Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ
от 15 октября 2008 г. N 03-03-06/4/72
Вопрос: Областное государственное учреждение - бюджетное учреждение. Наряду с основной деятельностью учреждение осуществляет приносящую доход деятельность (предпринимательскую).
Все имущество учреждения как приобретенное за счет бюджетных средств, так и за счет средств, полученных от предпринимательской деятельности, является областной собственностью и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Предпринимательскую деятельность учреждение осуществляет всем имуществом.
Нужно ли, относить долю налогов (налог на имущество, транспортный налог, налог на землю), рассчитанную пропорционально объемам финансирования либо объемам выпущенной продукции, на предпринимательскую деятельность и включать ее в себестоимость, если в смете расходов как по основной деятельности, так и по предпринимательской предусмотрены расходы на оплату налогов по статье "Прочие расходы"?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо от 25.04.2008 N 736 по вопросу учета в целях налогообложения прибыли расходов бюджетного учреждения на уплату налогов и сообщает следующее.
В целях налогообложения прибыли расходы бюджетных учреждений, финансирование которых предусмотрено за счет бюджетных ассигнований и за счет доходов от предпринимательской деятельности, принимаются на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности, на основании предусмотренного пунктом 3 статьи 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) принципа их пропорционального распределения. Пропорция строится исходя из соотношения объема средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов бюджетного учреждения (включая средства целевого финансирования).
Данный принцип распределения расходов установлен также статьей 272 Кодекса, пунктом 1 которой предусмотрено, что расходы налогоплательщика, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доле соответствующего дохода в суммарном объеме всех доходов налогоплательщика.
Основываясь на вышеизложенном, по мнению Департамента, фактически понесенные и документально подтвержденные расходы бюджетного учреждения, связанные с получением дохода (т.е. с ведением предпринимательской деятельности), финансирование которых предусмотрено как за счет бюджетных ассигнований, так и за счет доходов от предпринимательской деятельности, принимаются в целях налогообложения прибыли исходя из принципа их распределения, установленного пунктом 3 статьи 321.1 Кодекса.
Полагаем, что вышеизложенное применимо также в отношении расходов на уплату налога на имущество организаций, земельного и транспортного налога.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Если финансирование расходов бюджетных учреждений осуществляется как за счет бюджетных ассигнований, так и за счет ведения предпринимательской деятельности, расходы учреждения при налогообложении прибыли уменьшают налогооблагаемую базу по принципу пропорционального распределения. Пропорция строится исходя из соотношения объема средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов бюджетного учреждения (включая средства целевого финансирования).
Аналогичным образом, по мнению Минфина России, должны распределяться и расходы по уплате бюджетным учреждением налогов (на имущество организаций, транспортного и земельного налогов).
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 15 октября 2008 г. N 03-03-06/4/72
Текст письма опубликован в бухгалтерском приложении к газете "Экономика и жизнь", ноябрь 2008 г., N 45