Приказ Федеральной налоговой службы от 11 августа 2008 г. N ММ-3-4/357
"О Регламенте планирования, организации, приемки научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера, выполняемых по заказу Федеральной налоговой службы"
Приказом ФНС России от 11.07.2011 N ММВ-7-1/434@ настоящий приказ признан утратившим силу
В целях совершенствования планирования, организации, приемки и учета результатов научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера (далее - Работы), выполняемых по заказу Федеральной налоговой службы, а также контроля за использованием и внедрением результатов Работ и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Регламент планирования, организации, приемки научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера, выполняемых по заказу Федеральной налоговой службы (далее - Регламент).
2. Структурным подразделениям центрального аппарата ФНС России руководствоваться положениями Регламента в случае возникновения потребности в проведении научно-исследовательских работ и/или работ нормативно-методического характера в установленной сфере деятельности.
3. Административному управлению (И.В. Акунова) и Управлению обеспечения (О.Ю. Васильева) обеспечить исполнение порядка планирования, организации, приемки и учета Работ в соответствии с положениями Регламента.
4. Управлению обеспечения (О.Ю. Васильева) и Административному управлению (И.В. Акунова) в трехмесячный срок с даты издания настоящего приказа подготовить предложения по определению порядка оформления и прохождения в центральном аппарате ФНС России документов, подтверждающих существование объектов интеллектуальной собственности, обеспечения учета имущественных прав Российской Федерации на интеллектуальную собственность, сформированную по итогам государственных контрактов.
5. Считать утратившим силу приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 02.04.2002 N БГ-3-15/168 "О Научно-методологическом совете Министерства Российской Федерации по налогам и сборам".
6. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
М.П. Мокрецов |
Регламент
планирования, организации и приемки результатов научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера, выполняемых по заказу Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 11 августа 2008 г. N ММ-3-4/357)
1. Общие положения
1.1. В соответствии с п. 6.5. Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении положения о Федеральной налоговой службе", ФНС России имеет право привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов. Для этих целей ФНС России обладает полномочиями проводить в установленном порядке конкурсы и заключать государственные контракты на проведение научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера для государственных нужд (далее - Работы).
1.2. Настоящий Регламент планирования, организации, приемки результатов научно-исследовательских работ и работ нормативно методического характера, выполняемых по заказу Федеральной налоговой службы (далее - Регламент) определяет порядок планирования, организации, координации, приемки, учета и последующего контроля за использованием результатов Работ, выполняемых по заказу Федеральной налоговой службы.
1.3. Требования настоящего Регламента обязательны при планировании, организации выполнении и приемки Работ для всех структурных подразделений центрального аппарата ФНС России.
1.4. Регламент имеет приложения, являющиеся его неотъемлемой частью.
1.5. В Регламент могут вноситься уточнения и дополнения с учетом изменений законодательства Российской Федерации, а также изменений условий деятельности ФНС России.
Уточнения и дополнения, вносимые в Регламент, утверждаются в том же порядке, что и при его принятии.
2. Планирование Работ
2.1. Планирование Работ осуществляется с целью обеспечения текущей и перспективной потребностей ФНС России в научных исследованиях и нормативно-методических разработках.
2.2. Планирование Работ включает следующие основные этапы:
- сбор до 1 ноября года, предшествующего планируемому, и систематизация заявок на выполнение Работ от структурных подразделений центрального аппарата ФНС России по установленной форме (приложение 1 к настоящему Регламенту);
- формирование на основании поступивших заявок на выполнение Работ проекта Тематического плана научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера (далее - План Работ) на год, следующий за текущим. По каждой работе, включенной в План Работ, указываются: структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, подавшее заявку на данную работу (далее - Заказчик), наименование Работы, планируемые объемы финансирования, сроки начала и окончания выполнения Работы, планируемый срок полезного использования. К проекту плана Работы прилагается калькуляция стоимости Работы.
- согласование проекта Плана Работ с заинтересованными структурными подразделениями ФНС России;
- утверждение плана Работ в установленном порядке приказом ФНС России;
- внесение Плана Работ в План-график размещения заказов для государственных нужд ФНС России в планируемом периоде.
2.3. Уточнения и дополнения в утвержденный План Работ вносятся приказом ФНС России на основании служебной записки на имя Руководителя ФНС России. Основаниями для внесения уточнений и дополнений могут быть изменения в законодательстве Российской Федерации, в организационной структуре ФНС России, необходимость оперативного научного, методологического и/или методического обеспечения вопросов, связанных с функциональной деятельностью структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, а также изменения в объемах текущего финансирования, либо неполное и (или) несвоевременное поступление бюджетных средств для финансирования Работы и др.
