Временные методические рекомендации ВМР 2.1.3.2365-08
"Временные методические рекомендации по размещению, устройству и оборудованию центров высоких медицинских технологий"
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29 мая 2008 г.)
Дата введения: 10 августа 2008 г.
Введение
Целью настоящих временных методических рекомендаций является оказание методической помощи проектным организациям, осуществляющим проектирование, реконструкцию и эксплуатацию Центров высоких медицинских технологий (далее - Центр), а также органам, уполномоченным осуществлять надзор за соблюдением санитарных правил и выполнением противоэпидемических (профилактических) мероприятий в указанных Центрах.
Органам Роспотребнадзора по субъектам Российской Федерации, осуществляющим надзор за размещением, устройством, оборудованием, эксплуатацией Центров, организациям Роспотребнадзора использование в своей работе настоящих временных методических рекомендаций позволит более эффективно проводить профилактические мероприятия, направленные на обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности в Центрах высоких медицинских технологий.
Общие положения медико-технического задания на проектирование Центров сердечно-сосудистой хирургии, нейрохирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезирования, перинатальных и других приведены в прилож. 1, 2, 3, 4.
1. Термины и определения
Центр высоких медицинских технологий - лечебно-профилактическое учреждение (медицинская организация) или комплекс структурных подразделений учреждения (организации), обеспечивающие оказание специализированной, высокотехнологичной лечебно-диагностической помощи на уровне современных достижений мировой медицинской науки и практики.
"Чистые" помещения - это помещения с асептическим режимом (операционные, перевязочные, родовые, реанимационные и прочие, приравненные к ним), в которых регламентируются показатели микробной обсемененности воздушной среды, построенные и используемые так, чтобы свести к минимуму поступление, выделение и накопление частиц загрязняющих веществ внутри помещения.
"Грязные" помещения - это помещения, предназначенные в основном для хранения и обработки использованных материалов. К "грязным" относятся: приемно-загрузочные помещения дезинфекционных камер, приемные прачечных, помещения для временного хранения грязного белья, мусорные камеры и туалеты, помещения приема материалов для микробиологического исследования и пр., где не регламентируется микробиологическая обсемененность воздуха.
Чистые и грязные потоки - технологические потоки, отличающиеся степенью эпидемиологической опасности и степенью риска возникновения и распространения внутрибольничных инфекционных заболеваний.
Чистые потоки - пути движения персонала, стерильного или чистого инструментария, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, готовой пищи, чистого белья, постельных принадлежностей и др.
Грязные потоки - пути движения материалов, представляющих эпидемиологическую опасность - медицинские и бытовые отходы, использованные белье, постельные принадлежности, спецодежда, перевязочный материал, инструментарий и др.
Однонаправленный поток воздуха (ламинарный поток) - контролируемый поток воздуха с постоянной скоростью и параллельными линиями тока по всему поперечному сечению чистой зоны.
Изолятор - помещение для временной изоляции больных с инфекционными заболеваниями или подозрением на них, оборудованное по типу бокса или полубокса.
2. Общие положения и область применения
2.1. Настоящие временные методические рекомендации (далее - рекомендации) предназначены для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых связана с проектированием, строительством и эксплуатацией Центров.
2.2. Настоящий документ содержит рекомендации к размещению, устройству, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режимам в Центрах.
2.3. Рекомендации распространяются на вновь проектируемые и реконструируемые Центры.
2.4. При проектировании Центров должны соблюдаться требования действующих строительных нормативных документов, санитарного законодательства и государственных стандартов с учетом положений, изложенных в данных рекомендациях.
2.5. Все отступления от действующих нормативных документов при проектировании должны быть согласованы с органами, уполномоченными осуществлять надзорные функции в установленном порядке.
2.6. Состав основных и вспомогательных помещений Центров определяется заданием на проектирование с учетом возможной централизации вспомогательных и хозяйственных служб как в пределах больничного комплекса, на территории которого располагается Центр, так и в пределах лечебных учреждений, расположенных в данном населенном пункте.
2.7. Площади вспомогательных и хозяйственных помещений существующих лечебных учреждений для обеспечения жизнедеятельности Центров должны быть приведены в соответствии с требованиями, изложенными в прилож. 2 к СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".
3. Рекомендации к размещению и территории Центров
3.1. Центры рекомендуется располагать на участках существующих лечебных учреждений или в непосредственной близости от них с целью возможного совместного использования диагностических, вспомогательных и хозяйственных служб.
