См. комментарий к настоящему письму
Вопрос: О порядке принятия к вычету сумм НДС, предъявленных налогоплательщику, осуществившему расходы на рекламу.
Ответ: Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве сообщает следующее.
В соответствии со ст. 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Согласно п. 1 ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 Кодекса, на установленные настоящей статьей налоговые вычеты.
На основании п. 1 ст. 172 Кодекса налоговые вычеты, предусмотренные ст. 171 Кодекса, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных п.п. 3, 6-8 ст. 171 Кодекса, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг).
Таким образом, налогоплательщик имеет право произвести налоговые вычеты на основании счета-фактуры, выставленного поставщиком, при условии, что товары (работы, услуги) приняты на учет и используются в налогооблагаемых операциях.
В случае если в соответствии с гл. 25 Кодекса расходы на рекламу принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога на добавленную стоимость по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Заместитель руководителя |
Н.В. Прокаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Рассмотрен порядок принятия к вычету сумм НДС, предъявленных налогоплательщику, осуществившему расходы на рекламу.
Общая сумма НДС может быть уменьшена на налоговые вычеты. Налогоплательщик имеет право произвести налоговые вычеты на основании счета-фактуры, выставленного поставщиком, при условии, что товары (работы, услуги) приняты на учет и используются в налогооблагаемых операциях.
Если расходы на рекламу принимаются для целей налогообложения прибыли по нормативам, суммы НДС по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
Письмо УФНС России по г. Москве от 12 августа 2008 г. N 19-11/75319 "О порядке применения налоговых вычетов"
Текст письма опубликован в журнале "Московский бухгалтер", сентябрь 2008 г., N 18, в региональном выпуске газеты "Учет. Налоги. Право" в Москве от 7-13 октября 2008 г. N 37