2.4. Порядковый номер Работы в Плане Работ в дальнейшем будет служить кодом Работы в конкурсной и финансовой документации.
2.5. Организация планирования научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера, выполняемых по заказу ФНС России, возлагается на Административное управление.
3. Финансирование Работ
3.1. Финансирование Работ, выполняемых по заказу ФНС России, осуществляется Управлением обеспечения за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на планируемый период.
3.2. Заявка на соответствующий финансовый год на финансирование Работ подготавливается Управлением обеспечения совместно с Административным управлением и представляется на подпись Руководителю Федеральной налоговой службы для дальнейшего направления в Министерство финансов Российской Федерации в установленном порядке.
3.3. Управление обеспечения осуществляет расходы по выполнению Работ в пределах лимитов бюджетных обязательств на планируемый период согласно заключенным Государственным контрактам на основании акта сдачи - приемки выполненных работ (этапа работ) (форма акта сдачи - приемки выполненных работ (этапа работ) приведена в приложении 3 к настоящему Регламенту) и решения Комиссии ФНС России по приемке научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера (далее - Комиссия) в составе, утверждаемом приказом ФНС России.
4. Заключение государственных контрактов с организациями - исполнителями Работ
4.1. Работы для ФНС России выполняются на основе заключенных государственных контрактов на выполнение Работ с ведущими научно-исследовательскими организациями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в области налогообложения (далее - Исполнитель), в том числе и подведомственными ФНС России, исключительно на конкурсной основе или с использованием иных способов закупок, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.2. В соответствии с утвержденным Планом-графиком размещения заказов для государственных нужд ФНС России в планируемом периоде и на основании служебной записки Административного управления с приложением проекта соответствующего приказа ФНС России, технического(их) задания(ий), расчетов начальной цены контракта(ов) и сформулированных Заказчиком критериев отбора победителя конкурса Управлением обеспечения проводится процедура конкурса(ов) на право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских работ и/или работ нормативно-методического характера для Федеральной налоговой службы в планируемом периоде и рассмотрение конкурсных предложений в установленном порядке.
Заказчик вправе на этапе подготовки конкурсной документации внести в техническое задание и отразить в проекте государственного контракта требование к Исполнителю о направлении Работы на рецензию и установить организацию - рецензент. Стоимость оплаты работы организации-рецензента входит в планируемую стоимость Работы.
4.3. По предложениям структурных подразделений центрального аппарата ФНС России, определенных как заказывающие управления в Плане Работ, после опубликования информации об объявлении конкурса на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов Административным управлением формируется экспертная группа по изучению заявок на участие в конкурсе участников размещения заказа и ее состав представляется для утверждения Постоянно действующей конкурсной и аукционной комиссией по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФНС России.
4.4. Постоянно действующая конкурсная и аукционная комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФНС России проводит процедуру рассмотрения конкурсных предложений в установленном порядке.
Экспертная группа подготавливает для вышеуказанной комиссии предложения, которые могут учитываться при определении победителя конкурса.
4.5. По результатам рассмотрения конкурсных заявок с победителем конкурса (далее - Исполнитель) в установленном порядке заключается государственный контракт на выполнение научно-исследовательской работы или работы нормативно-методического характера (перечня научно-исследовательских работ или работ нормативно-методического характера) (далее - Контракт)
4.6. Контроль и координация исполнения Контрактов возлагается на Административное управление.
5. Порядок приемки и учета Работ
5.1. Порядок, содержание и объем выполнения Работ по Контракту определяется Техническим заданием и Календарным планом выполнения Работ, прилагаемыми к Контракту и являющимися его неотъемлемой частью.
5.2. По окончании работы Исполнитель представляет в Административное управление с сопроводительным письмом акт сдачи-приемки (2 экз.) выполненной работы по форме, приведенной в Приложении 3 к Регламенту, комплект документации и другие материалы, предусмотренные Техническим заданием на выполнение Работ (далее - результаты Работ) в бумажном и электронном виде (3 экз. для научно-исследовательских работ (далее - НИР) и 2 экземпляра для работ нормативно-методического характера). Комплект результатов Работы в одном экземпляре на бумажном носителе и в одном экземпляре на электронном носителе передается Административным управлением Заказчику для анализа и экспертизы. Один экземпляр комплекта указанной документации на бумажном и электронном носителе хранится в Административном управлении. Один экземпляр комплекта результатов НИР после приемки результатов НИР возвращается Исполнителю для направления в уполномоченный орган для регистрации результатов НИР.