3.2. На земельные участки под размещение Центров должны быть получены правоустанавливающие документы (постановление органов исполнительной власти или местного самоуправления, градостроительное заключение, согласованное с органами по градостроительству и архитектуре, санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии используемого земельного участка санитарным правилам).
3.3. При размещении Центров на самостоятельном участке допускается уменьшение площади участка (в пределах 10-15 % от нормируемой) за счет сокращения доли зеленых насаждений и размеров садово-парковой зоны в связи с кратковременным пребыванием больных и тяжестью их состояния.
Размер площади участка определяется возможностью расположения на нем основного и вспомогательных зданий с обязательным соблюдением санитарных разрывов.
3.4. На территории Центра или в непосредственной близости от него целесообразно предусматривать гостиницы или пансионаты для проживания лиц, сопровождающих пациентов.
3.5. Для Центров должны быть предусмотрены места парковки легкового автотранспорта пациентов и сотрудников. Размещение сооружений для хранения автотранспорта следует организовывать в соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция).
Собственный автотранспорт Центров допускается размещать на его территории с соблюдением нормативных требований в гаражах закрытого типа без технического обслуживания.
4. Гигиенические рекомендации к зданиям, сооружениям и помещениям Центров
4.1. Площадь помещений Центров определяется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов с учетом предполагаемого числа сотрудников и пациентов, одновременно находящихся в помещении, габаритов медицинского и технологического оборудования и возможности организации необходимых технологических проходов.
4.2. Операционные, предоперационные, родовые (в случае наличия естественного освещения) рекомендуется ориентировать на северные румбы горизонта.
4.3. Продолжительность инсоляции должна приниматься с учетом СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий".
4.4. Излишняя инсоляция помещений компенсируется соблюдением нормативных параметров микроклимата с помощью организации систем вентиляции, кондиционирования и солнцезащиты (устройство козырьков, жалюзи и др.).
4.5. При условии строгого соблюдения зонирования помещений по чистоте, разделения технологических потоков, применения отделочных материалов, предназначенных для стерильных помещений, и наличия систем однонаправленных воздушных (ламинарных) потоков воздуха, операционные блоки не разделяются на септические и асептические.
4.6. Допускается проектирование перинатальных Центров без выделения физиологических и обсервационных подразделений. При увеличении доли одноместных палат предусматривается возможность планировочной изоляции части палат с лечебными диагностическими и вспомогательными помещениями, позволяющими организовать, при необходимости, функционирование выделенной части по типу обсервационного отделения.
4.7. При устройстве Центров хирургического профиля должны предусматриваться изоляторы, а также планировочная возможность выделения палатной секции для лечения больных гнойно-септическими инфекционными болезнями.
4.8. Необходимо предусмотреть планировочное разделение "чистых" и "грязных" технологических потоков с обеспечением соответствующими системами вентиляции и шлюзованием.
4.9. При проектировании Центров должна быть предусмотрена возможность проведения микробиологических исследований с микроорганизмами III и IV групп патогенности на базе собственной лаборатории Центра или на базе лабораторий существующих лечебных учреждений, при условии соблюдения сроков транспортирования исследуемого материала.
4.10. При размещении, эксплуатации подразделений, осуществляющих работы с источниками ионизирующего излучения, должны соблюдаться требования по радиационной безопасности персонала и населения в соответствии с санитарными правилами СП 2.6.1.758-99. "Нормы радиационной безопасности (НРБ-99)" и СП 2.6.1.799-99 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99)".
5. Рекомендации к системам инженерного обеспечения
5.1. Центры должны быть оборудованы системами холодного и горячего водоснабжения, канализации, отопления, электроснабжения. Необходимо предусматривать резервные (автономные) системы по обеспечению горячего и холодного водоснабжения, а также электроснабжения.
Качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям санитарных правил и нормативов.
Допускается доочистка питьевой воды с использованием оборудования (фильтров, установок для водоочистки), имеющего санитарно-эпидемиологическое заключение.
Водопотребление лечебным учреждением из собственного источника водоснабжения возможно при наличии санитарно-эпидемиологического заключения на данный источник.
При использовании оборудования, аппаратуры, требующих применения воды специального качества (ЦСО, аптека, диализные залы и др.), необходимо предусматривать применение специальных устройств для водоподготовки.
5.2. Очистка и обеззараживание сточных вод от Центров должна осуществляться на общегородских или других канализационных очистных сооружениях, а при их отсутствии - на локальных сооружениях.
5.3. Все коммуникации должны быть проложены скрытно или в закрытых коробах, оборудованных ревизионными люками. В помещениях с асептическим режимом ревизионные люки не предусматриваются.
