Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 15 августа 2008 г. N 03-11-04/2/118
Вопрос: Наша организация находится на УСН 6% (доходы). Необходимо ли нам вести учет расходов, а также собирать документацию, подтверждающую расходы?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел Ваше письмо от 6 августа 2008 г. N 12 о порядке ведения учета расходов налогоплательщиками упрощенной системы налогообложения, выбравшими объект налогообложения в виде доходов, и сообщает следующее.
Пункт 2.7 Порядка заполнения Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, утвержденного Приказом Минфина России от 30 декабря 2005 г. N 167н, устанавливает прямую обязанность ведения учета расходов только для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов. Вместе с тем, налогоплательщики упрощенной системы налогообложения, выбравшие объект налогообложения в виде доходов, также вправе вести учет расходов в указанной книге.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (УСН) с объектом "доходы", вправе вести учет расходов в Книге учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих УСН. Для налогоплательщиков, выбравших объект налогообложения "доходы минус расходы", это обязательно.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 августа 2008 г. N 03-11-04/2/118
Текст письма опубликован в газете "Экономика и жизнь", август 2008 г., N 35, в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 16 сентября 2008 г. N 34