5.3. Заказчик формирует рабочую группу по приемке Работ и в течение 5 рабочих дней со дня получения результатов Работ обязан направить в Административное управление подписанный и согласованный Технический акт сдачи-приемки Работ (1 экз.) (приложение N 2 к Регламенту) и подписанный Акт сдачи-приемки Работ (2 экз.) (Приложение N 3 к Регламенту) или мотивированный отказ от приемки Работ.
5.4. В случае мотивированного отказа Заказчика от приемки Работ, Заказчиком и Исполнителем в течение 3 рабочих дней составляется двухсторонний акт с указанием перечня необходимых доработок и сроков их выполнения. Форма двухстороннего акта произвольная.
5.5. Результаты Работ вместе с Техническим актом приемки Работ выносятся на рассмотрение Комиссии.
5.6. Комиссия в установленном порядке рассматривает представленные материалы и делает заключение о возможности приемки результатов Работ и постановки их на бухгалтерский учет. Комиссия также имеет право уточнять или изменять сроки полезного использования Работ в зависимости от фактически полученных результатов.
5.7. После получения от Комиссии положительных заключений по результатам Работ в установленном порядке оформляются и подписываются акт сдачи-приемки Работ (2 экз.) и акт приема-передачи нематериальных активов (ф. 0306001) (3 экз.) и, в соответствии с Положением об учете федерального имущества, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2007 года N 447 "О совершенствовании учета федерального имущества", для НИР формируется пакет документов для представления к учету в реестре федерального имущества результатов НИР, принятых к бюджетному учету в составе объектов нематериальных активов.
5.8. Акты сдачи-приемки Работ (1 экз.) и копия технического акта сдачи-приемки Работ передаются Административным управлением для осуществления оплаты выполненных работ в Управление обеспечения.
5.9. Подписанный со стороны ФНС России акт сдачи-приемки работ (1 экз.) с сопроводительным письмом Административным управлением направляется Исполнителю.
5.10. Административное управление передает на хранение оригинал отчетных материалов о результатах Работ вместе актом приема-передачи нематериальных активов (3 экз.) в Управление обеспечения.
5.11. Оригиналы отчетных материалов о результатах Работ хранятся у Заказчика и в Управлении обеспечения. Копии указанных материалов, а также оригинал Технического акта приемки Работ, оригинал акта приема-передачи нематериальных активов и копия акта Акт сдачи-приемки Работ находятся в Административном управлении.
5.12. Снятие с учета нематериальных активов, указанных в п. 5.7 настоящего регламента, производится Управлением обеспечения после принятия соответствующего решения Комиссией по истечении срока полезного использования результатов Работ в установленном порядке.
5.13. В ФНС России срок полезного использования результатов работ нормативно-методического характера устанавливается до 1 года, для научно-исследовательских работ - в соответствии с заявкой Заказчика.
6. Использование результатов Работ
6.1. Заказчик обеспечивает внедрение и практическое использование результатов Работ в практической деятельности налоговых органов, а также осуществляет анализ использования результатов Работ.
Руководитель структурного подразделения центрального аппарата ФНС России, подавшего заявку на Работу, несет персональную ответственность за внедрение и практическим использованием результатов Работы, выполненной по его заявке, в практической деятельности налоговых органов.
6.2. Отчеты о ходе внедрения результатов выполненных Работ представляются Заказчиками в Административное управление к 01 июля года, следующего за отчетным - промежуточный отчет, и в дальнейшем каждые полгода в течение срока полезного использования результатов Работ. Для работ нормативно-методического характера итоговый отчет представляется в Административное управление через год после приемки данной работы к 01 февраля.
6.3. По указанию Руководства ФНС России Административным управлением в оперативном порядке собирается информация и подготавливается совместно с Заказчиками в течение 15 рабочих дней со дня поступления указания соответствующая справка о ходе реализации и результатах использования Работ в практической деятельности налоговых органов.
6.4. Административное управление совместно с Заказчиками ежегодно к 01 февраля обобщает результаты использования Работ, подготавливает итоговую справку об использовании результатов Работ и представляет ее Руководителю ФНС России в порядке информации.
Приложение N 1
к Регламенту планирования, организации, приемки
научно-исследовательских работ
и работ нормативно-методического характера,
выполняемых по заказу
Федеральной налоговой службы
Тема научно-исследовательской работы (работы нормативно-методического
характера) по теме:
________________________________________________________________________
(наименование темы)
1. Постановка проблемы:
(Краткое описание предмета исследования и/или предметной области)
2. Актуальность темы:
(Обоснование необходимости проведения работы)
3. Цель исследования:
(Краткое описание ожидаемого результата)
4. Основные задачи:
(Перечень задач, решение которых предусматривается в процессе
выполнения работы)
5. Сроки исполнения:
(Ориентировочные сроки выполнения работ)
6. Стоимость
(Ориентировочная калькуляция стоимости выполнения работ)
7. Срок полезного использования:
(Ожидаемый срок полезного использования)
Ответственный исполнитель от Заказчика:
(Ф.И.О., должность и контактные телефоны ответственного лица от
Управления по данной теме)
Начальник (и.о. начальника) Управления
(наименование структурного подразделения) ______________ /_____________/
(подпись) Ф.И.О.