5.4. В помещениях с асептическим режимом отопительные приборы должны иметь гладкую поверхность, исключающую скопление пыли, допускающую влажную уборку с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных к применению в установленном порядке.
5.5. Для поддержания нормативных параметров микроклимата и воздушной среды помещений Центры оборудуются системами приточно-вытяжной общеобменной вентиляции и системами кондиционирования в соответствии с требованиями нормативных документов.
5.6. Помещения, в которых проводятся работы с микроорганизмами или работы с выделением вредных, токсичных веществ, тепло- и влагоизбытков, оборудуются устройствами местной вытяжной вентиляции или очистки воздуха (вытяжные, ламинарные шкафы, боксы биологической безопасности, вытяжные зонты, местные отсосы).
5.7. В операционных, отделениях реанимации и интенсивной терапии при наличии наркозно-дыхательной аппаратуры, оборудованной системами удаления наркозных газов, вытяжные шкафы не предусматриваются.
6. Требования к внутренней отделке помещений Центров
6.1. Материалы, используемые для отделки Центров, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение с указанием возможности применения данных материалов в лечебно-профилактических учреждениях.
6.2. Поверхность стен, пола и потолков должна быть гладкой, устойчивой к механическому воздействию, а также к воздействию моющих и дезинфицирующих средств.
6.3. Внутренняя отделка выполняется в соответствии с функциональным назначением и классом чистоты помещения Центров (табл. 1)
Таблица 1
Материалы для внутренней отделки помещений Центров
Наименование помещения |
Пол ** |
Стены |
Потолок |
"Чистые" помещения * |
Линолеум, мрамор, керамическая плитка, синтетические наливные полы |
Панели для "чистых" помещений, керамическая плитка |
Потолочные панели для "чистых" помещений |
Помещения с асептическим режимом |
Линолеум, мрамор, керамическая плитка синтетические наливные полы |
Керамическая плитка, водостойкие алкидные эмали |
Водостойкие водоэмульсионные и водно-дисперсионные краски |
Помещения общего режима |
Линолеум, мраморная крошка, керамическая плитка, синтетические наливные полы, паркет, ламинат и др. |
Краски водостойкие, алкидные и водоэмульсионные |
Водостойкие водоэмульсионные и водно-дисперсионные краски |
"Грязные" помещения |
Линолеум, мраморная крошка, керамическая плитка, синтетические наливные полы |
Керамическая плитка, водостойкие алкидные эмали |
Водостойкие водоэмульсионные и водно-дисперсионные краски |
* Отделка "чистых" помещений выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 14644-02 "Чистые помещения и связанные с ними контролируемые среды". ** Все покрытия должны быть с нескользящей поверхностью. |
7. Рекомендации к инвентарю и технологическому оборудованию Центров
7.1. Медицинское оборудование, используемое в Центрах, должно иметь регистрационное удостоверение Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
7.2. Для обеззараживания воздуха в помещениях, относящихся к категориям класса А, Б по СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров", предусматривается установка стационарных бактерицидных облучателей.
7.3. В помещениях, относящихся к категориям В, допускается использование передвижных (переносных) бактерицидных облучателей.
7.4. Оборудование, мебель должны иметь гигиеническое покрытие, обеспечивающее возможность проведения влажной уборки и дезинфекции.
8. Гигиенические рекомендации к условиям труда медицинского персонала Центров
8.1. Администрация Центров обязана обеспечить безопасные условия труда, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, иммунизацию персонала.
8.2. Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами санитарной одежды (из расчета не менее 3 комплектов на каждого работающего) и средствами индивидуальной защиты.
8.3. Стирка санитарной одежды должна осуществляться централизованно и раздельно от белья больных. Запрещается стирка санитарной одежды на дому.
Хранение санитарной одежды осуществляется раздельно от личной, в индивидуальных двухсекционных шкафчиках вне рабочих помещений.
9. Рекомендации по организации питания
9.1. Устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортирования и хранения пищевых продуктов должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров" и СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
9.2. При применении технологии системы "Таблет-питания" в палатных отделениях не предусматриваются столовые, буфетная состоит из одного помещения, которое оборудуется раковиной для мытья рук, моечной ванной для дезинфекции посуды (в случае проведения противоэпидемических мероприятий), бытовым холодильником, СВЧ-печью, электрическими чайниками.
Мытье посуды осуществляется централизованно на пищеблоке, при этом выделяются отдельные моечные для обработки кухонной посуды, столовой посуды пациентов и столовой посуды персонала, организуется также помещение для обработки тележек системы "Таблет-питания".
9.3. Помещения моечных оборудуются моечными ваннами и посудомоечными машинами.
