Приложение N 2
Требования
к подключению и обеспечению технического обслуживания компьютерного, телекоммуникационного и специализированного оборудования и программного обеспечения, а также к оказанию стационарным учреждениям социального обслуживания для детей-инвалидов методической, справочной и информационной поддержки по использованию указанного оборудования и программного обеспечения в работе с детьми-инвалидами
1. При подключении к сети Интернет стационарных учреждений социального обслуживания для детей-инвалидов, к которым относятся федеральные учреждения, подведомственные Минздравсоцразвития России, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей и дома-интернаты для детей с физическими недостатками системы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации (далее - учреждения), предъявляются следующие требования:
а) обеспечение доступа учреждений к сети Интернет должно быть обеспечено на скорости не ниже чем 512 Кбит/с в соответствии с Правилами оказания услуг связи по передаче данных, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2006 г. N 32 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 5, ст. 553; 2008, N 8, ст. 749), и Правилами оказания телематических услуг связи, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. N 575 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 38, ст. 4552; 2008, N 8, ст. 749), включая информационно-справочное обслуживание;
б) каждому учреждению в течение двух лет с момента его подключения к сети Интернет должно быть организовано предоставление круглосуточного доступа к информации сети Интернет без ограничения трафика по организованным каналам связи;
в) гарантированное оказание доступа учреждений к ресурсам сети Интернет (далее - услуга) 24 часа в сутки, 7 дней в неделю не менее 99,5% в месяц;
г) выполнение требований к качественным показателям услуги должны подтверждаться расчетами, а также контролем в ходе эксплуатации автоматизированной системой мониторинга;
д) используемые при предоставлении услуги технологии должны быть обоснованы с точки зрения современности и перспективности;
е) должны быть установлены сетевые экраны (фильтры), обеспечивающие техническую возможность исключения доступа к ресурсам, несовместимым с задачами воспитания детей;
ж) должна быть обеспечена круглосуточная работа системы фильтрации информации, несовместимой с задачами воспитания, содержащей список разрешенных или запрещенных электронных адресов в сети Интернет;
з) исполнитель проекта должен иметь действующую лицензию на предоставление телематических услуг связи;
и) используемые для предоставления услуги технические решения должны:
позволять использовать абонентские линии и ведомственные сети связи;
обеспечить возможность использования в случае необходимости спутниковых каналов связи (при этом скорость прямого канала должна быть не ниже 512 кБит/с, обратного - не ниже 128 кБит/с);
обеспечивать стандартизованные интерфейсы для взаимодействия и поддерживать стандартизованные протоколы обмена данными;
обеспечивать пользование базовыми сетевыми сервисами - доступ к веб-сервисам (протокол HTTP), электронная почта (протокол SMTP, P0P3), обмен файлами (протокол FTP), управление и контроль сетевых устройств;
обеспечивать возможность масштабирования с учетом улучшения технической оснащенности учреждений и развития телекоммуникационных технологий, а также влияние изменения количества рабочих мест в составе компьютерного класса учреждения на качественные параметры предоставляемых услуг;
обеспечивать самовосстановление канала доступа после программно-аппаратных сбоев (сетевые атаки, взлом, перезагрузка, проверка на наличие ошибок и их исправление, возвращение к настройкам по умолчанию и т.д.) встроенными средствами самовосстановления.
2. К обеспечению технического обслуживания оборудования и программного обеспечения предъявляются следующие требования:
а) должно быть обеспечено гарантийное обслуживание каждой единицы оборудования. Срок гарантийного обслуживания должен составлять два года (24 месяца);
б) в период срока гарантийного обслуживания поставщиком должен оказываться весь комплекс бесплатных услуг по ремонту оборудования, восстановлению работоспособности установленного им системного и прикладного программного обеспечения, транспортные услуги по доставке оборудования до сервисных центров или центра и обратно.
в) система технического гарантийного обеспечения должна обеспечивать восстановление работоспособности установленного в учреждениях оборудования в течение 7 суток с момента поступления заявки (исключая выходные и праздничные дни) в рамках всего срока гарантийного обслуживания. Поставщик должен обеспечить наличие службы технической поддержки пользователей оборудования;
г) должна быть организована служба технической поддержки пользователей программного обеспечения, поставленного в учреждения.
3. При оказании учреждениями методической справочной и информационной поддержки по использованию оборудования и программного обеспечения в работе с детьми-инвалидами предъявляются следующие требования:
а) должны быть разработаны методические, справочные и учебные материалы по использованию оборудования и программного обеспечения интернет-классов, поставленных в учреждения, для различных категорий пользователей;
б) должен быть организован доступ пользователей интернет-классов к методическим, справочным и учебным материалам, в том числе с использованием сети Интернет;
в) должны быть организованы обучающие курсы для специалистов учреждений по использованию оборудования и программного обеспечения интернет-классов в работе с детьми-инвалидами;
г) должна быть организована служба методической справочной и информационной поддержки по использованию оборудования и программного обеспечения в работе с детьми-инвалидами.