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов, отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения;
6.2.2.Обратиться к должностным лицам Заказчика, структурным подразделениям Заказчика за разъяснениями по предмету закупки;
6.2.3. Обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций сведения о проведении ликвидации участника размещения заказа - юридического лица, подавшего заявку на участие в аукционе, имеющееся решение суда о признании такого участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, о приостановлении деятельности такого участника в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о наличии задолженностей такого участника по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня и в государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, об обжаловании наличия таких задолженностей и о результатах рассмотрения жалоб.
6.2.4. Вносить предложения по вопросам проведения аукционных процедур, требующих решения со стороны Заказчика;
6.3. Члены Аукционной комиссии обязаны:
6.3.1. Действовать в рамках своей компетентности;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6.3.1. Знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
6.3.2. Лично присутствовать на заседаниях Аукционной комиссии, при проведении аукционов. Отсутствие на заседании Аукционной комиссии допускается только по уважительным причинам в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации;
6.3.3. Соблюдать правила процедуры рассмотрения заявок на участие в аукционе и отбора участников аукциона;
6.3.4. Обеспечить конфиденциальность сведений, ставших им известными в ходе проведения аукциона, кроме случаев прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.4. Члены Аукционной комиссии вправе:
6.4.1. Знакомиться со всеми документами и сведениями, представленными в составе заявки на участие в аукционе;
6.4.1. Выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Аукционной комиссии;
6.4.2. Проверять правильность содержания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, в том числе правильность отражения в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе своего выступления.
6.5. Члены Аукционной комиссии имеют право письменно изложить свое особое мнение, которое прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе или к протоколу проведения открытого аукциона в зависимости от того, по какому вопросу оно излагается.
6.6. Члены Аукционной комиссии:
6.6.1. Присутствуют на заседаниях Аукционной комиссии, при проведении аукционов, и принимают решения по вопросам, отнесенным к компетенции Аукционной комиссии настоящим Положением;
6.6.2. Осуществляют рассмотрение заявок на участие в аукционе и отбор участников аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства, документацией об аукционе и настоящего Положения;
6.6.3. Подписывают протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и Протокол проведения открытого аукциона;
6.6.4. Подписывают протокол (в случае отказа от заключения государственного контракта) об отказе от заключения контракта.
6.6.5. Осуществляют личное голосование, не допускается заочное голосование или голосование через представителя;
6.6.6. Осуществляют иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Заказчика.
6.7. Председатель Аукционной комиссии:
6.7.1. Осуществляет общее руководство работой Аукционной комиссии, руководит проведением аукциона и обеспечивает выполнение требований настоящего Положения;
6.7.2. Утверждает график проведения заседаний Аукционной комиссии;
6.7.3. Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
6.7.4. Открывает, ведет и закрывает заседания Аукционной комиссии, объявляет перерывы;
6.7.5. Объявляет состав Аукционной комиссии;
6.7.6. Определяет порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов;
6.7.7. В случае необходимости выносит на обсуждение Аукционной комиссии вопрос о привлечении к работе комиссии экспертов;
6.7.8. Подписывает протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол проведения открытого аукциона, протокол (в случае отказа от заключения государственного контракта) об отказе от заключения государственного контракта;
6.7.9. Объявляет победителя аукциона, участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение по цене контракта, либо объявляет аукцион несостоявшимся;
6.7.10. Осуществляет иные действия в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Заказчика.
6.8. В отсутствие председателя Аукционной комиссии его функции выполняет заместитель председателя Аукционной комиссии, утвержденный приказом Рособразования. В случае одновременного отсутствия на заседании Аукционной комиссии вышеуказанных председателя и заместителя председателя функции председателя на данном заседании Аукционной комиссии исполняет один из членов Аукционной комиссии, который избирается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Аукционной комиссии. Факт указанного избрания фиксируется в протоколе заседания Аукционной комиссии.
6.9. Секретарь Аукционной комиссии, или другой уполномоченный председателем член Аукционной комиссии:
6.9.1.Осуществляет подготовку заседаний Аукционной комиссии, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов Аукционной комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям, в том числе извещает лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний, аукционов не менее чем за 3 рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Аукционной комиссии необходимыми материалами;
6.9.2. По ходу проведения заседаний Аукционной комиссии, оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе и протокол проведения открытого аукциона;
6.9.3. Осуществляет иные действия организационного и технического характера.
7. Регламент работы Аукционной комиссии
7.1. Работа Аукционной комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Аукционной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Заказчик организовывает материально-техническое обеспечение деятельности Аукционной комиссии, в том числе предоставляет необходимое помещение, оргтехнику и канцелярию.
7.3. Решения Аукционной комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При равенстве голосов голос Председателя является решающим. При голосовании каждый член Аукционной комиссии имеет один голос. Голосование осуществляется открыто.
7.4. Из числа членов аукционной комиссии путем открытого голосования членов аукционной комиссии большинством голосов выбирается аукционист.
7.5. Аукционист объявляет о начале проведения аукциона (лота), номер лота (о случае проведения аукциона по нескольким лотам), предмет контракта, начальную (максимальную) цену контракта (лота), в случаях, предусмотренных Законодательством, общую начальную (максимальную) цену запасных частей к технике, к оборудованию, начальную цену единицы услуги, "шаг аукциона", наименования участников аукциона, которые не явились на аукцион, наличие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и (или) организаций инвалидов в случае, если в документации об аукционе предусмотрены преимущества для таких участников аукциона, аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене контракта;
7.6. Аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе в срок, не превышающий десяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.
7.7. Аукционная комиссия проверяет наличие документов в составе заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заявке на участие в аукционе документацией об аукционе и законодательством Российской Федерации.
7.8. Аукционная комиссия проверяет соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд. При этом Аукционная комиссия не вправе возлагать на участников размещения заказа обязанность подтверждать соответствие данным требованиям, а вправе воспользоваться своим правом обратиться к Заказчику с требованием незамедлительно запросить у соответствующих органов и организаций необходимые сведения.
7.9. В случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
7.10. На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в тот же день подписывается Заказчиком.
7.11. Любые действия (бездействия) Аукционной комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участника (ов) размещения заказа. В случае такого обжалования Аукционная комиссия обязана:
7.11.1. Представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
7.11.2. Приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;
7.11.3. Довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить государственный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
8. Ответственность членов Аукционной комиссии
8.1. Члены Аукционной комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Член Аукционной комиссии, допустивший нарушение законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, может быть заменен по решению Заказчика, а также по представлению или предписанию органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, выданному Заказчику названным органом.
8.3. В случае если члену Аукционной комиссии станет известно о нарушении другим членом Аукционной комиссии или сотрудником Специализированной организации законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, он должен письменно сообщить об этом Председателю Аукционной комиссии и (или) Заказчику в течение одного дня с момента, когда он узнал о таком нарушении.
8.4. Члены Аукционной комиссии, сотрудники Специализированной организации не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа путем проведения аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.