9.4. В случае, если в Центре предполагается оказание медицинской помощи детям в возрасте до одного года, в составе отделения для детей предусматриваются помещения для приготовления и розлива детских смесей.
10. Требования по организации системы обращения с отходами
10.1. Сбор, хранение и удаление отходов организуется в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
10.2. В целях обеспечения безопасного обращения с отходами в Центрах рекомендуется организация участка централизованного обеззараживания отходов классов Б и В, состоящего из помещений:
- для накопления и временного хранения отходов;
- для установки по обеззараживанию отходов;
- для временного хранения обеззараженных отходов;
- для мойки и дезинфекции многоразовой транспортной тары (тележки, контейнеры);
- для персонала с раздевалкой, душем, туалетом.
10.3. Выбор технологии обеззараживания осуществляется на этапе проектирования и с учетом количества и состава образующихся отходов классов Б, В и технико-экономических характеристик оборудования.
10.4. При образовании радиоактивных отходов необходимо соблюдать требования санитарно-эпидемиологических правил СП 2.6.6.1168-02 "Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2002)".
Нормативные ссылки
1. Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями и дополнениями).
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 04.04.01 N 262 "О государственной регистрации отдельных видов продукции, представляющих потенциальную опасность для человека, а также отдельных видов продукции, впервые ввозимых на территорию Российской Федерации" (последняя редакция от 10.03.07).
3. Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.02 N 184-ФЗ.
4. СанПиН 2.1.3.1375-03 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".
5. СанПиН 2.1.7.728-99 "Правила сбора, хранения и удаления отходов лечебно-профилактических учреждений".
6. СанПиН 2.1.2.729-99 "Полимерные и полимеросодержащие строительные материалы, изделия и конструкции. Гигиенические требования безопасности".
7. СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества".
8. СанПиН 2.2.4.548-96 "Гигиенические требования к микроклимату производственных помещений".
9. СанПиН 3.5.2.541-96 "Требования к организации и проведению мероприятий по уничтожению бытовых насекомых и комаров подвальных помещений".
10. СанПин 2.2.1/2.1.1.1076-01 "Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий".
11. СанПиН 2.6.1.802-99 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований".
12. СН 5804-91 "Санитарные нормы и правила выполнения работ в условиях воздействия электрических полей промышленной частоты".
13. СН 2.2.4/2.1.8.566-96 "Производственная вибрация, вибрация в помещениях жилых и общественных зданий".
14. СН 3057-84 "Санитарные нормы допустимого шума, создаваемого изделиями медицинской техники в помещениях лечебно-профилактических учреждений".
15. СН 4557-88 "Санитарные нормы ультрафиолетового излучения в производственных помещениях".
16. СанПиН 2.2.0.555-96 "Гигиенические требования к условиям труда женщин".
17. СН 5804-91 "Санитарные нормы и правила устройства и эксплуатации лазеров".
18. СП 1.1.1058-01 "Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий".
19. СП 3.1.958-99 "Профилактика вирусных гепатитов. Общие требования к эпидемиологическому надзору за вирусными гепатитами".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду СП 3.1.958-00
20. СП 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых общественных зданий и на территории жилой застройки".
21. "Об утверждении перечня товаров, подлежащих обязательной сертификации, и перечня работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.97 N 1013 (ред. от 28.12.06).
22. Перечень материалов и конструкций, разрешенных к применению в строительстве Министерством здравоохранения СССР N 3859-85.
23. ГН 2.2.5.1313-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".
24. ГН 2.2.5.1314-03 "Ориентировочные безопасные уровни воздействия (ОБУВ) вредных веществ в воздухе рабочей зоны".
25. ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях".
26. ГОСТ 27570.0-87 (МЭК 335-1-76) "Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний".
27. Приказ Министерства здравоохранения СССР от 29.09.89 N 555 "О совершенствовании системы медицинских осмотров трудящихся и водителей индивидуальных транспортных средств" (с изменениями от 29 декабря 1989 г., 31 мая, 7 декабря 1993 г., 14 марта 1996 г.) (п. 13 прилож. 2).
28. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 августа 2004 г. N 83 "Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)" (с изменениями от 16 мая 2005 г.).
29. Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.96 N 90 "О порядке проведения предварительных и периодических медицинских осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии".
30. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 07.12.93 N 286 "О совершенствовании контроля за заболеваниями, передающимися половым путем".
31. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.06.00 N 229 "О профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций".
32. СНиП 2.07.01-89 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений".
33. СНиП 2.08.02-89 "Общественные здания и сооружения".
