Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Глава 8. Порядок рассмотрения администраторами заявлений плательщиков о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и государственной пошлины

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 25 декабря 2008 г. N 2158-У в главу 8 внесены изменения

См. текст главы в предыдущей редакции

 

Глава 8. Порядок рассмотрения администраторами заявлений плательщиков о возврате сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и государственной пошлины

 

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 11 января 2013 г. N 2962-У в пункт 8.1 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8.1. Администратор, установив факт излишней уплаты (взыскания) денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины, обязан сообщить об этом плательщику в письменном виде в произвольной форме в течение десяти рабочих дней со дня установления этого факта. Для возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины, администрируемых Центральным банком Российской Федерации, плательщики представляют администратору заявления в письменном виде в произвольной форме о возврате излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины (далее - Заявление) с указанием причин возврата.

Заявление кредитной организации должно содержать:

полное фирменное, сокращенное фирменное наименование кредитной организации;

номер корреспондентского счета кредитной организации, номер лицевого счета, открытого кредитной организацией на балансовом счете по учету налогов и сборов;

БИК кредитной организации;

ИНН кредитной организации;

КПП кредитной организации;

КБК;

код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится администратор;

причины возврата (в случае, если основанием для возврата сумм денежных взысканий (штрафов) является судебный акт, вступивший в законную силу, копия судебного акта прикладывается к Заявлению);

сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).

Заявление юридического (физического) лица должно содержать:

полное фирменное, сокращенное фирменное наименование юридического лица, адрес либо для физического лица - фамилия, имя, отчество (при его наличии), данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан), адрес места жительства физического лица;

полное фирменное, сокращенное фирменное наименование кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;

номер корреспондентского счета (субсчета) кредитной организации (филиала), в котором открыт счет юридическому (физическому) лицу;

БИК кредитной организации (филиала);

ИНН юридического лица (физического лица при наличии);

КПП юридического лица (информация указывается юридическим лицом);

номер банковского счета юридического (физического) лица;

КБК;

код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится администратор;

причины возврата (в случае, если основанием для возврата сумм денежных взысканий (штрафов) является судебный акт, вступивший в законную силу, копия судебного акта прикладывается к Заявлению);

сумму возврата прописью и цифрами (в рублях, копейках).

К Заявлению прилагаются подлинные расчетные (платежные) документы об уплате денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины в случае, если указанные платежи подлежат возврату в полном размере, а в случае, если они подлежат возврату частично, - копии указанных расчетных (платежных) документов, заверенные подписью уполномоченного работника кредитной организации с указанием даты.

Абзац двадцать пятый утратил силу.

Информация об изменениях:

См. текст абзаца двадцать пятого

 

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 11 января 2013 г. N 2962-У в пункт 8.2 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

8.2. Администраторы после получения Заявления рассматривают его в течение семи рабочих дней со дня регистрации ими указанного Заявления в порядке, установленном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации по делопроизводству, используя данные Карточек учета и Журнала. Не допускается превышение срока рассмотрения администраторами Заявлений.

При принятии администратором решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) или государственной пошлины или об отказе в возврате администраторы не позднее следующего рабочего дня оформляют Решение о возврате (об отказе в возврате) по форме приложения 8 к настоящему Положению (далее - Решение).

Решения подписываются руководителем структурного подразделения территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации, в функции которого входят вопросы администрирования поступлений в бюджетную систему Российской Федерации доходов, руководителем структурного подразделения центрального аппарата Центрального банка Российской Федерации или лицами, их замещающими.

При принятии администратором решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) или государственной пошлины Решение составляется в одном экземпляре, которое хранится в делах администраторов в течение пяти лет со дня составления и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, определяющими вопросы делопроизводства.

При принятии администратором решения об отказе в возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) или государственной пошлины Решение составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр Решения администраторы не позднее пяти рабочих дней после принятия указанного решения направляют плательщикам с приложением расчетных (платежных) документов, представленных плательщиком в соответствии с пунктом 8.1 настоящего Положения. Второй экземпляр Решения хранится в делах администраторов в течение пяти лет со дня составления и уничтожается в порядке, предусмотренном нормативными актами Центрального банка Российской Федерации, определяющими вопросы делопроизводства.

В случае необходимости уточнения (выяснения) информации по документам, представленным плательщиком администратору в соответствии с пунктом 8.1 настоящей главы, администратор оформляет и направляет плательщику Решение об отказе в возврате, а также письменный запрос об уточнении (выяснении) необходимой информации, в котором сообщает плательщику о необходимости повторного представления Заявления, в порядке, установленном пунктом 8.1 настоящей главы.

В случае необходимости уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений, включенных в документы, представляемые УФК администратору, и подлежащих возврату на основании Заявления, администратор оформляет и направляет плательщику Решение об отказе в возврате, а также сообщает плательщику в письменном виде в произвольной форме о необходимости уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений в соответствии с главой 6 настоящего Положения. После уточнения (выяснения) вида и принадлежности поступлений в соответствии с главой 6 настоящего Положения администратор сообщает плательщику в письменном виде в произвольной форме о необходимости повторного представления Заявления, в порядке, установленном пунктом 8.1 настоящей главы.

В случаях, указанных в подпункте 6.1.2 пункта 6.1 настоящего Положения, при получении от плательщика документов в соответствии с пунктом 8.1 настоящей главы и наличии оснований для осуществления возврата сумм излишне уплаченных денежных взысканий (штрафов) и государственной пошлины, администратор оформляет Решение о возврате.

8.3. При принятии администратором решения о возврате плательщикам сумм излишне уплаченных (взысканных) денежных взысканий (штрафов) и (или) государственной пошлины администраторы не позднее десяти рабочих дней со дня регистрации им Заявления оформляют Заявку на возврат и направляют ее в соответствующие УФК.

Информация об изменениях:

Указанием Банка России от 16 ноября 2009 г. N 2334-У пункт 8.4 изложен в новой редакции

См. текст пункта в предыдущей редакции

8.4. При получении документов УФК об отказе в исполнении Заявок на возврат администраторы анализируют причины возврата указанных Заявок на возврат и, при необходимости уточнения у плательщиков сведений, указанных в Заявках на возврат, оформляют Решение об отказе в возврате в порядке, установленном пунктом 8.2 настоящего Положения. Администратор не позднее пяти рабочих дней со дня получения документов УФК об отказе в исполнении Заявок на возврат направляет плательщику Решение и письменный запрос об уточнении необходимых реквизитов. В письменном запросе об уточнении необходимых реквизитов администраторы сообщают плательщику о необходимости повторного представления Заявления, в порядке, установленном пунктом 8.1 настоящего Положения. Рассмотрение повторно представленного Заявления осуществляется администраторами в соответствии с настоящей главой.

8.5. Превышение сроков, предусмотренных настоящей главой, не допускается. Администраторы устанавливают строгий контроль за своевременным направлением Заявок на возврат в УФК.