Контрольно-кассовая техника, включенная в государственный реестр, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг. Об этом сказано в пункте 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
В пункте 2 статьи 2 Закона N 54-ФЗ определено, что организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством РФ, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения ККТ в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 31.03.2005 N 171 утверждено Положение об осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
В соответствии с пунктами 2 и 3 Положения к бланкам строгой отчетности, приравненным к кассовым чекам, относятся квитанции, билеты, проездные документы, талоны, путевки, абонементы и другие документы, предназначенные для осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случае оказания услуг населению. Формы бланков утверждаются Минфином России по обращению заинтересованных органов государственной власти, Банка России и организаций, объединяющих субъектов предпринимательской деятельности, занятых в определенной сфере услуг. Индивидуальное обращение не предусмотрено.
В письме от 20.04.95 N 16-00-30-33 Минфин России утвердил формы бланков БО-1 - БО-11 в качестве документов строгой отчетности, которые могут использоваться при расчетах с населением для учета наличных денежных средств без ККТ.
Согласно Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН) услуги по транспортировке неисправного или аварийного автомобильного транспорта являются бытовыми услугами и относятся к разделу "Прочие услуги по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств" (код 017600), в частности код 017610 "Транспортирование неисправных автотранспортных средств к месту их ремонта или стоянки".
Таким образом, индивидуальный предприниматель вправе использовать до 1 июня 2008 года форму бланка строгой отчетности БО-3 при оказании услуг по транспортировке неисправного или аварийного автомобильного транспорта.
Невыдача документа строгой отчетности, приравненного к кассовому чеку, а также неиспользование ККТ при наличных денежных расчетах являются основанием для привлечения налогоплательщика к административной ответственности за осуществление денежных расчетов без применения в установленных законом случаях ККТ в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ.
Заместитель руководителя |
Е.А. Останина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Управление ФНС России по г. Москве разъясняет, что индивидуальные предприниматели вправе использовать до 1 июня 2008 года форму бланка строгой отчетности БО-3 при оказании услуг по транспортировке неисправного или аварийного автомобильного транспорта.
Форма бланка строгой отчетности БО-3 утверждена письмом Минфина России от 20.04.95 N 16-00-30-33.
Письмо УФНС России по г. Москве от 6 мая 2008 г. N 22-12/43601 "О порядке использования бланков строгой отчетности"
Текст письма опубликован в региональном выпуске газеты "Учет. Налоги. Право" в Москве от 26 августа - 1 сентября 2008 г. N 31
На основании данного письма подготовлены разъяснения, опубликованные в газете "Московский налоговый курьер", N 11-12, июнь 2008 г.