Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 7 октября 2008 г. N 03-03-06/4/66
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 26.08.2008 N 1537/820 по вопросу ведения налогового учета бюджетными учреждениями и сообщает следующее.
Пунктом 3 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, предусмотрено финансовое обеспечение расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).
Если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, не предусмотрено финансовое обеспечение расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи (за исключением мобильной связи) и на ремонт основных средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных средств, указанные расходы учитываются при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности при условии, что эксплуатация указанных основных средств связана с ведением такой предпринимательской деятельности. При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).
Таким образом, пропорциональное распределение расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности, и на осуществляемые за счет средств целевого финансирования осуществляется в следующих случаях:
если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, предусмотрено финансовое обеспечение указанных в пункте 3 статьи 321.1 Кодекса расходов за счет двух источников;
если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, не предусмотрено финансовое обеспечение указанных в пункте 3 статьи 321.1 Кодекса расходов.
В последнем случае в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).
В случаях, если финансовое обеспечение указанных в пункте 3 статьи 321.1 Кодекса расходов предусмотрено только за счет бюджетных ассигнований, следует руководствоваться пунктами 1 и 2 статьи 321.1 Кодекса, в соответствии с которыми сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет бюджетных ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению.
В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России N 03-02-07/2-138 от 07.08.2007 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.
Директор Департамента |
И.В. Трунин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснен порядок ведения бюджетными учреждениями налогового учета расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств.
Налоговый учет таких расходов зависит от источников их покрытия. А именно, расходы могут осуществляться исключительно за счет бюджетных или внебюджетных средств либо за счет двух этих источников одновременно.
По мнению Минфина, расходы, покрываемые только за счет внебюджетных средств, учитываются в доходах от предпринимательской деятельности пропорционально этим доходам в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). При этом для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы). В таком же порядке учитываются расходы, покрываемые за счет двух источников.
В случаях, если финансовое обеспечение расходов осуществлялось только за счет бюджетных ассигнований, то сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 7 октября 2008 г. N 03-03-06/4/66
Текст письма официально опубликован не был