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель руководителя ФНС России
_____________________/ ____________ /
Ф.И.О.
"____"_____________200_ г.
Приложение N 2
к Регламенту планирования, организации, приемки
научно-исследовательских работ
и работ нормативно-методического характера,
выполняемых по заказу
Федеральной налоговой службы
Форма Технического Акта
приемки выполненных Работ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Руководителя ФНС России
____________________/ФИО/
"____"______________200_ г.
ТЕХНИЧЕСКИЙ АКТ
приемки выполненной научно-исследовательской работы/
работы нормативно-методического характера
по теме: _______________________________________________________________
Код по Плану Работ____.
"___" _______________ 200_ г.
Во исполнение государственного контракта от "__" __________ 200_г.
N _____, Исполнителем - ________________________________________________
(полное наименование Исполнителя)
представлены следующие отчетные материалы:
отчет по научно-исследовательской работе (работе
нормативно-методического характера) на ___ листах в 2 экземпляре,
электронная версия отчета по научно-исследовательской работе (работе
нормативно-методического характера) на ___ 2 экз.,
акт сдачи-приемки выполненных Работ на 1 листе в 2 экземплярах,
другие материалы (перечислить).
Представленные материалы соответствуют требованиям технического
задания.
"Краткая характеристика результатов Работ с указанием направлений
использования в деятельности ФНС России"
Ожидаемый срок полезного использования научно-исследовательской
работы (работы нормативно-методического характера) составляет ___года.
Предложения по приемке научно-исследовательской работы (работы
нормативно-методического характера).
Начальник Управления
Заказчика ______________ (ФИО)
"___"________________ 200_ г.
Приложение N 3
к Регламенту планирования, организации, приемки
научно-исследовательских работ
и работ нормативно-методического характера,
выполняемых по заказу
Федеральной налоговой службы
Форма акта сдачи-приемки
выполненной Работы
Акт сдачи-приемки
выполненной научно-исследовательской работы/
работы нормативно-методического характера
по теме: _______________________________________________________
Код по Плану Работ ____.
"___" __________ 200_ г. Москва
Во исполнение Государственного контракта N __________ на выполнение
научно-исследовательской работы/ работы нормативно-методического
характера для нужд Федеральной налоговой службы, заключенного
"__" ___________ 200 г. Исполнитель в лице (должность, Ф.И.О.) и
Заказчик в лице (должность, Ф.И.О.) составили настоящий Акт о том, что
выполненная работа: _____________
удовлетворяет / не удовлетворяет условиям Государственного контракта
на выполнение работы и техническому заданию ___ от "__" ________ 200_ г.
Контрактная стоимость выполненной работы составляет: ___________, в
т.ч. НДС* 18% __________
Сумма аванса по Государственному контракту составляет ____ в т.ч.
НДС* 18% __________
Следует к перечислению по Акту сдачи-приемки____________, в т.ч.
НДС* 18% __________
Стороны взаимных претензий не имеют.
Настоящий Акт составлен в 2 (двух) экземплярах, один из которых
находится у Исполнителя, второй - у Заказчика.
Работу сдал Работу принял
От Исполнителя От Заказчика
(должность) (должность)
(подпись) (подпись)
___________________ Ф.И.О. __________________ Ф.И.О.
"___" _____________ 200_ года "___" _____________ 200_ года
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определяется порядок планирования, организации, координации, приемки результатов научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера, выполняемых по заказу ФНС России.
Планирование работ включает в себя сбор заявок на их выполнение (до 1 ноября), формирование тематического плана работ, его согласование и утверждение. В План работ могут вноситься изменения и уточнения. Работы для ФНС России выполняются на основе заключенных государственных контрактов с ведущими научно-исследовательскими организациями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования в области налогообложения, в том числе и подведомственными ФНС России, исключительно на конкурсной основе или с использованием иных способов закупок.
Ранее в указанных целях был создан Научно-методологический совет. Приказ МНС России от 2 апреля 2002 года N БГ-3-15/168, регламентировавший порядок организации деятельности Совета признан утратившим силу.
Приказ Федеральной налоговой службы от 11 августа 2008 г. N ММ-3-4/357 "О Регламенте планирования, организации, приемки научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера, выполняемых по заказу Федеральной налоговой службы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФНС России от 11.07.2011 N ММВ-7-1/434@ настоящий приказ признан утратившим силу