34. СНиП 2.04.05-91 "Отопление, вентиляция, кондиционирование воздуха".
35. СНиП 2.04.01-85 "Внутренний водопровод и канализация зданий".
36. СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение".
37. СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания".
38. Пособие по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП 2.08.02-89).
39. МУ 4425-87 "Санитарно-гигиенический контроль систем вентиляции производственных помещений.
40. Р 3.5.1.1904-04 "Использование ультрафиолетового бактерицидного излучения для обеззараживания воздуха в помещениях".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду Р 3.5.1904-04
41. СН 4557-88 "Санитарные нормы ультрафиолетового излучения в производственных помещениях".
42. ГОСТ 12.1.007-76 "Вредные вещества, классификация и общие требования безопасности".
43. ГОСТ Р 52539-06 "Чистота воздуха в лечебных учреждениях. Общие требования".
44. Сборник Р 1.1.001-1.1.005-96 "Порядок разработки, экспертизы, утверждения, издания и распространения нормативных и методических документов системы государственного санитарно-эпидемиологического нормирования".
45. Руководство Р 2.2.755-99 "Гигиенические критерии оценки и классификации условий труда по показателям вредности и опасности факторов производственной среды , тяжести и напряженности трудового процесса".
46. МУ 2.2.4.706-98 "Оценка освещенности рабочих мест".
47. МУ 287-113 "Методические указания по дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации изделий медицинского назначения"
48. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" (новая редакция).
49. СанПиН 2.1.3.2195-07 (изменение 1 к СанПиН 2.1.3.1375-03) "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров".
50. Санитарные правила СП 2.6.1.758-99 "Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99)"
51.Санитарные правила СП 2.6.1.799-99 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99)".
52. СП 2.6.6.1168-02 "Санитарные правила обращения с радиоактивными отходами (СПОРО-2002)"
53. Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (с изменениями и дополнениями).
54. Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (с изменениями и дополнениями).
_____________________________
* Система таблет-питания - это современная индивидуально-порционная система питания больных, при которой на раздаточной линии пищеблока для каждого пациента комплектуется индивидуальный поднос, снабженный крышкой, с набором порционных блюд. Доставка питания в отделения осуществляется в специальных термо-контейнерах - тележках. Использованная посуда помещается в отдельные отсеки этих же тележек и доставляется на пищеблок.
Руководитель Федеральной службы |
Г. Г. Онищенко |
29 мая 2008 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 10 августа 2008 года вводятся в действие временные методические рекомендации, целью которых является оказание методической помощи проектным организациям, осуществляющим проектирование, реконструкцию и эксплуатацию Центров высоких медицинских технологий, а также органам, уполномоченным осуществлять надзор за соблюдением санитарных правил и выполнением противоэпидемических (профилактических) мероприятий в таких Центрах.
Так, разработаны рекомендации к размещению, устройству, содержанию, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режимам в Центрах. Кроме того, приведены общие положения медико-технического задания на проектирование Центров сердечно-сосудистой хирургии, нейрохирургии, травматологии, ортопедии и эндопротезирования, перинатальных и других.
Рекомендации распространяются на вновь проектируемые и реконструируемые Центры.
Временные методические рекомендации ВМР 2.1.3.2365-08 "Временные методические рекомендации по размещению, устройству и оборудованию центров высоких медицинских технологий" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 29 мая 2008 г.)
Текст методических рекомендаций приводится по изданию Федерального центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2008
Временные методические рекомендации по размещению, устройству и оборудованию центров высоких медицинских технологий: Временные методические рекомендации. - М.: Федеральный центр гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора, 2008
1. Разработаны: Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (к. м. н. О. И. Аксенова, Е. С. Почтарева, к. м. н. А.С. Гуськов, В.С. Степанов, А.В. Бормашов); ФГУЗ "Федеральный центр гигиены и эпидемиологии" Роспотребнадзора (Т.Д. Кузькина); Управлением Роспотребнадзора по г. Москве (к. м. н. Е.П. Игонина); ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в г. Москве (д. м. н. И.А. Храпунова); ФГУП "Дирекция единого заказчика-застройщика Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию" (Ю.А. Вялов); Научно-проектным центром по объектам здравоохранения Гипроздрава (кандидат архитектуры Л.Ф. Сидоркова)
2. Рекомендованы к утверждению Комиссией по санитарно-эпидемиологическому нормированию при Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (протокол от 3 апреля 2008 г. N 1)
3. Утверждены Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации Г.Г. Онищенко 29 мая 2008 г.
4. Введены в действие с 10 августа 2008 г.
5. Введены впервые